Автомобили

“РАВ-4” или “Тигуан”: что лучше, технические характеристики, мощность, плюсы и минусы автомобилей

40Views

При выборе автомобиля потребители все чаще обращают внимание на класс компактных кроссоверов. Они сочетают в себе качества как внедорожника, так и легкового авто – маневренность с приличной проходимостью. Кроме того, сравнительно небольшой вес позволяет оснащать такую технику экономичными двигателями без существенной потери динамики и прочих эксплуатационных качеств.

Также кроссоверы отличаются отличным рулевым управлением и достойной подвеской в целом. В отличие от внедорожников, они более устойчивы на трассе и валкость на поворотах их касается заметно в меньшей степени.

Судя по статистике продаж крупных автосалонов, российским потребителям особенно полюбились две машины класса компактных кроссоверов – «Фольксваген-Тигуан» и «Тойота РАВ-4». Обе модели идут почти вровень как по стоимости, так и по технической части. Но небольшая разница, а для некоторых она будет весьма существенна, все же имеется.

В связи с этим многие потребители задаются вопросом: «А что лучше – «Тигуан» или «РАВ-4»?» Оба автомобиля показали себя очень неплохо на тест-драйвах и в реальных полевых испытаниях, так что порассуждать и разобраться есть о чем, и с чем.

Попробуем выяснить, что лучше – «Тигуан» или «РАВ-4». Для более объективного сравнения оценивать мы будем только самые востребованные у российского потребителя комплектации и модификации. Здесь речь идет о коробке автомат, дизельном двигателе и стандартном наборе опциальных решений.

Экстерьер

Для начала попробуем сравнить «Фольксваген-Тигуан» и «РАВ-4» с самой очевидной стороны – экстерьера. Это первое, что бросается в глаза, и к тому же немалая часть автолюбителей-новичков выбирают себе авто именно «по одежке», без оглядки на техническую часть машины.

Также стоит заметить, что сравнение «Тигуан» и «РАВ-4» по внешнему виду довольно проблематично, потому как у каждого свои личные предпочтения и свой «вкус и цвет». Тем не менее общая картина вырисовывается более или менее понятной.

RAV 4

«РАВ-4» выглядит агрессивно и стильно. Дизайнеры японского концерна не зря получают свои деньги. Все линии и очертания кузова в целом смотрятся собрано и влиты гармонично. Если сравнить «Тойоту РАВ-4» с «Тигуаном» и моделями авто других европейских производителей, то можно проследить некоторые схожие черты. Но назвать их копией или того хуже плагиатом никак нельзя.

"РАВ-4" или "Тигуан": что лучше, технические характеристики, мощность, плюсы и минусы автомобилей

Азиатские корни здесь налицо и довольно явственно просматриваются в экстерьере кузова. Одну только радиаторную решетку можно назвать визитной карточкой японских кроссоверов.

Если сравнить «Тигуан» и «РАВ-4», то становится видно, что у «Тойоты» передняя часть более массивная. Строгие линии бампера выразительно обозначают свесы, а покатый капот довольно резко переходит в крупные колесные арки. Такой экстерьер всем своим видом показывает, что он готов покорять бездорожье.

Немалое влияние на экстерьер оказала нижняя часть бампера, где расположились противотуманные фары. Они прекрасно вписываются в свои места и грамотно дополняют дизайн радиаторной решетки. Если сравнивать «Тойоту РАВ-4» и «Тигуан», заметно, что у «японца» передняя часть строго разделена на уровни, в то время как у «немца» прослеживается сплошной визуальный ряд, где каждая последующая деталь гармонично вытекает из предыдущей.

Видео по теме

Особенности дизайна

Боковые части кузова продолжают обозначенную кроссовером концепцию. Ярко выраженная штамповка по низу дверей говорит о том, что авто рассчитано на проходимость и драйв. Стекла, а также зеркала заднего вида выглядят, да и на самом деле весьма внушительные. Так что с обзорностью у «РАВ-4» никаких проблем нет. Это особенно придется кстати в городских условиях, когда приходится активно маневрировать в потоке других машин.

"РАВ-4" или "Тигуан": что лучше, технические характеристики, мощность, плюсы и минусы автомобилей

Передние арки идентичны задним и выполнены под стать всему кузову – массивные и широкие. Имеющегося под ними пространства более чем достаточно для нормального хода колеса. Даже от вида сбоку кроссовер внушает уважение и в нем чувствуется сила и уверенность.

Тыловая часть «РАВ-4» получила современные, сбалансированные и в некотором роде педантичные формы. Здесь расположилась аналогичная штамповка, которую можно увидеть на дверях. Так же как и в случае с капотом можно сказать, что автомобиль визуально разделен на несколько частей. В целом смотрится все это свежо и создает образ стремительного и надежного автомобиля.

Tiguan

Сравнивая «Фольксваген Тигуан» c «РАВ-4», мы видим, что экстерьер «немца» более приближен к классической концепции автомобилей бренда. Беглого взгляда по машине вполне достаточно, чтобы узнать в нем детище известного немецкого концерна.

"РАВ-4" или "Тигуан": что лучше, технические характеристики, мощность, плюсы и минусы автомобилей

Некоторые потребители не лучшим образом отзываются о таком консерватизме, но остальные солидарны с конструкторами и дизайнерами «Фольксвагена». Тем более что значительная часть поклонников бренда любят его именно за постоянство и следование традициям. Так что в плане внешнего вида «Тигуан» и «РАВ-4» заметно отличаются.

Основная нагрузка на визуальную часть экстерьера возложена на фронтальную оптику. По бокам радиаторной решетки можно увидеть модные ныне сочетание скругленных и прямых линий передних фар. Начиная от капота и до бампера – одна сплошная гармония – без резких переходов и обрывов, как то мы наблюдали у «РАВ-4».

Особенности дизайна

Боковые части кузова представляют собой строгие линии, с такой же классической штамповкой на дверях. Пороги авто выполнены из пластика, причем неокрашенного, что позволяет в меньшей степени беспокоиться о них на бездорожье. Летящий из-под колес гравий не будет оставлять серьезных царапин в нижней части машины. Сравнивая в этом плане «Тигуан» и «РАВ-4», можно сказать, что немецкий автомобиль выглядит более практичным, особенно с оглядкой на российские дороги.

"РАВ-4" или "Тигуан": что лучше, технические характеристики, мощность, плюсы и минусы автомобилей

Массивные и хорошо защищенные арки также своим внешним видом показывают, что готовы встретить бездорожье во всеоружии. Тыловая часть чем-то примечательным похвастаться не может. Здесь мы имеем классический вариант оформления кроссоверов.

Выбирая между «РАВ-4» и «Тигуаном», можно сказать, что первый больше подойдет активным и в какой-то мере спортивным автолюбителям, в то время как от второго тянет солидностью, практичностью и ярко выраженной принадлежностью к бизнес-классу.

Интерьер

Теперь рассмотрим «РАВ-4» и «Тигуан» изнутри. Салон машины от «Тойоты» (фото ниже) выглядит комфортным и воплощает силу и энергию, так же как и внешний вид кузова. Материалы отделки японского авто качественные, привлекательные и тактильно приятные.

"РАВ-4" или "Тигуан": что лучше, технические характеристики, мощность, плюсы и минусы автомобилей

Все элементы передней панели строго разделены на уровни и грамотно сгруппированы. Немалую роль в таком разграничении сыграл цветовой контраст – светло-серого металлика и черного пластика.

Сиденья удобны и обладают обширным функционалом по регулировке. Здесь можно подстроить практически все: подлокотники, подушки и спинки. Материал отделки, кроме как высококачественным, и не назовешь. Все выполнено в соответствии с щепетильными европейскими стандартами.

В целом эргономика салона на очень высоком уровне. Все элементы управления находятся под рукой и тянуться приходится разве что до бардачка. Порадовала и шумоизоляция. Эксперты оценивают ее уровень как выше среднего. Единственное, на что иногда жалуются владельцы, так это на шумоизоляцию арок колес. Стучащие о подкрылки камни пусть и не сильно, но все же прослушиваются при движении по гравийной дороге.

«Тигуан»

Здесь мы имеем аналогичную с экстерьером ситуацию. Компания не стала изобретать велосипед и оформила салон своего автомобиля в классическом бизнес-стиле. Все элементы интерьера – это давно проверенные на других «Фольксвагенах» решения.

"РАВ-4" или "Тигуан": что лучше, технические характеристики, мощность, плюсы и минусы автомобилей

Панели выглядят и собраны надежно, качественно и так, как привыкли это видеть поклонники бренда. Все детали идеально подогнаны друг к другу и гармонично сочетаются. Здесь нет резких переходов, перепадов или ярких контрастов как у «Тойоты». Все дружит с гармонией и внушает спокойствие.

Сиденья анатомические с большим количеством регулируемых моментов и с ярко выраженным поясничным упором. Кроме того, у «Фольксвагена» отлично реализована боковая поддержка кресел. Такое решение располагает не только к комфортной езде, но и к времяпрепровождению на стоянках. Судя по отзывам, владельцы не выскакивают поспешно из-за руля после длительной дороги, чтобы размять спину. Так что анатомическая часть сидений у «Тигуана» заметно лучше продумана, чем у «РАВ-4».

Что касается шумоизоляции, то с этим у машин от «Фольксваген» никогда не было проблем. Не исключением стал и «Тигуан». Салон тихий и только при движении по гравийке слега прослушивается стук камней по аркам.

Ходовые качества

«РАВ-4» разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, в то время как «Тигуан» за 12. Максимальная скорость «Тойоты» составляет 185 км/ч, а «Фольксвагена» – 175 км/ч. Разница в городских условиях не ощущается, но на трассе эти секунды кое-что решают, если вы вдруг вздумаете устроить соревнования. Судя по отзывам, владельцы и первого, и второго автомобиля реальных отличий в скоростных характеристиках не видят ни в мегаполисах, ни на дальних дистанциях.

"РАВ-4" или "Тигуан": что лучше, технические характеристики, мощность, плюсы и минусы автомобилей

Управляемость автомобилями находится на очень высоком уровне. Обе машины прекрасно держатся на дороге и податливы. Торможение даже в экстренных случаях не срывает автомобиль в занос и с должной эффективностью регулируется активными электронными помощниками.

Многочисленные отзывы и тест-драйвы показали, что «РАВ-4» более уверенно себя чувствует в городских условиях, и водителю заметно комфортнее управляться с ним на небольших скоростях. В то время как «Тигуан» прекрасно показал себя на трассах, поражая отменной податливостью, а вместе с тем и стабильностью.

Мощность и экономичность

Оба автомобиля комплектуются двухлитровыми движками, но у «РАВ-4» стандартная модификация идет мощностью в 146 л. с., а у «Тигуана» – 180 л. с. Агрегат у «Тойоты» приемистый и с высоким показателем КПД, поэтому существенной разницы при старте с места не ощущается. Но благодаря такой динамике расход топлива в городских условиях у «РАВ-4» побольше.

В смешанном цикле «Тойота» «кушает» около 6,5 литра на 100 км, в то время как «Фольксваген» – порядка 6,3 литра. По трассе расход топлива у обоих автомобилей одинаковый – 5,5 л. По городу «РАВ-4» потребляет в среднем 8,2 литра, а «Тигуан» – 7,7 л.

Безопасность

Это один из самых критичных параметров, который ни в коем случае не стоит сбрасывать со счетов. Что касается наших участников, то с этим у них полный порядок. Оба автомобиля оборудованы самыми продвинутыми электронными системами безопасности.

Концерны уделяют повышенное внимание этому параметру и тратят миллионы долларов на дорогостоящие испытания. За безопасность отвечают самые современные системы: антиблокировочные, курсовой устойчивости, экстренного торможения, антипробуксовочные и другие.

Подушки безопасности и специальные шторки есть даже в базовой комплектации автомобилей. Такое отношение производителей обеспечивает и «Тигуану», и «РАВ-4» блестящие показатели в своем сегменте. Известная тестовая площадка Euro NCAP дала машинам по пять звезд.

В заключение

Оба автомобиля целиком и полностью оправдывают вложенные в них средства, а это без малого порядка полутора миллионов рублей. Но «РАВ-4» в отличие от «Тигуана» получил более богатую базовую комплектацию с фиксированной ценой: немножко больше электроники, чуть лучше диски, продвинутые фары и т. п.

За дополнительные навороты для «Фольксвагена» придется отдельно заплатить немаленькую сумму. Тем не менее даже базовая модификация «Тигуана» радует обилием полезных «примочек», пусть даже и в меньшем количестве, чем у «РАВ-4».

Так что тем, кто планирует брать себе надежный кроссовер, можно смело посоветовать как машину от «Тойоты», так и от «Фольксвагена». Какое бы из этих двух авто вы ни взяли, служить они будут одинаково хорошо и радовать вас симпатичным внешним видом, комфортом, надежностью и хорошей проходимостью.

Источник: fb.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector