Новости

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году: требования, регламент, закон

22Views

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году: требования, регламент, закон

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году стали действовать с 22 февраля. Таковым образом, в нашу жизнь вошло постановление правительства № 148 от 12.02.2018 «О внесении конфигураций в Правила проведения технического осмотра тс».

А именно, был изменен регламент его проведения, поменялись требования к техническому состоянию и оснащению тс разных категорий. Поправки было принято решение внести в связи с бессчетными претензиями к работающей ранее момента системе проведения техосмотра.

Не считая того, новейшие правила на сто процентов соответствуют положениям технического регламента Таможенного союза.

Предыстория и вероятные перспективы

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году: требования, регламент, закон

Катигоричные конфигурации предшествующей системы проведения техосмотра, произошли в 2012 году. Новейший регламент предугадывал возможность прохождения ТО, в том числе, в бессчетных личных структурах, имеющих соответственное оборудование, подходящих профессионалов и аккредитацию. Заместо талонов о прохождении ТО стали выдаваться диагностические карты заверенные печатью организации.

Фактически сходу были выявлены слабенькие места данной нам схемы. Почаще всего они были соединены с низким качеством работы личных пт осмотра автотранспорта и низкой степенью контроля их деятельности со стороны муниципальных органов. Ведь не тайна, что диагностическую карту часто получали совершенно без прохождения технического осмотра тс, просто заплатив за нее по тарифу. Потому стали поступать разные предложения по ее усовершенствованию.

В 2016 году управлением МВД было предложено ввести ряд мер, направленных на усиление контроля над действием проведения ТО. А именно, предполагалось передать функции по аккредитации организаций проводящих техосмотр от подразделений РСА (Русский альянс автостраховщиков) к Федеральной службе по аккредитации с правом проведения внеплановых проверок уже задействованных в работе лиц. Но в жизнь данные предложения воплощены так и не были.

С начала 2017 года к проработке конфигураций в порядок проведения технического осмотра транспорта подключилось одно из подразделений Министерства экономического развития РФ. Так, в частности:

    был разработан и внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий неотклонимую фото либо видео фиксацию процесса проведения ТО.
    было предложено обязать РСА вести «Единую автоматическую систему технического осмотра» (ЕАСТО).
    запланирована передача контроля над деятельностью организаций производящих технический осмотр транспорта в ведение «РосТрансНадзора».
    предполагается узаконить штраф в размере 800 рублей за управление автотранспортным средством без пройденного техосмотра.

Всю ответственность за выдачу диагностической карты с неправильными либо неверными данными предложено возложить на плечи выдавшей ее организации. В таковых вариантах для данного оператора предусмотрен штраф в размере 10 тыс. рублей, а в случае внесения в ЕАИСТО заранее неправильных данных, предполагается, что ответственные лица могут быть привлечены к 4 годам принудительных работ. Если эти деяния приведут к тяжким телесным повреждениям в итоге ДТП либо поломки тс, предлагается ужесточить наказание для ответственных лиц прямо до 4 лет кутузки.

Но пока в силу вступили лишь конфигурации, касающиеся технического состояния, комплектации автотранспортных средств и временного регламента проведения ТО. Другие предложения уточняются и дорабатываются.

Главные положения о техническом состоянии

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году: требования, регламент, закон

Новейший закон о техосмотре затронул последующие элементы автотранспорта:

    Фары и рассеиватели фар.
    Усилитель управляющего управления.
    Стеклоочистители.
    Газобаллонное оборудование.
    Шипованные шины.
    Аптечка, огнетушитель и символ аварийной остановки.
    Изменение заводской конструкции.
    Утечка рабочих жидкостей.

Разглядим любой из этих пт подробнее.

Фары и рассеиватели фар

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году: требования, регламент, закон

Введены последующие новейшие требования к фарам и их светоотражающему слою:

    фары должны быть схожими по размерам и форме, а их размещение – симметричным;
    поверхность светоотражающей маркировки не обязана иметь отслоений и других повреждений.

Рассеиватели фар должны быть без замутнений, незапятнанными и не обязаны иметь повреждения препятствующие прохождению светового потока. Запрещена установка на фары не конструкционных частей, наклейка на их пленки либо их тонировка.

Это означает, что авто с тонированными, покоробленными либо грязными фонарями, имеющие прозрачные либо декоративные наклейки, техосмотр пройти не сумеют.

Усилитель управляющего управления

На работоспособность проверяются усилители всех конструкций (гидроусилители, электроусилители и пр.), установленные на автотранспорте заводом изготовителем, также штатные управляющие демпферы. Они не обязаны иметь трещинкы либо всякую деформацию рабочих частей и корпуса, должны быть на сто процентов исправны и работать в согласовании с требованиями, изложенными в технической документации.

Раздельно — в гидроусилителях не допускается подтекание рабочей воды.

Стеклоочистители

С 22.02.2018 года все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные на тс должны быть на сто процентов в рабочем состоянии.

Ранее допускалась работоспособность хотя бы 1-го стеклоочистителя.

Газобаллонное оборудование (ГБО)

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году: требования, регламент, закон

Элементы системы ГБО, равно как ее установка и пространство размещения должны соответствовать требованиям п. 9.8 приложения № 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза 018/2011.

Если кратко – оборудование обязано быть сертифицировано, без конфигураций в конструкции, с законным сроком освидетельствования на технологические характеристики. На баллоне обязана быть соответственная маркировка.

Установка газобаллонного оборудования обязана выполняться лишь на спец предприятии сертифицированными спецами.

Шипованные шины

Если на каре употребляются зимние шипованные шины, то они должны быть установлены на все колеса и иметь схожие: систему (круговую, диагональную и пр.), модель, набросок протектора, размер и износ.

Установка шипованных шин лишь на одну ось с этого момента запрещена.

Эксплуатация шин обязана выполняться в серьезном согласовании с ПДД.

Аптечка, огнетушитель и символ аварийной остановки

Сейчас автотранспортные средства обязаны иметь в комплекте, кроме знака аварийной остановки и огнетушителя, мед аптечку установленного эталона. Ее содержимое не обязано быть испорченным либо просроченным.

Изменение заводской конструкции

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году: требования, регламент, закон

С этого момента все неординарные элементы, внесенные в систему кара и не внесенные в свидетельство о регистрации, не дадут ему пройти техосмотр.

К ним в частности относятся: силовые бамперы (кенгурятники), проставки под рессоры, доп фары и освещение, нештатные антенны и т. д.

Утечка рабочих жидкостей

Не допускается каплепадение либо неважно какая утечка масел и остальных рабочих жидкостей из КПП, мотора, редукторов, управляющий рейки, радиаторов, АКБ, заднего моста и систем кондиционирования.

Ранее допускалась утечка рабочих жидкостей до 20 капель в минутку.

Не считая этого в приложение № 1 к новеньким правилам о прохождении ТО добавлено еще несколько пт (сейчас их сделалось 82). Их содержание отражает доп требования к тс отдельных категорий, к примеру, к ТС оперативных служб, автоэвакуаторам, ТС с цистернами и грузовыми фургонами и пр. С ними по мере необходимости можно ознакомиться раздельно.

Не считая этого

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году: требования, регламент, закон

Также в правила прохождения внесены последующие конфигурации:

    Стал остальным регламент времени проведения техосмотра для отдельных категорий тс (разработана соответственная таблица). Так, для автобусов и неких видов специализированных ТС оно возросло, а, к примеру, для каров группы «B» осталось постоянным.
    Диагностическая карта видоизменилась и получила новейшие пункты, надлежащие требованиям новейших правил проведения ТО.

Начиная с 22.02.2018 года все аккредитованные лица должны проводить технический осмотр автотранспортных средств в полном согласовании со вступившими в силу переменами.

Видео: Конфигурации в процедуре проведения техосмотра с 22.02.2018

Заключение

Вступившие в силу конфигурации в порядок проведения ТО призваны решить несколько глобальных заморочек, основная из которых – понижение на предприятиях и дорогах нашей страны числа неисправных автотранспортных средств. Это поможет существенно уменьшить количество ДТП, также будет содействовать сохранению на должном уровне экологической обстановки.

 

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector