Новости

Автопилот Tesla не видит грузовики! Очередное смертельное ДТП

36Views

Инцидент произошёл 1 марта в городке Делрей-Бич (США, штат Флорида) на федеральной автостраде 441. Южноамериканские власти ведут расследование, по результатам которого компанию Tesla могут вынудить произвести масштабный отзыв собственных каров.

 

7 мая 2016 года тут же во Флориде, в городке Уиллистон, случилось знаменательное и трагическое событие: 1-ое документально зафиксированное смертельное ДТП с ролью кара, находившегося в режиме автопилота. Тем каром был электронный лифтбек Tesla Model S. Его шофер Джошуа Браун показал беспечность, доверился автоматике и закончил смотреть за дорогой, а она не распознала пересекавшую автостраду фуру, и Tesla на полном ходу угодила под полуприцеп. От удара машине снесло крышу, шофер скоро скончался в поликлинике от приобретенных травм.

С того времени электромобили Tesla не раз попадали в трагедии, в том числе смертельные и достаточно странноватые, когда машинка ни с того ни этого начинала двигаться сама, но привлечь производителя к ответственности южноамериканские власти так и не отважились, так как опыта в расследовании схожих дел (аварий с ролью беспилотников) у правоохранительных органов не достаточно, и неясно, кто, фактически, повинет во всех этих инцидентах. ДТП, имевшее пространство в Делрей-Бич может стать роковым для компании Tesla, так как вышло ровно по тому же сценарию, что трагедия трёхлетней давности, в какой умер Джошуа Браун.

Автопилот Tesla не видит грузовики! Очередное смертельное ДТП

Согласно протоколу, размещенному вчера южноамериканским Государственным советом по сохранности на транспорте (NTSB), шофер электромобиля Tesla Model 3 (СМИ узнали, что его звали Джереми Берен Баннер) рано с утра 1 марта двигался по 441-й автостраде с превышением скорости (68 миль/ч против разрешённых 55 миль/ч либо 109 км/ч против 88 км/ч соответственно) и врезался в пересекавший трассу грузовик с полуприцепом. Шофер фуры выезжал с прилегающей местности фермы и желал повернуть влево, но очень замедлился на перекрёстке. В итоге вновь снесённая крыша и труп. Электроника Теслы зафиксировала, что мистер Баннер активировал режим автопилота за 10 секунд до столкновения и здесь же отпустил руль. Почему он не узрел фуру, мы уже никогда не узнаем. А вот почему её не узрел автопилот Теслы, предстоит узнать следственным органам.

Добавим, что в репортажах местных телеканалов видно, что стены у полуприцепа белоснежного цвета, другими словами искусственный ум мог принять бок фуры за небо, а поэтому и не стал тормозить. Ровно по той же причине автоматика не сработала в трагедии с Джошуа Брауном, и весьма удивительно, что за три года Tesla так и не обучила собственный автопилот управляться с схожими ситуациями, другими словами распознавать светлые фуры, пересекающие проезжую часть. Данной задачи не было бы, если б Tesla оснащала свои машинки хотя бы одним передним лидаром, который на самом деле, ощупывает место и буквально увидел бы большой физический объект, но компания как и раньше делает ставку только на камеры, радары, ультразвуковые датчики и сигнал GPS. При всем этом в феврале Илон Маск пообещал, что к концу 2020 года явит миру стопроцентно готовый автопилот, которому не пригодится контроль со стороны человека.

Пока же автопилот Теслы (NTSB, к слову, употребляет для его обозначения наиболее корректную аббревиатуру ADAS, которая расшифровывается как «продвинутая система помощи водителю») просит от водителей неизменного зрительного контроля за ситуацией на дороге и готовности в хоть какой момент взять управления на себя, другими словами является системой первого уровня по беспилотной систематизации SAE. Если шофер отпускает руль, то система подаёт тревожный сигнал, но не отключается. Сиим пользуются почти все тесловоды: они игнорируют предупреждения, не глядят на дорогу и, сидя на месте водителя, занимаются своими делами, а другие даже умудряются подремать! Наиболее того, 4 июня близ городка Фримонт, штат Калифорния, свидетели сняли на видео сотрудника службы технической поддержки Tesla, другими словами даже в самой компании не соблюдают правила использования автопилотом…

Спрашивается: почему Tesla не сделает так, чтоб в вариантах, когда водители кидают руль, автопилот снижал скорость и отруливал к обочине? Почему не поставят в салон камеру слежения, направленную на лицо водителя, как это сделали в компании Nissan? Полностью разумно, что если шофер не глядит на дорогу, то неконтролируемую езду необходимо немедля прекращать. Может быть поэтому, что Tesla употребляет клиентов, как бесплатных испытателей собственных инноваторских каров, ведь ясно, что люди будут активировать автопилот в 10-ки либо даже сотки раз пореже, если он не будет работать без их неусыпного контроля – дескать, какой смысл в автопилоте, если за ним необходимо всё время смотреть?

Меж тем компанию Tesla могут вынудить перепрограмировать собственный автопилот так, чтоб он выключался в вариантах, когда водители не держатся за руль и не смотрят за дорогой: к расследованию трагедии в Делрей-Бич подключилось Национальное управление сохранностью дорожного движения (NHTSA), наделённое правом объявлять отзывные компании. В NHTSA всерьёз обеспокоены тем, что обладатели электромобилей Tesla употребляют автопилот ненадлежащим образом, и могут востребовать от производителя значительно ограничить область его внедрения. Для внедрения метода автоторможения в вариантах неконтролируемой езды не будет нужно даже отгонять машинки на сервис – Tesla обычно обновляет весь софт «по воздуху». Другое дело, что если NHTSA признает Теслу виноватой в смерти хотя бы 1-го человека, то откроет ящик Пандоры: с компанией здесь же начнут судиться тыщи недовольных клиентов и добиваться компенсации за плохой продукт – как для тебя таковая перспектива, Илон Маск?

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector