База знаний

Защита кузова автомобиля пленкой: антигравийная защита от сколов и царапин

13Views

Защитные антигравийные пленки получили особенное распространение поначалу в военной индустрии. Они непревзойденно защищали лопасти и остальные конструкторные элементы от маленького песка, который действовал как абразив. Но сейчас разработка производства и нанесения стала наиболее доступной, потому пленку употребляют для усовершенствования лакокрасочного покрытия авто. Чтоб защита вправду работала, служила длительно и при всем этом не стоила больших средств, принципиально осознать достоинства и недочеты всякого вида пленки, индивидуальности ее нанесения и эксплуатации.

За и против

Покрытие быть может полиуретановым либо виниловым. Карбоновые пленки также употребляют, но изредка из-за их высочайшей цены и трудности процесса монтажа. 1-ое по своим свойствам наиболее схоже с водянистой резиной. Пленка такового типа пластична, имеет хорошие амортизационные характеристики. Винил в свою очередь просит при нанесении сурового нагрева, сотворения плотного и толстого слоя на поверхности кузова.

Защита кузова автомобиля пленкой: антигравийная защита от сколов и царапин

На заметку!

Полиуретановые составы дороже, но расход ниже. Потому при покрытии не всего кузова авто, а маленьких частей, значимой экономии за счет выбора виниловой пленки не будет.

Винил имеет толщину около 100 микрон, это 0,1 мм. Материал плотный, деформируется лишь под действием больших температур, но опосля остывания восстанавливает форму некординально, потому просит особо осторожного нанесения на элементы со сложной геометрией и радиусами. Защитит покрытие от незначимых механических действий, к примеру:

  • маленьких ветвей;
  • жесткой дорожной пыли;
  • песка;
  • реагентов;
  • струй воды при мойке.

При всем этом основной недочет материала в его неспособности сохранять пластичность при размеренно низких температурах. В зимнюю пору даже при -10 градусах покрытие дубеет, становится хрупким. Гранит, отлетевший от дороги, станет предпосылкой царапинки либо скола. Небезопасным будет и град, который не редок в почти всех регионах страны. Обычно, уже через две либо три зимы нужно на сто процентов поменять пленку на элементе.

Локально убрать недостатки нереально. Но в летнюю пору виниловая защитная пленка со собственной значимой шириной станет реальным ассистентом для автомобилиста в крупном городе либо городке с узенькими улочками. Маленькие «притирания» пройдут безо всяких следов, как и совершенно легкие толчки бамперов, не редчайшие в пробках.

Виниловая антигравийная пленка фактически не пропускает ультрафиолет, потому практически воспринимает солнечные удары на себя. С течением времени она пожелтеет и станет мутной, а матовые покрытия утратят насыщенность красок. Но само покрытие кузова сохранится в безупречном состоянии, что дозволит прирастить стоимость при следующей продаже.

Полиуретановые пленки наиболее толстые, от 150 до 300 микрон, в то же время наиболее вязкие и пластичные. Их даже не надо очень нагревать, они непревзойденно охватывают элементы сложной формы и практически усаживаются на месте. Это отменная защита от глубочайших царапин и больших сколов. Больше не будет следов на кузове от камешков, вылетающих из-под машинки, тележек в гипермаркетах либо дверей примыкающих авто на стоянках. Пленка пропускает ультрафиолет на сто процентов, потому даже через пару лет не будет видна разница меж обработанными и «нагими» элементами кузова.

Даже наличие антигравийной пленки не защищает на сто процентов от возникновения маленьких изъянов, в особенности при размеренно большенном пробеге по плохим дорогам. Потому нужно временами обслуживать покрытие. Полиуретан можно полировать, но при всем этом нужно смотреть за шириной оставшегося слоя.

Винил поправить фактически нереально, поможет лишь полная подмена. Но основной недочет наиболее совершенного с технической точки зрения полиуретана – его стоимость и продажа лишь большенными партиями. Это фактически исключает самостоятельное внедрение материала.

На заметку!

Полиуретан не бывает матовым. Это ограничивает его применение в целях дизайн-тюнинга авто.

Защита кузова автомобиля пленкой: антигравийная защита от сколов и царапин

Нанесение и эксплуатация

Более верный в техническом плане вариант покрытия – обработка всего кузова, включая доп элементы. Не считая больших деталей капота, дверей и крыши пленку клеят на:

  • крылья и колесные арки;
  • задний бампер;
  • пороги.

Но всераспространен вариант обработки лишь более уязвимых частей. Это вся передная часть авто, крыша, элементы дверей под ручками. Тут стремительно возникают глубочайшие сколы, царапинки. Но, в данном случае, принципиально осознавать, что уже через пару лет может стать приметной разница в колере заводской краски из-за неравномерного выгорания.

Принципиально!

Внимания при оклейке требуют маленькие элементы, которые стремительно теряют собственный симпатичный вид. Это корпус зеркала, подрамник, обрамление фар, дверные пороги и нижняя кромка. Все эти элементы стремительно изнашиваются из-за эффекта пескоструя, который возникает на дороге.

Не наносят покрытие хоть какого вида на покоробленные участки. Производители советуют применять антигравийное покрытие на новеньком авто, которое лишь сошло с сборочного потока либо выехало из салона. Под нанесенным слоем будут длиться процессы окисления, заржавелые участки стремительно увеличатся, а сплав истончится. Если ранее были сколы, царапинки на поверхности, пленка лишь подчеркнет их.

При образовании полостей на неровностях начнет накапливаться конденсат, который спровоцирует настоящее тление всего кузова. По сиим причинам пленку наносят лишь опосля подготовительной рихтовки, обработки шпатлевками, антикоррозийными составами на совершенно ровненькую поверхность.

Во время эксплуатации внимание необходимо уделять правильной мойке. Если детали были оклеены не с заходом на внутреннюю часть, а стык в стык, не нужно огромное давление воды. Могут показаться забияки. Потому еще не шаге нанесения недозволено сберегать на выборе мастерской. Некие трудности появляются при уходе за матовыми либо блестящими пленками. К ним недозволено близко подносить пистолет во время проф мойки. Потому нужно заблаговременно предупредить оператора.

Внедрение антигравийной пленки дозволяет защитить кузов авто от большей части негативных действий. Толстое эластичное покрытие поможет избежать даже царапин, появляющихся при перемещении по узеньким городским улицам либо в пробке. Но таковая обработка не является всепригодной, она имеет несколько значимых минусов. При неверном выборе типа оклейки либо нерадивой подготовке поверхности можно уменьшить общий срок службы и даже попортить весь кузов.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector