Новости

Крах автопилота: Tesla переходит на ручное управление

7Views

Илон Маск будет лично выручать сползающую в пропасть компанию Tesla. Стоимость её акций обвалилась опосля публикаций отчёта о смертельном ДТП с ролью Model 3 в режиме автопилота.

 

Стоимость акции компании Tesla на американской фондовой бирже вчера резко снизилась (приблизительно на 7%) и в первый раз с декабря 2016 года пробила «психологическое дно» в 200 баксов: трейдеры давали 195,25 баксов за одну бумагу, тогда как сначала года – практически 350 баксов. Отчёт южноамериканского Государственного совета по сохранности на транспорте (NTSB) о мартовской смертельной трагедии с ролью Tesla Model 3 во Флориде (с подробностями данной катастрофы мы знакомили читателей на прошлой недельке) только ухудшил ранее обозначившуюся неприятную тенденцию: акции Tesla падали на протяжении крайних 10 рабочих дней, за которые их стоимость снизилась на 20% – это весьма много. Инвесторы скептически относятся к крайним заявлениям Илона Маска и переживают из-за скачков кривой продаж главного продукта компании – Model 3.

Напомним, что в конце января по факту публикации денежных итогов за 2018 год, когда убытки Tesla составили 976 млн баксов, Илон Маск пообещал, что далее компания будет демонстрировать лишь прибыль, но 1-ый квартал вновь оказался убыточным: минус 702 млн баксов.

Сначала весны Tesla попробовала резко поменять модель дистрибуции: чтоб уменьшить издержки, было принято решение отрешиться от шоу-румов и сосредоточиться только на интернет-продажах. Но рынок повстречал это решение плохо, и спустя две недельки компании пришлось сделать шаг вспять: она заявила, что отчасти шоу-румы всё-таки останутся, но за их содержание придётся заплатить пользователю – цены на электромобили были повышены на 3%.

Также в марте компания представила новейшую модель – среднеразмерный кроссовер Model Y, но его поставки клиентам начнутся только в последующем году, причём одним из главных рынков сбыта должен стать Китай, с которым у США на данный момент очень напряжённые дела, мешающие бизнесу. Другими словами для инвесторов Model Y оказался пустым звуком, опосля его презентации стоимость акций Tesla понижалась.

Ранее в феврале Илон Маск на публике заявил о намерении к концу 2020 года представить вполне беспилотный кар, а в апреле стал уверять инвесторов, что роботакси Tesla станут одним из драйверов роста компании и скоро наводнят улицы больших американских городов. Уже тогда на фоне усугубляющегося общеотраслевого скептицизма по поводу беспилотников эти заявления Маска казались научной фантастикой, а отчёт NTSB практически поставил на данной теме крест, что и послало акции Tesla в еще одно пике. В письме работникам компании Маск честно признался, что в текущем положении средств хватит лишь на 10 месяцев, а поэтому он лично вместе с денежным директором Захари Киркхорном проведёт аудит расходов и свирепо отрежет всё избыточное. Во что это может вылиться, пока можно лишь гадать, и для инвесторов таковая неопределённость – нехороший символ, они предпочитают продавать акции Tesla.

Пока что разумеется только то, что заболтать делему Илону Маску не получится: его авторитет на данный момент весьма нестабилен, «сенсационные» твитты порядком заморили, а увлечённость непонятными мыслями, вроде авто метро, которым Маск занимается с не наименьшей страстью, чем ракетостроительной компанией SpaceX, вынуждает инвесторов относиться к нему, как к непременно профессиональному, но ненадёжному топ-менеджеру – непонятно, приведёт ли его еще одно решение к стабилизации ситуации или к полному краху Tesla.

Очевидно, почти все будет зависеть и от итогов расследования NTSB и NHTSA (Национальное управление сохранностью дорожного движения), по результатам которого компанию Tesla могут вынудить провести масштабный отзыв её электромобилей и деактивировать на их систему автономного вождения, как опасную.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector