Новости

Посадка в неизвестность: главные опасности каршеринга

54Views

Сервис короткосрочной аренды машин вырастает в Москве как на дрожжах. Остальные мегаполисы отстают, но новейший тренд тоже перенимают. Каршеринг комфортен, спору нет, но ЗР ведает, как обезопасить себя и пассажиров.

За прошедший год, по данным столичного Дептранса, парк каршеринговых каров в Москве возрос в три с половиной раза и превысил 16 тыщ единиц. Полное количество поездок подросло еще значительнее: прогресс наиболее чем в четыре раза, до 23 млн сессий. В наступившем году ожидается надбавка еще на 5 тыщ машин. По темпам развития столичный сервис короткосрочной аренды каров не имеет для себя равных в мире.

Техническое состояние

Поминутный прокат в крупном городе комфортен. Доступных машин много, интерфейс мобильных приложений прост и в подавляющем большинстве случаев работает без сбоев. Стоимость применима, а ведь в нее входят все растраты: бензин, парковка, мойка и даже стеклоомывающая жидкость. Лишь штрафы за нарушения ПДД, если они случатся, придется заплатить из собственного кармашка. Беря с клиента несколько рублей за минутку поездки, компания-оператор к тому же обязуется обслуживать кар по регламенту, а также держать его переобутым по сезону.

Посадка в неизвестность: главные опасности каршеринга

В столичном каршеринге много премиальных моделей. Обычно, они оказываются чище и ухоженнее «народных» каров. Но для юзера это не повод не уделять внимание техническому состоянию.

Правила дорожного движения прямо обязывают водителя до поездки убедиться, что машинка соответствует требованиям сохранности. Пункт 2.3.1 просит «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние тс в согласовании с Главными положениями по допуску тс к эксплуатации». Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы либо управляющего управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в черное время суток либо в критериях недостаточной видимости, не работающем во время дождика либо снегопада стеклоочистителе со стороны водителя.

Вопреки данной норме большая часть юзеров каршеринга инспектируют машинку только на предмет наружных повреждений. Это объяснимо: за недосмотр в договоре с компанией прямо прописана финансовая ответственность. Но ведь игнорирование требований ПДД тоже может обернуться противными последствиями, при этом еще наиболее суровыми. Если прокатный кар попадет в трагедию и будет выявлен факт его технической неисправности, отвечать придется водителю. Ведь он не имел права выводить такое тс на дорогу.

Посадка в неизвестность: главные опасности каршеринга

Фавориты рынка каршеринга имеют в парке тыщи машин. Приметно, что за ними стараются смотреть. И все таки по степени внимания с личным каром это не сопоставить.

Да, осмотром третируют и автомобилисты-частники. Вот лишь они находятся в остальных критериях: ездят на одной машине любой денек, знают историю ее обслуживания и потенциальные трудности. А клиент каршеринга садится в неизвестность. И при всем этом несет за вероятные инциденты буквально такую же ответственность, как и другие участники дорожного движения.

Естественно, далековато не каждую неисправность можно увидеть зрительно. Но большая часть из их сходу же проявит себя при езде. В этом случае движение требуется закончить. Проигнорировали и таковой сигнал? Означает, едете на собственный ужас и риск. И лишь в том случае, если до самого момента трагедии машинка вела себя полностью нормально, есть шансы переложить ответственность на компанию-владельца либо производителя кара. Изредка, но все таки случаются ситуации, когда неисправность возникает в один момент и вины водителя в ней нет. Правда, придется издержать значительно времени, нервишек и средств в судах.

Шины

До поездки на каршеринговой машине стоит как минимум проверить работоспособность осветительных устройств, состояние и модель шин. Думаете, крайнее непринципиально? Погода у нас любит подкидывать сюрпризы, а в парке компании сотки и тыщи каров. Их стремятся переобуть впору, но это не постоянно может быть. К примеру, в определенный период в осеннюю пору летняя резина еще подступает для уверенной езды деньком. Ночкой уже случаются заморозки, и здесь она может подкинуть водителю противный сюрприз. На личной машине вы понимаете, что насажено на колеса, на прокатной — нет.

Посадка в неизвестность: главные опасности каршеринга

Время — средства. В случае с обслуживанием поминутного проката этот постулат застилает клиентам глаза и часто принуждает игнорировать требования сохранности.

Не считая того, нелишне просто выяснить модель применяемых шин и степень их износа. На данный момент компании обувают собственный парк в благопристойную резину и смотрят за ее состоянием. Но усиление конкуренции и рост издержек (а они уже давят вовсю) скоро могут вынудить включить режим экономии. В итоге каршеринговый транспорт может оказаться на лысых покрышках либо в обуви от неведомых китайских компаний.

На первых же метрах поездки не торопитесь включать возлюбленную радиостанцию — прислушайтесь к машине, почувствуйте ее: как тормозит, как слушается руля, как разгоняется. Пример очевидной неисправности с потенциально трагическими последствиями — ослабленные болты крепления колес. Они выдают себя соответствующим стуком при езде, найти их совершенно нетрудно. Что случится, если вы потеряете колесо на скорости, думаем, разъяснять не надо.

Посадка в неизвестность: главные опасности каршеринга

Трагедии в каршеринге не уникальность. Ответственность постоянно лежит на водителе!

В традиционном прокате авто меж выдачами клиентам ворачиваются обладателю. Он имеет возможность проконтролировать их. Каршеринговые машинки живут на улицах без присмотра. Меж плановыми ТО у их проходит столько же км, сколько и у всех других, а вот водителей сменяются тыщи.

Не возлагайте надежды на остальных: обезопасьте себя и окружающих, потратив лишнюю минутку на оценку технического состояния кара, который вы берете. Экономия 10–20 рублей несравненна с вероятными неприятностями.

Источник : zr.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector