Оформление

Калибровка тахографа – для чего, период, сроки, этапы, сертификат

26Views

Тахографы вошли нашу водительскую обыденность сравнительно недавно, но уже вызвали немало вопросов, связанных с юридической и технической стороной дела. В силу своей профессии столкнулся с этим и я, а именно, инспектор ГИБДД задал мне на первый взгляд простой вопрос о том, когда была проведена последняя калибровка.

Видя мое замешательство, он провел более детальный осмотр устройства автомобиля и все пристальнее вглядывался в документы. Ситуация для меня завершилась положительно, но вопросом я этим озадачился, так как на протяжении 15 лет путешествую по российским автомагистралям без нарушений и нареканий.

Калибровка тахографа - для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке

Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.

Итак, далее излагаю по смыслу приказа:

  • Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
  • Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.

Калибровка тахографа - для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Назначение и содержание калибровки тахографа

Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.

Так, мастер проверят два значимых коэффициента:

  • W – число оборотов КП на единицу движения;
  • L – длина окружности колес.

Важные моменты процедуры калибровки

Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:

  • Автомобиль, на котором запускается устройство:
    • Должен быть в снаряженном состоянии;
    • Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
    • Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
    • Присутствие водителя в салоне обязательно.
  • Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
    • При включении передачи;
    • Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
    • Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.

    Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.

    Действия мастера при калибровке

    В ходе проведения процедуры мастер должен выполнить следующие работы:

    • Проверить работоспособность устройства и целостность системных компонентов;
    • Установить точное время в рамках актуального часового пояса;
    • Установить максимально допустимый в соответствии с нормами безопасности движения на дорогах скоростной порог автомобиля;
    • Записать следующие показатели: коэффициент импульсного скоростного датчика, данные окружностей ведущих колес, государственный и ВИН-номер автомобиля;
    • Опломбировать устройство и распечатать табличку тахографа.

    Калибровка тахографа - для чего, период, сроки, этапы, сертификат

    К вопросу о сроках

    Периодичность процедуры определяется разновидностью устройства и текущими ремонтами автомобиля, на котором установлен тахограф.

    • Так, для тахографа с СКЗИ данный срок законодатель определяет в 3 года.
    • Для устройств ЕСТР и под 720 правительственное постановление – раз в 2 года

    Калибровка тахографа - для чего, период, сроки, этапы, сертификат

    Внеплановые процедуры и их причины

    Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:

    • Замены ведущих колес машины;
    • Сильный износ покрышек;
    • Ремонт, замена коробки передач;
    • Если изменилось количество импульсов;
    • Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
    • Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
    • Отсутствует калибровочная табличка;
    • Обнаружились повреждения пломб.

    Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.

    Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:

    • Калибровочной табличкой;
    • Калибровочным сертификатом.

    Они выдаются и подписываются мастером, ее проводившим. Этот документ должен находиться у водителя вместе с картой тахографа. Инспектор вправе потребовать его предъявления от водителя. Его отсутствие предусматривает штраф, как за езду с неисправным тахографом.

    Подводя итог

    Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.

    Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:

    • Для водителя – до 3 тысяч;
    • Для юридического лица – до 15 тысяч.

    Калибровка тахографа - для чего, период, сроки, этапы, сертификат

    При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.

    Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.

    Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,

    Поделиться :

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector