База знаний

Встречный разъезд — правила, знаки и понятия

40Views

Что необходимо знать водителю при встречном разъезде?

Наверняка, любой помнит детское стихотворение Сергея Михалкова “Бараны”. К несчастью, подобные ситуации нередки на наших дорогах. На узеньких участках, во дворах, на узких мостах, где двум карам разъехаться проблематично, нередко появляются споры посреди водителей — кто должен уступить дорогу? Схожая ситуация может появиться на хоть какой дороге, к примеру, из-за в один момент появившегося на пути препятствия.

И хотя правила дорожного движения очередность проезда при встречном разъезде устанавливают довольно верно, споры продолжают неистовствовать. При затрудненном встречном разъезде водители могут столкнуться с одной из 4 ситуаций. Попробуем разобраться в каждой из их.

Тут вдвоем недозволено пройти — ты стоишь мне на пути

Вариант 1-ый: узенький участок, обозначенный знаками 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Встречный разъезд — правила, знаки и понятия

  • По правилам. При наличии данных символов водители руководствуются конкретно ими. А именно, символ 2.6 воспрещает заезд на узенький участок, если это сделает труднее проезд встречному кару.
  • По понятиям. Некие водители рассуждают последующим образом: “Когда я въезжал, встречки не было, уступать было некому. Когда встречный автомобиль подъехал, я был уже на середине моста. Он меня видел, должен был дать мне завершить маневр”.

Это в корне неправильное рассуждение. Если в данном случае возникнет спор либо ДТП, то хоть какой сотрудник ГИБДД встанет на сторону того, кто имеет преимущество согласно знаку. Есть и такие водители, которые стараются побыстрее заскочить на узенький участок, даже если на обратном заезде есть кар. Они запамятывают (время от времени преднамеренно), что правило молвят совершенно точно — при наличии знака 2.6 шофер должен уступить дорогу встречным ТС даже в этом случае, если оно находится на подъезде к узенькому участку.

Да, время от времени водителю, имеющему преимущество, вправду проще отрешиться от приоритета. К примеру, если встречная машинка находится в конце узенького участка. Таковой шофер управляется здравым смыслом. Он это делает не поэтому, что должен пропускать, а поэтому, что так будет резвее и спокойнее.

Как рогами ни крути, а вдвоем недозволено пройти

Вариант 2-ой: наклонный участок (горка), обозначенный знаками 1.13 “Крутой спуск” и 1.14 “Крутой подъем”.

Встречный разъезд — правила, знаки и понятия

  • По правилам. Уступить дорогу при наличии символов 1.13 и 1.14 должен шофер кара, передвигающегося на спуск — независимо от того, на чьей стороне препятствие.
  • По понятиям. Спускающийся может приводить различные аргументы в свою пользу. К примеру, поднимается один кар, а спускаются несколько. Либо препятствие на стороне поднимающегося.

Все эти аргументы противоречат и правилам, и здравому смыслу. В этом случае нужно держать в голове, что тронуться тому, кто спускается, еще проще, чем тому, кто поднимается. И чем круче горка, тем больше возможность отката у идущего на подъем. Так что спускающийся шофер, не пропустивший поднимающегося, часто является провокатором ДТП.

Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги

Вариант 3-ий: на полосе есть препятствие, которое необходимо объезжать с выездом на полосу встречного движения. Такое мы часто можем узреть во дворах либо на дорогах с 2-мя полосами, где одна полоса занята припаркованными авто.

Встречный разъезд — правила, знаки и понятия

  • По правилам. В случае, если встречный разъезд затруднен, шофер, на стороне которого есть препятствие, должен уступить дорогу.
  • По понятиям. Тут очень широкий спектр понятий: “Уступить должен тот, кто ближе к концу дома”, “Кому проще, тот и уступает”, “Мужчины пропускают дам” и так дальше.

Некие как аргумент приводят определение понятия “препятствие”, где сказано: “Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил”.

Все эти понятия никак не посодействуют, если возникнет спор и разрешать его приедут сотрудники ГИБДД. Ситуация однозначна: кто на встречке, тот не прав. Крайний аргумент не подступает, потому что речь о остановившемся, а не вставшем на стоянку каре. Напомним, что в ПДД “остановка” и “стоянка” — определения различные. Если шофер настаивает, что некоторое ТС препятствием не является, то он должен знать, что в данном случае объезжать остановившийся кар с выездом на встречку правилами запрещено.

Но не считая правил еще есть и здравый смысл, которому в описанной ситуации стоит следовать, чтоб сберечь время и нервишки. К примеру, если во дворе навстречу “правому” водителю двигается несколько машин либо, например, большенный грузовик. В данном случае водителю, передвигающемуся в собственной полосе, проще отрешиться от приоритета и самому подвинуться, нежели длительно и упрямо ожидать, пока все “растолкаются”, чтоб уступить ему дорогу.

В данной для нас речке с утра рано утопли два барана

Вариант крайний и более непростой: узенький проезд в одну полосу, не обозначенный знаками (арочные заезды во дворы, подъезды к организациям, узенькие поселочные дороги и т.п.). Правила данную ситуацию не регламентируют, водители определяют очередность проезда по договоренности.

Встречный разъезд — правила, знаки и понятия

Если в данной ситуации хотя бы один шофер будет управляться здравым смыслом – авто разъедутся стремительно и без излишних споров. Ужаснее всего, когда в такую ситуацию попадают два не совершенно адекватных водителя. Споры, выяснение отношений с переходом на личности в данном случае могут затянуться навечно, так что иным водителям, желающим также проехать в данном месте, придется выискать пути объезда.

В заключение необходимо отметить, что независимо от того, прав либо неправ шофер, при встречном разъезде ему не стоит затевать долгие дрязги и споры. Выяснение отношений обездвиживает движение по узенькому участку, делает помехи для движения остальных каров. Другой раз стоит и уступить, если того просит дорожная обстановка и здравый смысл.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector