Новости

Ошибочные штрафы ГИБДД: в них винят частных владельцев дорожных камер

19Views

Ранее Генпрокуратура выявила картельный сговор и превышение возможностей при установке видеосистем.

 

Сейчас личные компании, зарабатывающие на водителях-нарушителях, подвергнут новеньким проверкам: речь идёт о законности установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Дело в том, что, по воззрению правозащитников, большая часть неверных штрафов ГИБДД – это «награда» некорректно установленных дорожных камер.

Ошибочные штрафы ГИБДД: в них винят частных владельцев дорожных камер

В почти всех регионах РФ возникли камеры, установленные на обочинах пригородных дорог. Рядом с ними находятся штатские авто – они принадлежат тем коммерческим фирмам, которые заключили с региональными и государственными властями концессионные соглашения на фиксацию фактов превышения скорости. О необходимости проверки законности установки таковых камер ранее заговорил вице-премьер Максим Акимов. Он также отметил, что личный бизнес необходимо отстранить от работы по сбору штрафов за нарушения ПДД.

Согласно тендерам, которые возникли в регионах РФ, «частников» завлекают к установке камер для понижения числа ДТП на дорогах. Но, далековато не все вправду пробуют этого достигнуть, ведь приборы почаще всего инсталлируются не на аварийно-опасных участках либо рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами / перекрёстками, а в так именуемых «ловушках». Речь идёт о местах перед табличкой выезда из населённого пт, рядом с как будто бы позабытыми временными дорожными знаками, на пригородных трассах с неинтенсивным трафиком и т.д.

Ошибочные штрафы ГИБДД: в них винят частных владельцев дорожных камер

К слову, как докладывают «Известия», у Федерации автовладельцев Рф (ФАР) есть претензии не только лишь к местам установки устройств, да и к точности («адекватности») их показаний. К слову, эта организация продолжает проводить инспекции на тех трассах, где установлены камеры «частников». Они часто выявляют нарушения: к примеру, устройства, которые должны размещаться на особых треногах, заместо этого поставлены на бетонные плиты, капоты машин либо совсем лежат на земле. Можно представить, что показания с таковых комплектов не соответствуют реальности.

Согласно требованиям ГОСТа, камеры должны быть установлены в 3 метрах от проезжей части; они не могут быть перекрыты деревьями, столбами либо другими предметами; перед стационарными комплексами требуется вешать информационные таблички 8.23 и наносить разметку 1.24.4 (хотя, отметим, их отсутствие не высвободит спешившего водителя от уплаты штрафа).

Ошибочные штрафы ГИБДД: в них винят частных владельцев дорожных камер

Ещё в феврале текущего года вице-премьер РФ Максим Акимов подразумевал, что видеосистема слежения за соблюдением водителями ПДД станет стопроцентно гос приблизительно через 5-6 лет. Но, если сейчас Генпрокуратура продолжит проверки, «частников» могут лишить доступа к дорожным камерам даже ранее. Если глядеть на эту ситуацию оптимистично, то можно представить, что в итоге устройств на дорогах будет меньше, при всем этом располагать их будут в вправду подходящих местах, где они сумеют воздействовать на сокращение уровня аварийности. А заниматься ловлей нарушителей станут лишь компетентные сотрудники.

Но, даже это не гарантирует отсутствие неверных штрафов за нарушения ПДД, потому как и раньше нужна новенькая система обжалования. Не так давно Kolesa.ru докладывали о том, что проект о электрическом обжаловании штрафов как и раньше не готов: на него пришёл отрицательный отзыв правительства РФ. Сейчас инициатива будет дорабатываться, так что сколько ещё в стране не будет обычной системы обжалования неверных штрафов ГИБДД, остаётся неведомым.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector