Новости

ИС-7: неизвестный советский танк-монстр

38Views

Есть танки, возникновение которых вызвано необходимостью. Их свойства далековато не безупречны, сами они капризны, но при всем этом необходимы — лучше вести войну хоть на кое-чем, чем совершенно без поддержки брони. Остальные, напротив, создавались в относительно размеренной обстановке, а у их конструкторов имелся колоссальный опыт. Одним из таковых танков стал ИС-7 — машинка, которая обязана была получить абсолютное приемущество над хоть каким иным танком собственного времени.

Ленинград ворачивается в игру

К началу 1945-го военные захотели новейший тяжкий танк, способный выдерживать обстрел из 128-мм пушки «Ягдтигра» — на тот момент самого массивного противотанкового орудия в мире. Остальные танковые фабрики были заняты текущими модернизациями производимых танков и отработкой технологических действий, ведь интересы фронта добивались как можно больше продукции. Это давало шанс для ленинградцев — от лишь оправившегося от блокады Кировского завода никто не ожидал чудес и не загружал его под завязку.

ИС-7: неизвестный советский танк-монстр

Боковая и лобовая проекции ИС-7.

Представленный заводчанами проект танка ИС-7 был готов значительно ранее, чем работы соперников — уже в мае 1945 года. Не много того, ленинградцы проработали аж четыре варианта! Различались они движками: 1200 «лошадей» либо спарка 2-ух по 600 сил. И орудиями — 122-мм либо 130-мм. Танк выходил весьма массивным, но, по русским меркам, достаточно томным — масса, в зависимости от варианта, колебалась от 59 до 65 тонн. Правда, даже это недотягивало до известного «Царского Тигра», весившего все 70.

По крайнему слову техники

Зато все другое обещало быть просто прекрасным. Суровая масса не превращала ИС-7 в неуклюжий сарайчик — планировавшийся 1200-сильный движок мог обеспечить наивысшую скорость в 60 км/ч. Лобовая броня была достаточной, чтоб противостоять хоть какому танковому орудию и выдерживать попадание томного фаустпатрона.

На этом достоинства проекта не заканчивались. Ленинградцы стремились применять весь скопленный опыт мира, до которого удавалось добраться. Потому проект грядущего ИС-7 включал в себя hi-tech на хоть какой вкус. К примеру, особый механизм с электронным приводом, ускоряющий зарядку орудия. С его помощью скорострельность 130-мм пушки с раздельным заряжанием снаряда была доведена аж до восьми выстрелов в минутку.

Любопытно было оформлено и зенитное вооружение. Это были строенные, защищенные легким бронированным кожухом, два по 7,62-мм и один 14,5-мм пулеметы на башне. Стрелять из их можно было бы, не покидая танка, с помощью «следящего механизма» дистанционного управления.

ИС-7: неизвестный советский танк-монстр

ИС-7 в заводском цеху.

Подсмотрели и германский опыт ночных боев. ИС-7 имел два инфракрасных прицела — для мехвода и командира. 1-ый был поординарнее и дозволял различать предметы и рельеф на расстоянии в 50 метров. 2-ой обеспечивал видимость до 120 метров.

Отметим и топливные баки новейшей конструкции. Выполненные из резинотканевого материала, они могли просто принимать заданную форму. Это дозволяло располагать баки в недоступных внутренних местах корпуса, при всем этом их было проще создавать и легче обслуживать, чем твердые аналоги сложной формы.

ИС-7: неизвестный советский танк-монстр

ИС-7 на местности Кировского завода.

Ложка дегтя

Либо взять этот же движок. Ленинградцы никак не могли получить от индустрии дизель мощностью в 1200 «лошадей», на который рассчитывали конструкторы, — с ним всегда были какие-то задачи. В итоге пришлось ограничиться движком для торпедных катеров, выдающим 1050 сил. Но все это не было кое-чем принципно ужасным — пока что основным было прохождение министерских испытаний. Доводкой современных устройств и поиском мотора можно было заняться и позднее, когда ИС-7 воспримут на вооружение.

Муниципальные тесты

Один из 2-ух сделанных прототипов вышел на тесты 23 ноября 1947 года. Условия были твердыми: стремясь проверить надежность и работоспособность конструкции, танк щадить не собирались. До окончания испытаний в марте последующего года ИС-7 прошел 2000 км без единой суровой поломки. Танк уверенно демонстрировал скорость в 60 км/ч и различался нетипичной для русских машин легкостью управления, вызвавшей экстаз у мехвода-испытателя. Военные были довольны.

ИС-7: неизвестный советский танк-монстр

2-ой макет перед началом министерских испытаний.

Правда, через два денька опосля официального окончания испытаний макет сгорел — что-то пошло не так в движке, а система тушения не сработала. Но основным было то, что это прошло не на очах наблюдателей из Москвы. Это, к слову, было не единственное ЧП. 1-ый макет во время внутризаводских испытаний ухитрились поначалу уронить с моста (к счастью, без особенных последствий), а позже случаем столкнуть с идущим на полном ходу паровозом. К счастью, не заметивший поезда танк только начал въезжать на переезд, так что паровоз зацепил лишь пушку. Башню резко развернуло и сорвало стопор, закрепляющий орудие в походном положении. Опосля недолговременного ремонта танк возвратился в строй.

Смена концепции

ИС-7: неизвестный советский танк-монстр

Ис-7 в экспозиции танкового музея в Кубинке.Казалось, что для ИС-7 все идет отлично. Было выстроено еще четыре макета. Планировались 1-ые партии для армии в 15 и 50 машин. Проводились обстрелы корпуса, показавшие хорошие результаты. Но здесь грянул гром посреди белоснежного неба: в феврале 1949 года Совет Министров постановил свернуть разработку.

Масса томного танка сейчас не обязана была превосходить 50 тонн. В противоборстве ТТХ и логистики вновь побеждала крайняя — проезд 65-тонного ИС-7 выдержал бы далековато не любой мост. Не считая того, для его перевозки потребовалось бы выстроить особые жд платформы и расширить почти все туннели. Да и с технологической точки зрения танк не вписывался в способности тогдашней российскей индустрии. Не в последнюю очередь из-за его насыщенности высочайшими технологиями для массового производства ИС-7 потребовались бы серьезнейшие вложения в танкостроение. Одни лишь краны, чтоб перемещать по цехам 65-тонные громады, влетели бы в копеечку. А разрушенная войной страна отчаянно нуждалась в средствах для мирного развития…

Потому неповторимый ИС-7 так и остался нереализованной мечтой, воплощенной только в нескольких макетах. Заместо него в серию начал двигаться 50-тонный ИС-8 — он же Т-10. Он и стал крайним томным танком Русского Союза: потом теория сменилась снова, и танки закончили делиться на легкие, средние и томные. В мире наступала эпоха новейшего вида бронетехники — «основного боевого танка».

Источник : zr.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector