Автоспорт

Вот как наши раллийные “Волги” спустя 55 лет вновь “дали жару” в Монте-Карло

34Views

В январе 1964 года русская команда на “Волгах” и “Москвичах” в первый раз в послереволюционной истории страны вышла на старт самого престижного и сложного в мире Ралли Монте Карло. Спустя 55 лет там же за дело взялась уже русская команда на “Волгах” в их современной реинкарнации. О том, что из этого вышло, ведает отснятый по ходу ралли и сейчас выложенный в открытый доступ кинофильм.

Сначала 2018 года компании Gorkyclassic и Vasiliev GT при поддержке бренда Motul предприняли проект по возвращению русской команды на историческое Ралли Монте-Карло (Rallye Monte Carlo Historique) – сложное и бескомпромиссное соревнование на традиционных карах.

За год были сделаны два спортивных кара "Волга" М-21, отвечающие требованиям Ралли Монте-Карло и снаружи повторяющие машинки русской сборной 1964–1965 годов. Старт русской команды был посвящен 55-летию дебюта спортсменов СССР в знаменитотой гонке во французских Альпах. 5 дней изнурительной борьбы с 3-мя сотками конкурентов; экипажи прошли 2,5 тыщи км "через реки, горы и долины" – из тропического ливня в снежную метель и назад. 6 февраля команда финишировала в столице княжества Монако – Монте-Карло.

"Проба пера", предпринятая в 1964 году русскими раллийными гонщиками в Монте-Карло, оказалась неудачной: все 5 стартовавших тогда в гонке машин – три "Волги" и два "Москвича", стартовав в Минске, благополучно добрались до средиземноморского княжества, но очень запоздали, не попали в финальный зачет и поэтому не были классифицированы. Победу тогда одержал знаменитый Morris Mini Cooper S, а вторую и третью строку протокола заняли Porsche 904 и Saab 96.

Результаты, показанные нашими гонщиками спустя 55 лет в Историческом ралли Монте-Карло, оказались куда как лучше. 1-ый экипаж команды – пилот Алексей Васильев и штурман Константин Жильцов – занял призовое 5-ое пространство в собственной группы каров до 1962 года и 62-е пространство в абсолютном зачете. Правда, 2-ой экипаж – Татьяна Елисеева и Марат Яруллин – оказался только на 200-м месте. Но всего в ралли приняли роль 324 экипажа из 17 государств на карах 1955–1980 годов выпуска, а до финиша дошли лишь 238 машин.

Беспроблемное преодоление всей дистанции ралли на наших карах – большенный фуррор и личная награда Алексея Васильева, мастера спорта интернационального класса, чемпиона Рф по кольцевым гонкам, неоднократного призера интернациональных гонок в классе GT и на выносливость, также инженера, разработавшего надежную систему раллийных "Волг".

На всей дистанции гонки экипажи аккомпанировала съемочная команда проекта "Привет Тачка". Был сотворен авторский кинофильм про историческое ралли и роль в нем русской команды. Съемки кинофильма проходили в настоящих критериях альпийской гонки.

Первыми зрителями картины стали участники клуба хозяев "Волги" М-21 – страстные фанаты "главной машины страны". Премьера кинофильма свершилась 28 апреля на праздничке открытия клубного сезона в музее "Моторы Октября" в Москве (земля завода "Кристалл").

Веб-версию кинофильма можно узреть на YouTube-канале "Привет Тачка".

Источник

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector