Новости

Страховщикам готовят наказание за некачественный ремонт автомобилей по ОСАГО

5Views

На долю дел, в каких страховщик посылает машинки за собственный счёт на СТО, приходится в среднем по стране около 20%. В оставшихся вариантах по-прежнему употребляются валютные выплаты.

 

Так именуемая «ремонтная реформа ОСАГО» стартовала в Рф около 2 годов назад. Согласно ей, приоритетной для страховщиков стала натуральная форма возмещения вреда (другими словами ремонт), а не валютные выплаты. При помощи данной нормы страховщики планировали уменьшить объём издержек, потому что при выплатах средствами огромные суммы часто уходят на оплату штрафов и услуг автоюристов.

Страховщикам готовят наказание за некачественный ремонт автомобилей по ОСАГО

Оспорить ремонт в суде труднее, потому схожих расходов, по логике, обязано быть меньше. Но, противным сюрпризом для страховщиков сделалось то, что чинить авто по ОСАГО разрешили лишь с внедрением новейших деталей. При всем этом в случае валютной выплаты расчёт суммы ведётся с учётом износа деталей машинки, повреждённой в ДТП.

По словам президента Русского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, в среднем по стране до 20% выплат по ОСАГО осуществляется при помощи ремонта машин. Как нам пояснили в РСА, эта толика зависит от региона РФ, от того, как активны в нём автоюристы, также от определенных компаний (есть ли у их партнёрские СТОА). При всем этом глава Союза отметил, что цель, которая была поставлена перед «ремонтной реформой», достигается: ведь за крайние несколько лет число судебных споров снизилось.

Страховщикам готовят наказание за некачественный ремонт автомобилей по ОСАГО

Чтоб навести машинку на ремонт, страховщикам необходимо учитывать несколько требований: так, расстояние до сервиса от места ДТП либо от места жительства собственника (по его выбору) не обязано превосходить 50 км. Ремонт необходимо окончить не наиболее, чем за 30 дней, при всем этом любой денек просрочки обернётся для компании штрафом в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантия на ремонт составляет 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы – 12 месяцев. Если авто не старше 2 лет и имеют гарантию, то они должны направляться на ремонт на авторизованные сервисные станции.

Сейчас в ЦБ решили озаботиться введением санкций по отношению к страховщикам, которые нарушили нормы натурального возмещения вреда, о этом докладывает «Предприниматель». Согласно документу, компания лишается права отправлять машинки на СТО в случае, если она два либо наиболее раза (в течение года) нарушила требования, предъявляемые к восстановительному ремонту. Сроки отстранения стартуют с 3 месяцев (в случае, если количество нарушений составляет не наиболее 0,5% от всех ремонтов по ОСАГО); но могут возрости до года, если на долю таковых нарушений придётся больше 1,5%.

Страховщикам готовят наказание за некачественный ремонт автомобилей по ОСАГО

Соответственное указание было вчера, 21 мая 2019 года, размещено на веб-сайте Центробанка. Оно вступит в силу через 10 дней с момента размещения.

Согласно статистике жалоб клиентов страховых компаний в Банк Рф, в первом квартале лишь 4% от полного количества пришлись на натуральное возмещение вреда. Если учитывать, что всего поступило приблизительно 9,8 тыс. воззваний, ремонтом остались не довольны наименее 400 человек. В РСА отмечают, что введение санкций на страховщиков не воздействует: по их словам система ремонта машин по ОСАГО работает без сбоев, а случаи жалоб единичны.

Но, средняя выплата, также их сумма продолжают расти. В первой трети 2019 года 1-ое значение возросло на 3,1% до 66,3 тыс. рублей. Сумма же подросла на 15,7% до 51,9 миллиардов рублей. При всем этом средняя стоимость полиса ОСАГО (для физлиц, хозяев «легковых машин») продолжает понижаться: с начала года они подешевели на 5,6% до 5 219 рублей.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector