Новости

Евро-5, Евро-6… — это развод или забота об экологии?

9Views

Ни один шофер не желает оплачивать выдуманные требования экологов из собственного кармашка.

Евро-5, Евро-6... — это развод или забота об экологии?


«Застройщик — это человек, который желает выстроить дом в лесу. Заступник окружающей среды — это человек, у которого дом в лесу уже есть»
Из Сети

Битвы с автомобилистами за экологию никогда не вызывали у водителей экстаза. Но идут они издавна. Даже в прошедшем веке, когда про нормы Евро еще толком никто ничего не слышал, на дорогах возникли патрули с газоанализаторами. Дескать, будьте разлюбезны, подгоните машинку вот сюда — на данный момент мы померим, что у нее в выхлопной трубе происходит. И если что-то не так, то ожидайте проблем…

Люд злился, крутил винты на карбюраторах, платил средства… Но в глубине души осознавал: машины вправду очень разят (в особенности чужие). Кто-то пускался на откровенный мухлеж, отсоединяя шланг вентиляции картера, — пусть разит «вниз». Но эра иномарок и каталитических нейтрализаторов уже была на подходе.

Мужчины с газоанализаторами, умеющие крутить винты свойства и количества, потихоньку пропали как класс. Плутоватая часть населения освоила процессы пробивания нейтрализаторов ломом и установку электрических обманок, выдающих нужные циферки. Но здесь разразился глобальный скандал.

При этом не у нас, а в благополучных США и потом в Европе.

Европа и Евро — откуда что берется?

«Самый действенный метод устранения ядовитых отходов — пересмотр систематизации нетоксичных отходов».
2-е правило охраны среды (из Сети)

Откуда совершенно взялись эти Евро с номерами? Они были прогнозируемы: врачи давным-давно гласили про вред, который наносит нашему здоровью авто выброс, а поточнее — находящиеся в нем мерзости типа углеводородов (СН), монооксида углерода (СО), окислов азота (NOx), а также частиц сажи. Ну а если эти мерзости вправду вредоносны, нужно уменьшать их количество.

Пока что всё разумно. Но до каких пределов уменьшать? Даже самый тупой инженер понимает, что понизить выбросы до нуля нереально в принципе, если имеешь дело с движком внутреннего сгорания. Ключевое слово — «сгорание». Состав горючего сам по для себя довольно непростой, а в воздухе, не считая кислорода, много азота — самого всераспространенного в нашей атмосфере газа. В итоге и образуются различные хим композиции. Замечу, что даже если спаливать незапятнанный водород, но не в чистом кислороде, а конкретно в земном воздухе, то окислы азота всё равно покажутся.

Так докуда уменьшать-то? Заместо инженеров решение приняли экологи. Прикинули количество каров, заглянули в справочник с максимально допустимыми концентрациями (ПДК) всяческих гадостей в воздухе и заявили, что вклад автовыхлопов в порчу воздуха им отлично известен. Потом выдумали нормы и облекли их в форму закона.

Автопроизводители искривились, но молчком козырнули: деваться некуда. Равномерно все машинки обрели каталитические нейтрализаторы, датчики, электрические педали, программки управления и т.п. Себестоимость подскочила, а динамика просела: компы закончили наобум выливать горючее в камеры сгорания, не посоветовавшись с датчиками. Потихоньку внедрилось Евро-4. Здесь бы и тормознуть, но…

Мочевина стукнула в голову

«Очищение какой-нибудь местности от загрязнений ведет к равноценному загрязнению иной местности».
3-е правило охраны среды (из Сети)

Разводилово началось с внедрения Евро-5 и —6 — в особенности для дизелей.

Инженеры спросили чиновников: а как это сделать-то? Те отмахнулись — работайте, дескать… Для начала в ход пустили всякие ухищрения типа доп бачков с мочой (извините — с мочевиной), а также сажевых фильтров с ее обязательным повторяющимся дожиганием в нейтрализаторе. Движется таковая новая машина по автобану и вдруг — раз: «облачко» сзаду… А вы что желали: дожигание — это обогащение консистенции плюс рост остальных выбросов и расхода горючего.

А как всяческие проверки на умных щитах? Инженеры поглядели друг на друга и стремительно отыскали «решение». Ведь когда машинкой командует комп, то совершенно несложно выстроить программку управления так, чтоб умный кар сам соображал, где шоссе, а где барабаны щита! Другими словами, осознавал, где можно плохо пахнуть, а где следует потерпеть. Экологам и бюрократам демонстрировали безупречные результаты стендовых испытаний, а на автобанах машинки удачно отыгрывались, воняя по полной. Первыми на обмане попались немцы (при этом поначалу — в США: это успешно легло в канву борьбы с соперниками!). Термин «дизельгейт» вошел в историю — кого-либо выгнали, унизили, оштрафовали и даже посадили. Но так как воздух от этого чище не стал, уволить решили… все творения Рудольфа Дизеля!

Евро-5, Евро-6... — это развод или забота об экологии?

Идиотизм приговора дизелю возмутил почти всех. Читаем надписи: «Безумные ПДК по NOx — поправить!», «Спасите наши рабочие места!», «Немедля приостановить все запреты на заезд каров», «Остановите зеленоватых убийц рабочих мест!».

Народу растолковали, что виновник найден и подлежит уничтожению как класс. Европейские бургомистры и остальные мэры один за иным стали заявлять о недопущении дизелей в цивилизованные места. Массовый мещанин был должен уяснить очередной образ неприятеля. Но здесь нежданно выяснилось, что особенного вреда от данной нам самой сажи с ее достаточно большими частичками, в общем-то, нет… А вот та невидимая глазом мерзость, которую извергают выхлопные трубы бензиновых ДВС с прямым впрыском горючего, не случаем именуется нанопылью. И если эта дрянь проникнет в ткань легких, то готовьтесь на прием к онкологу…

Евро-5, Евро-6... — это развод или забота об экологии?

Смысл понятен: дескать, спасите дизель!

Налоги, акцизы и еще одно вранье

Немцы снова оказались в центре внимания. Германский «Шпигель» заявил, что Даймлер, БМВ, Порше, Audi и Фольксваген специально решили «сдать» дизели, чтоб под шумок тихо вести торговлю бензиновыми машинами, от которых вреда еще более. А неунывающие экологи отыскали новейшую «опасность» — углекислый газ (СО2). Тот, который и мы с вами щедро выдыхаем раз 20 за минуту. Он, понятное дело, вредоносен не нам, а климату. Как будто бы от этого начались глобальное потепление, тайфуны, смерчи, цунами, засуха и дождики, жара и морозы. Короче, нужно понизить потребление углеводородного горючего.

А как принудишь к этому мещанина? Весьма просто: налогами и акцизами. Средствами другими словами…

Что из этого выходит на практике, можно уточнить у мсье Макрона. На протяжении почти всех десятилетий цены на дизель и бензин во Франции оставались сравнимо низкими. Но финансовая программка мсье Макрона подразумевает увеличение налогообложения на их конкретно для того, чтоб мотивировать людей перебегать на другие источники энергии. Читай — на электромобили! Потому за крайние 12 месяцев стоимость на дизель во Франции выросла на 23%, а бензина — на 15%. Оба на данный момент стоят там порядка 1,5€ за литр, но ожидалось, что 1 января 2019 года цены на бензин поднимутся еще на 2,9 евроцента, на дизель — на 6,5 евроцента за литр. Одна из составляющих такового роста — конкретно экологический налог на выброс парниковых газов.

Дело, но, в том, что во Франции весьма много «челноков», живущих в дешевеньких пригородах и ездящих в Париж на работу и назад любой денек. Для их такое увеличение чувствительно, а уж покупка электромобиля и подавно неподъемна. А в итоге французы нарядились в желтоватые жилеты и пошли громить всё вокруг. И те же немцы сейчас тоже чешут репку — как бы к ним не перекинулось. Поэтому что эти жилеты в своей стране никому не необходимы. Лучше уж пусть ездят на дизеле, чем крушат городка и скидывают власти!

И уж совершенно некстати возникло заявление сотки врачей-пульмонологов, которые поведали (с цифрами в руках), что на самом деле нет никакой ДОКАЗАННОЙ причинно-следственной связи меж содержанием окислов азота и сажи с одной стороны и легочной онкологией с иной. К тому же это содержание уже лет 30 как размеренно понижается, а онкология вырастает. Так что именно эта онкология быть может следствием что угодно — курения, плохого питания, выбросов судовых дизелей, метанового выхлопа скотин и т.п.

Евро-5, Евро-6... — это развод или забота об экологии?

Вот так, согласно докладу пульмонологов, уменьшались выбросы по годам (по всем источникам суммарно). Нас заинтересовывают частички размером 2, 5 и 10 мкм (РМ — это частички сажи) и NOх. Как видно, они размеренно понижались все годы. Чего же для вас ЕЩЕ нужно, спрашивают доктора?

Так что все-таки — снова экологическое вранье? Или отлично обмысленная афера, готовящая общее сознание к неизбежности отказа от ДВС? А именуйте как желаете — сущность от этого не обменяется. В любом случае, основную погоду в мозгах населения делают так именуемые фейк-ньюс. Не так давно председатель Баварского земляного комитета партии заявил, что «запреты на основании фейк-ньюс являются свидетельством тоталитарного мышления. Пикантно, что их требуют почаще всего экологи, которые постоянно совсем буквально знают то, что остальные в состоянии сделать лучше их».

Вообщем, современные фейковые анонсы набрали такую силу, что биться с ними уже фактически нереально. К тому же  бессчетные болтуны расценят это как покушение на свободу слова. Да и сегодняшний мещанин, в общем-то, любит страшилки. Он на генном уровне способен принимать далековато не всякую информацию — очень лучше, чтоб она была облегчена до предела и не заставляла его мыслить. А когда перед ним нарисован образ неприятеля, у него вопросцев не возникает. Противником могут быть и дизельные движки, и плохо воспитанные скотины, выпускающие метановый выброс, и даже сам хомо сапиенс, делающий 20 000 выдохов в день. А любой выдох — это 0,04 г СО2.

Сейчас умножьте это на 7 млрд — или сколько нас там на планетке?

Евро-5, Евро-6... — это развод или забота об экологии?

Дизелю — да! Против произвола! За дизель!

Как видно, оплачивать выдуманные требования экологов из собственного кармашка европейцы не желают. Да и этот же основной мсье из страны мушкетеров начинает размышлять, что важнее — спокойствие в стране или гильотина дизелям и бензинкам?

Лично я постоянно приветствовал электронный транспорт — и 20 годов назад, и сейчас. Но бездумные приговоры отработанным техническим решениям в угоду неясно чему — это тупость вселенского масштаба. Как и популистские пробы вынудить нынешних инженеров спроектировать ДВС без выхлопной трубы — чтобы совершенно не разил, дескать. Это будет стимулировать новейшие обманы, но не сделает планетку чище. kolodochkin@zr.ru

Источник : zr.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector