Новости

Безопасный автомобиль завтрашнего дня: Daimler показал, каким он будет

28Views

Искусственное небо, прямоугольный раскладной руль без твердой связи с колёсами, умное детское кресло, небольшой бот под бампером и тыщи светодиодов – чем ещё изумил концептуальный кроссовер Mercedes-Benz ESF 2019?

 

С начала 70-х годов прошедшего века Mercedes-Benz сделал наиболее 30 концепткаров, помеченных литерами ESF (Experimental-Sicherheitsfahrzeug), что в переводе с германского значит «экспериментальный неопасный автомобиль». Почти все идеи, заложенные в этих концептах, потом отыскали применение в серийных моделях германской марки: к примеру, подушечки сохранности, преднатяжители ремней сохранности, ABS, адаптивные матричные фары. Представленный сейчас Mercedes-Benz ESF 2019 содержит дюжину нововведений в сфере активной и пассивной сохранности, большая часть из которых мы скоро увидим на новейших Мерседесах.

Безопасный концепт эталона 2019 года изготовлен на базе plug-in гибридной версии кроссовера GLE крайнего поколения и снабжён системой автономного вождения, на что указывают четыре лидара на крыше. Создатели подразумевают, что возникновение беспилотных машин – это неминуемое будущее, но таковым машинкам придётся длительное время (может быть, в протяжении десятилетий) соседствовать с авто, которыми управляют люди, и нужно обучить людей доверять беспилотникам, а крайним необходимо научиться разговаривать с людьми. В Daimler решили, что светящиеся пиктограммы и надписи – лучший метод коммуникации, и снабдили ESF 2019 2-мя световыми экранами: один установлен на пространство фальшрадиаторной решётки, а 2-ой интегрирован в стекло багажной двери. На эти экраны выводятся предупредительные сообщения в самых различных ситуациях, а меняющие цвет святящиеся полосы по периметру кузова добавочно завлекают внимание водителей, велосипедистов и пешеходов.

Безопасный автомобиль завтрашнего дня: Daimler показал, каким он будет

Органы искусственного зрения ESF 2019 мониторят место вокруг, даже когда автомобиль стоит на парковке и подключен к зарядному терминалу. Если меж Мерседесом и впереди стоящим каром возникает пешеход, а сзаду по дороге приближается какое-либо тс, то ESF 2019 зажигает тревожные огни и предупреждает с помощью их пешехода и водителя едущей машинки о угрозы – дескать, будьте внимательны, не столкнитесь. Умная машинка может подсветить находящегося в тени пешехода, чтоб сделать его наиболее приметным для водителей, и передавать его изображение на заднее стекло. Схожим образом ESF 2019 предупреждает соседей по сгустку о небезопасных ситуациях, когда находится в движении: если впереди затор, ДТП либо просто мечущаяся меж рядами машинка, то Mercedes скажет о этом и предпримет, если нужно, контраварийные деяния. ESF 2019 обучен без помощи других ускоряться в ситуациях, когда соображает, что автомобиль сзаду приближается очень стремительно и есть риск столкновения – таковой манёвр дозволит избежать удара либо смягчить его, если удар неизбежен.

Если ESF 2019 всё-таки попал в трагедию, то из-под его заднего бампера автоматом выкатится небольшой бот со святящимся знаком аварийной остановки и отъедет на необходимое расстояние, чтоб остальные участники дорожного движения были заблаговременно предупреждены о инциденте. Доп красноватый треугольник раскладывается на крыше кара, а на экранах высвечивается информационная надпись: нужна ли помощь тем, кто снутри, либо угрозы нет, можно проезжать мимо. В случае если ДТП тяжёлое, и умный Mercedes улетел с дороги, то полосы на кузове будут сиять даже на обесточенном каре, чтоб спасатели могли стремительно его отыскать.

Безопасный автомобиль завтрашнего дня: Daimler показал, каким он будет

Системы пассивной сохранности ESF 2019 изготовлены с оглядкой на беспилотный режим движения. В нём шофер может отбросить спинку кресла, чтоб занять расслабленную позу, а это чревато подныриванием под ремень в случае столкновения. Чтоб подныривания не вышло, ремень вполне интегрирован в кресло, другими словами плотно охватывает тело независимо от положения спинки и подушечки, а регулировка усилия может происходить уже опосля удара, чтоб обеспечить телу седока очень неопасное положение. Передная водительская подушечка сохранности переехала из руля на переднюю панель и очень возросла в размерах. Руль же напротив уменьшился и перевоплотился в прямоугольный руль со скруглёнными гранями. Таковая форма не препятствует разворачиванию подушечки, тем наиболее что в беспилотном режиме руль и педальный узел автоматом отодвигаются от водителя. Руль не имеет механической связи с колёсами, поворачивать на огромные углы его не надо, передаточное отношение механизма плавненько регулируется электроникой зависимо от скорости движения. Кроме ремней в фронтальные кресла интегрированы боковые подушечки сохранности с обеих сторон спинки – это изготовлено для того, чтоб шофер и пассажир не ударились друг о друга при боковом ударе и в случае опрокидывания кара.

У пассажиров заднего сиденья возникли свои передние подушечки, встроенные в спинки фронтальных кресел. Так как положение этих спинок быть может различным, инженерам пришлось придумать такую подушечку, которая срабатывала бы верно при любом положении инфлятора. В конечном итоге возникла непростая трубчатая система с мембранами и клапанами, ограничивающими давление, способная обеспечить очень неопасное «приземление» человеку хоть какого роста и комплекции. Очевидно, корректно сработает таковая подушечка лишь в паре с умным ремнём сохранности, который поначалу создаст преднатяг, а потом в подходящий момент ослабит  хватку. Но как вынудить людей пристёгиваться на заднем сиденье? Создатели предусмотрели для ленивых пассажиров несколько «пряников»: ремни у Mercedes-Benz ESF 2019 обустроены обогревом, светодиодной подсветкой замков и USB-портами, но «контачат» эти USB-порты лишь у застёгнутых ремней, другими словами если пассажир возжелал зарядить собственный девайс, ему придётся пристегнуться. Тянутся далековато за пряжкой не надо, они находятся в особых выдвижных петлях на уровне плеч пассажиров, но это, вообщем, для Мерседесов уже не новость.

О детях ESF 2019 хлопочет особо. Производитель считает, что люльку с малышом безопаснее ставить против основного хода кара, но предки так созодать не обожают, поэтому что желают, чтоб ребёнок всё время был на виду. В Daimler решили эту делему, разместив в кресле кучу датчиков (они смотрят за температурой, пульсом и дыханием), и выведя сигналы с их на панель устройств – мать либо папа будут, что именуется, смотреть за малышом по устройствам: к примеру, система подаст сигнал, если поймёт, что ребёнок пробудился и просит внимания. Для больщей убежденности можно установить перед малышом камеру.

Не считая того, создатели снабдили детское кресло системой приятных световых пиктограмм, исключающих его некорректную установку. По статистике, каждое третье детское кресло устанавливается в машинку с ошибкой, но в ESF 2019 родитель сходу поймёт, что сделал что-то не так, если хотя бы одна из пиктограмм сияет на специальной панельке. Кроме общеизвестных процедур, детское кресло в ESF 2019 необходимо подключить к бортовой сети – не только лишь для мониторинга самочувствия ребёнка, да и для работы системы Pre-Safe: ремень малыша будет заблаговременно натягиваться в случае появления аварийной ситуации.

В отношении водителя функционал системы Pre-Safe расширен: она сейчас срабатывает в поворотах. Если шофер приближается к повороту на очень высочайшей скорости и не тормозит, то Pre-Safe натянет ремни и приструнит таковым образом ретивого пилота. О том, что кривизна поворота не соответствует избранной скорости, система поймёт из навигационной карты.

Безопасный автомобиль завтрашнего дня: Daimler показал, каким он будет

Ещё один новейший помощник водителя – адаптивная система внутреннего освещения, создающая в салоне при помощи размещённых на солнцезащитных козырьках диодов эффект дневного света. Исследования проявили, что в очень тёмном салоне шофер стремительно теряет концентрацию, и очам нужно чувство неба над головой.

Когда конкретно все перечисленные новаторства покажутся на серийных машинках, пресс-служба Daimler не сказала, но, быстрее всего, почти все из их мы увидим на флагманском Мерседесе S-класса новейшего поколения, который обещает стать революционным не только лишь в отношении систем сохранности. Что до Mercedes-Benz ESF 2019, то поглядеть на него живьём можно будет в сентябре на Франкфуртском автомобильном салоне.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector