Автоспорт

Формула E: В Монако победил Жан-Эрик Вернь

27Views

В этом году шаг в Монако вновь возвратился в календарь Формулы E, но гонка там проходит по значительно укороченной версии трассы с длиной круга 1765 м.

Поул-позицию, а в Монако это уже полдела, выиграл Жан-Эрик Вернь, гонщик команды Techeetah и работающий фаворит Формулы E, которому с начала сезона не весьма везло, но сейчас он очевидно обрёл форму, так что его полностью можно было считать победителем.

Стартовал он отлично, сохранив лидерство, хотя начинавший гонку со 2-ой позиции Паскаль Верляйн пробовал его штурмовать в первом повороте. К слову, старт прошёл без происшествий, что для Монако необычно.

На первых кругах Верляйн впритирку преследовал фаворита, и эти двое сходу оторвались от пелотона, а на неком отдалении двигались Оливер Роуланд и Фелипе Масса, собрав сзади себя всех других.

Конкретно Масса, в своё время весьма хорошо выступавший в Монако в Формуле 1, на данной нам стадии гонки проехал наилучший круг, но скоро ему пришлось отражать атаки ещё 1-го ветерана Ф1, Себастьена Буэми, но опытнейший бразилец сумел сдержать напор пилота Nissan.

Возможно, Верляйн так увлёкся преследованием Верня, что допустил ошибку на торможении, заблокировал колёса и сходу пропустил 2-ух конкурентов, откатившись на 4-ю позицию. Таковым образом задачка фаворита на некое время стала несколько легче – его уже никто не прессинговал.

К 18-му кругу Вернь прирастил отрыв практически до полутора секунд и продолжал уверенно лидировать. Сзади него ситуация более-менее стабилизировалась, разве что Верляйн всё больше отставал от Массы, замыкавшего первую тройку. Но, к примеру, чуток далее Антониу Феликс да Кошта провёл красивую атаку против Алекса Симса, собственного напарника по BMW, вышел на 6-ю позицию и скоро показал наилучший круг.

Интересно, что Буэми, занимавшему 5-ю позицию, не удавалось двигаться в темпе Верляйна, он всё посильнее отставал, но при всем этом собрал сзади целую группу машин, в какой на 26-м круге произошли некие перестановки: опытнейший Сэм Бёрд обогнал поначалу Стоффеля Вандорна, потом Алекса Линна, опосля что его примеру последовал Лукас ди Грасси. Вообщем, похоже, что с машинкой Линна начались какие-то задачи, так как он продолжал терять позиции.

На 30-м круге произошёл инцидент с ролью машин Мортары и Гюнтера, который привёл к взаимному слету; трасса была усыпана осколками, возникли жёлтые флаги.

На рестарте Вернь сохранил лидерство, но сзади него вышло несколько инцидентов разной степени тяжести. Жертвой 1-го из их стал ди Грасси, которого вышиб с трассы Симс, что привело к следующему слету.

В период жёлтых флагов отрывы в группе фаворитов нивелировались, но опосля рестарта Вернь вновь начал понемногу отрываться, а сзади него приблизительно с равными интервалами двигались Роулэнд, Масса и Верляйн, тогда как Буэми, как и раньше занимавший пятую позицию, отставал уже на несколько секунд. При всем этом швейцарца преследовал Бёрд, проводивший один виртуозный обгон за иным.

В частности, он обогнал обоих гонщиков BMW, а следом 1-го из их, Симса, опередил и Эванс, пробившийся на 8-ю позицию и уже настигавший да Кошту.

Когда до конца гонки оставалось около 5 минут, Роулэнд получил возможность в крайний раз применять Attack Mode, чтоб попробовать догнать Верня. Но фаворит гонки дал ответ этим же, тоже активировал режим наибольшей мощности и не собирался никому отдавать заслуженную победу на знаменитой городской трассе.

На 47 круге произошёл контакт меж машинками Симса и Робина Фряйнса – голландец сошёл, хотя ранее проводил очень боевую гонку. На этом участке трассы возникли жёлтые флаги, но на остальном круге гонка длилась, приближаясь к финишу.

Верляйн попробовал обогнать Массу, но бразилец вновь сумел отстоять позицию, но энергия батарей на его машине была на финале. На крайнем круге Роуланд попробовал штурмовать Верня, но тот отбил атаку, да и Масса каким-то чудом сумел отстоять позицию, хотя пересёк линию финиша, когда заряд аккумов был уже на нуле.

На этом же крайнем круге не подфартило Сэму Бёрду: он стартовал 14-м, прорвался на 6-ю позицию, но кое-где получил прокол колеса, что привело к вылету с трассы и слету.

В итоге победа в Монако досталась Жану-Эрику Верню, за четыре гонки до конца сезона возглавившему личный зачёт чемпионата; 2-ое пространство занял Оливер Роуланд, а третьим финишировал Масса -– это наилучший итог бразильца в Формуле E.

Наиболее того, он выступает за команду Venturi, базирующуюся в средиземноморском княжестве, так что Князю Альберу II, по традиции принимавшему роль в церемонии награждения, это было в особенности приятно – конкретно он первым поздравил поднявшегося на подий Фелипе, и чувствовалось, что это совсем от всей души.

Результаты гонки в Монако

Пилот Команда Машинка Время/Разница
1. Ж.Вернь DS Techeetah DS 46:05,547
2. О.Роуланд e.dams Nissan +0,201
3. Ф.Масса Venturi Venturi +1,261
4. П.Верляйн Mahindra Mahindra +1,439
5. С.Буэми e.dams Nissan +6,215
6. А.да Кошта BMW BMW +15,956
7. М.Эванс Jaguar Jaguar +16,213
8. Д.Абт Audi Audi +16,400
9. А.Лоттерер DS Techeetah DS +16,848
10. А.Линн Jaguar Jaguar +18,112
11. С.Вандорн HWA Venturi +18,551
12. Х.Лопес Dragon Penske +18,860
13. Ж.Д’Амброзио Mahindra Mahindra +21,488
14. Г.Паффетт HWA Venturi +21,853
15. А.Симс BMW BMW +26,934
16. Т.Диллман NIO NIO +31,861
17. С.Берд Virgin Audi Не финишировал
18. Р.Фряйнс Virgin Audi Не финишировал
– О.Терви NIO NIO Сход
– Л.ди Грасси Audi Audi Сход
– Э.Мортара Venturi Venturi Сход
– М.Гюнтер Dragon Penske Сход

Источник

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector