ГИБДД

Как заменить некачественный товар

19Views

Одна из самых всераспространенных претензий покупателя – подмена продукта ненадлежащего свойства на исправный. Это нерентабельно торговцу, потому на таковой обмен он идет без охоты.

Перед тем как обратиться к торговцу для подмены плохого продукта на иной нужно быть готовым к его нехорошему настрою.

Что можно обменивать

Содержание страницы

Обмену подлежат не все продукта, а только:
  • обыденные продукты долгого использования
    (одежка, обувь, мебель, сантехника, обыкновенные электронные приборы, мобильники, изделия из текстиля, трикотажа, синтетики, столовые принадлежности и остальные предметы и вещи, которые употребляются в обиходе);
  • на техническом уровне непростая бытовая аппаратура;
  • продовольственные продукты;
  • бытовая химия;
  • фармацевтические препараты;
  • остальные вещи.
 Ненадлежащее свойство может касаться:

Следует подразумевать, что требование о подмене продукта уместно при наличии недостатка свойства.

  • конкретно самого продукта;
  • упаковки, если она обеспечивает возможность применять товар обыденным образом и в обыденных критериях.
    К примеру, пластмассовая многоразовая крышка горловины емкости моющего средства не раскрывается с помощью вращательных движений. Чтоб извлечь моющее средство требуется срезать горловину. Таковой недостаток упаковки является недочетом продукта.
  • девайсов частей (блок питания, подставка, фиксаторы и пр.). Если допустима подмена лишь комплектующей части без ухудшения потребительских параметров продукта, то заменяется лишь комплектующий элемент.
Сам недочет представляет собой:
  • производственный брак;
  • любые деяния, приведшие к поломке продукта, если они были до покупки продукта покупателем (независимо был ли брак либо товар соответствовал всем ГОСТам и ТУ). К таковым действиям равняются и те, которые не сходу привели к поломке, а в следующем, опосля приобретения продукта покупателем.
    К примеру, телек хранился у торговца в сыром складе, что привело к неверной работе электросхем. Опосля покупки телек некое время поработал, а позже сломался. Недочет не связан с заводским браком, а вызван неверным хранением, что в конечном итоге и привело к его поломке.
Раздельно коснемся вопросца обмена на техническом уровне сложного продукта

Таковой товар можно обменивать в случае наличия существенного недочета. Если имеется обычный недостаток, то сходу предъявить такое требования недозволено. Право на гарантийную подмену продукта при ординарном недочете у покупателя возникает если:

  • торговцем нарушен срок ремонта продукта;
  • этот же либо иной недостаток появился повторно опосля ремонта

В этих вариантах порядок подмены для на техническом уровне сложного продукта ничем не различается от обычного продукта.

Что может предоставляться в качестве подмены

Существует два варианта подмены бракованного продукта:

  • на аналогичный товар (той же марки, модели и с таковыми же техническими чертами);
  • на такую же вещь, но иной марки, модели, размера, комплектации.
    К примеру, был приобретен ненадлежащего свойства пылесос марки «Сауянги» мощностью 1300 Вт. Клиент может поменять его на моющий пылесос марки «Керхер» мощностью 2500 Вт.

Но таковой обмен не будет “чистым”: отдел-получил. При разнице в продажной стоимости на некачественный и обмениваемый товар меж покупателем и торговцем делается перерасчет. Зависимо от цены обмениваемых продуктов вероятна доплата либо в пользу торговца (если возвращаемый некачественный товар дешевле предоставляемого) либо в пользу покупателя, другими словами частичный возврат средств.

К кому можно обратиться

Этот вопросец тоже не конкретный. Зависимо от того какой планируется обмен, определяется право покупателя на воззвание к определенному лицу:

Пользователь намеревается поменять продукта на полностью аналогичный Пользователь хочет поменять товар на таковой же, но иной марки, модели и пр.
  • торговец
  • завод-изготовитель
  • импортер
  • торговец

Кто может обратиться

Предъявить претензии о недочетах продукта может хоть какой владелец плохой покупки. Другими словами как сам клиент, так и следующие обладатели.  Даже если в документах на товар и гарантию будет значиться другое лицо (допустим, товар был перепродан, подарен и пр. ), право на обмен сохраняется. Отказ торговца, основанный на том, что претензию должен выдвигать начальный клиент, нелегальный.

В которой период можно обратиться за подменой

Есть несколько периодов, когда можно поменять товар (для вас нужно знать гарантийный срок и срок службы вышедшего из строя продукта).

  1. По основному правилу за подменой продукта долгого использования можно обратиться в течение гарантийного срока так именуемая подмена продукта по гарантии.
  2. Если гарантии нет либо ее срок наименее 2-ух лет, то претензия на подмену предъявляться в двухгодовой период со денька покупки продукта (ч. 5 ст. 19 ФЗ “О защите прав потребителей”). Следует учитывать, что если претензия предъявлена в негарантийный период, но в границах 2-ух лет, обязанность обосновывать отсутствие вины покупателя в поломке продукта должен сам клиент (если  возникнет спор о недостатке).
    К примеру, на электрочайник установлена гарантия 1 год. Через 1,5 года лопнула нагревательная спираль. Клиент обратился за подменой продукта. Торговец отказал в подмене, указав, что клиент воспользовался устройством без воды. Тут клиент должен дать товар на экспертизу. И если подтвердится заводской брак, то торговец должен совершить подмену.
  3. В течение срока службы либо 10 лет (если срок службы не установлен) при обнаружении у продукта существенного недочета (ч. 6 ст. 19 ФЗ “О защите прав потребителей”). Но сходу востребовать подмены недозволено, поначалу ремонт, который должен продолжаться до 20 дней. А вот если срок ремонта будет нарушен, можно претендовать на подмену. Схожая претензия предъявляется только изготовителю (не торговцу) и право на безвозмездный ремонт и последующую подмену обосновывает  клиент (как и в прошлом случаи), если у изготовителя будут сомнения.

Снова обращаем внимание: если вы желаете пользоваться подменой продукта, вышедшего из строя опосля гарантийного периода (варианты 2 и 3), то для вас придется без помощи других обосновывать производителю, что поломка произошла не по Вашей вине. Другими словами придется произвести оплату экспертизу продукта, стоимость которой нередко может оказаться сравнимой с ценой ремонта.

Относительно продовольственных продуктов срок претензии – в течение срока годности

Как быть если срок годности не установлен. Законом запрещено реализовывать продовольственные продукты без срока годности. Потому, если куплен таковой продукт, его поменять можно в хоть какой разумный срок. Другими словами самый длительный срок годности на аналогичный продукт. Например, обыденный срок годности молока составляет до 10 суток. При покупке плохого молока без срока годности, можно возвратить его на 10 денек, и если торговец сделает возражение, мол, на такое молоко установлен трехдневный срок, он будет неправ.  Ведь на упаковке сведений о годности не было.

Какие поломки не дают право на обмен продукта

  • некорректная эксплуатация (нарушение запретов и предостережений, предусмотренных аннотацией, техническим паспортом и т.п.);
  • нецелевое внедрение продукта, другими словами не по предназначению;
  • халатное хранение вещи (в критериях плохо влияющих на характеристики продукта);
  • неаккуратная транспортировка;
  • деяния природных стихий, противоправных действий сторонних лиц (кроме вредных действий торговца);
  • проведение непрофессионального ремонта своими силами либо третьих лиц. Даже если недочет (который устранялся) относился к гарантийному случаю. К примеру, у стола имелся брак одной из ножек. Клиент без помощи других произвел ремонт, в итоге чего же сломалась столешница. Не зависимо от того был ли устранен недочет ножки стола либо нет, обмену таковой стол не подлежит.

Какой срок подмены плохого продукта

Предвидено несколько сроков подмены плохого продукта. Во внимание необходимо брать последующее:

  • необходимость проведения доборной проверки свойства вещи;
  • наличия продукта у торговца;
  • пространство нахождения торговца.
Приятная таблица сроков подмены продукта

Ситуация зависимо от наличия либо отсутствия продукта для подмены у торговца в денек воззвания покупателя

 

Без проведения доборной проверки свойства При проведении доборной проверки свойства
Товар у торговца имеется 7 дней 20 дней
Товар у торговца отсутствует 30 дней 30 дней

Вышеуказанные сроки для районов Последнего Севера не используются. Подмена делается при первом завозе продукта.

Срок подмены исчисляется со денька предоставления заявления торговцу о подмене продукта и до фактической передачи высококачественного продукта покупателю.

Порядок действий,  для реализации права на подмену продукта по гарантии

1. Явиться к торговцу с требованием о подмене

Нужно приготовить заявление о обмене и предъявить его торговцу (изготовителю, импортеру). На втором экземпляре заявления (который остается у Вас) торговец ставит свою подпись и дату. С этого денька срок для подмены плохой покупки начинает течь.

В заявлении нужно верно и недвусмысленно добиваться подмену продукта ненадлежащего свойства. По другому торговец это сумеет применять в собственных интересах. К примеру, заместо гарантийной подмены будет произведен ремонт продукта. В таком случае отвоевать свои права на подмену будет тяжело.

2. Показать неисправность продукта

При предоставлении требования о подмене продукта по гарантии торговец имеет право удостовериться в его неисправности. Потому товар нужно брать с собой. Также следует привести документы на покупку продукта и на гарантию.

Если товар крупногабаритный либо весит наиболее 5 кг, то Для вас не непременно транспортировать его без помощи других. Это должен созодать торговец за собственный счет, или по обоюдной договоренности произвести оплату Ваши расходы на доставку продукта.

Если недочеты явны, то они могут быть засвидетельствованы в момент предъявления претензии на подмену. Бывают случаи, когда торговец не может сходу подтвердить недочет либо причину его появления, тогда торговец будет настаивать на проведении доборной проверки свойства. Такое право у него имеется. Тогда товар необходимо будет передать торговцу.

Если требуется доборная проверка, товар следует упаковать, опечатать и поставить подписи торговца и покупателя, чтоб избежать нелегальных манипуляций с ним (вскрытие, разборка и пр.) до проведения доборной проверки свойства. К слову, клиент имеет право находиться при таковой проверке, потому просите, что бы Вас уведомили о времени и месте ее проведения.

Передача продукта торговцу в неотклонимом порядке обязана сопровождаться составлением акта, в каком указывается:

  • кто передал товар;
  • кому передал;
  • наименование продукта, его наружное описание с указанием серийного (промышленного) номера, цвета, размеров и пр., а так же перечислением его главных технических параметров;
  • описание недочета;
  • дата передачи продукта;
  • другие принципиальные сведения.

Передавать документы на товар и письменное гарантийное обязательство торговцу не следует, потому что эти документы могут Для вас пригодиться в случае судебного спора.

 3. Потребуйте временный товар на подмену

Если в течение 3-х дней подмена продукта не была произведена, то Вы сможете получить на период воплощения подмены аналогичный товар. Для этого торговцу представляется соответственное заявление.

Временно не предоставляются:

Как заменить некачественный товар

  • продукты питания;
  • бытовая химия;
  • фармацевтические препараты;
  • предметы личной гигиены;
  • мед приборы;
  • приборы для изготовления (обработки) еды;
  • мебель;
  • транспортные и водные средства, байки;
  • штатское орудие и боеприпасы.

4. Если торговец нарушил сроки

Если сроки подмены затянулись, у Вас имеется право на последующие деяния:

  1. письменно либо устно поторопить торговца о проведении подмены;
  2. взыскать неустойку (пеню) за нарушение сроков обмена продукта;
  3. отрешиться от подмены и выдвинуть любые остальные требования, в том числе:
    • отказ от выполнения контракта и возврат уплаченных средств за товар;
    • безвозмездный ремонт;
    • уменьшение покупной цены продукта.
Если у Вас появилось желание взыскать штраф либо пользоваться иными правами пользователя, то в адресок торговца нужно представить претензию.

В претензии на неустойку указывается:

  • дата, ФИО покупателя и наименование торговца (кому заявлено требование о обмене продукта);
  • какой товар и с каким недочетом был передан торговцу;
  • какой срок для обмена установлен;
  • период просрочки;
  • сумма и расчет взыскиваемой суммы.

Неустойка определяется из расчета 1 процента за любой денек просрочки от общий цены продукта.

В претензии на отказ от гарантийной подмены продукта указывается последующая информация:

  • дата заявления требований о подмене продукта;
  • Ф.И.О. покупателя и наименование торговца;
  • какой товар и с каким недостатком передан на обмен;
  • факт доказательства недочета торговцем;
  • каковой срок для обмена;
  • количество просроченных дней;
  • выражение собственного отказа от обмена;
  • заявление новейшего требования.

Срок для новейшего требования начинает течь с момента вручения претензии торговцу.

5. Что необходимо знать при приеме продукта

В случае удачного обмена продукта, торговец извещает покупателя о этом. При приемке продукта Для вас нужно оглядеть товар на его соответствие качеству. Передача сопровождается выдачей документов на товар, в том числе технического содержания. Не считая того, на товар выдается гарантия. Срок таковой гарантии равен тому, что был установлена на замененный товар и этот срок начинает течь с момента вручения новейшего продукта.

Напоминаем, если товар габаритный либо весит наиболее 5 кг, то доставка до Вашего дома за счет торговца.

Особо обращаем внимание на случаи, когда заместо аналогичного продукта покупателю возвращают этот же самый товар с отремонтированными недочетами. Таковой товар не следует принимать. В документе на передачу продукта Для вас нужно письменно выразить отказ, указав, что было заявлено требование о гарантийной подмене, а заместо этого произведен ремонт. Если же Вы таковой товар возьмете у торговца, и подпишите документы о передаче, тем Вы вроде бы согласитесь с действиями торговца. В предстоящем будет тяжело обосновать в суде факт нарушения Ваших прав. Потому при приемке продукта пристально рассматривайте товар представленный в счет подмены.

6. Деяния в случае недочетов у замененного продукта

Если новейший товар окажется с недочетами, то клиент вправе предъявлять торговцу (изготовителю, импортеру) все требования, без каких-то ограничений. Тот факт, что это товар представлен по гарантийной подмене не имеет никакого значения для новейших требований пользователя.

Источник : juresovet.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector