База знаний

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

15Views

Читая о приходе на южноамериканский рынок разных производителей каров, можно натолкнуться на снисходительное выражение: дескать, жителям страны восходящего солнца с их малолитражками просто подфартило оказаться в нужное время в нужном месте. И если б не это везение, то никакого удачного покорения южноамериканского рынка не вышло. Естественно, какая-то толика случайности тут есть, и все таки фуррор был предопределен огромным трудолюбием, большой напористостью и гибкостью, которая дозволила управлению компании принимать в 50-60-е годы смелые решения.

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

К середине 1950-х годов юная возрастающая компания Хонда была бесспорным фаворитом мотоциклетного рынка в Стране восходящего солнца и разглядывала способности выхода на международную арену. Логичным было бы заняться близким и знакомым регионом Юго-Восточной Азии, где как раз наблюдался массовый переход с велосипедов на байки, но Хонда-сан и его правая рука и денежный гений Такэо Фудзисава приняли решение покорить другую верхушку – дальную, сложную и практически непонятную: южноамериканский рынок.

Но меж складом ума и соц уровнем этих регионов была большая разница. Следовало учитывать, что в Стране восходящего солнца, как и во всем южно-азиатском регионе, байк был главным транспортным средством семьи, часто кормильцем и совершенно дорогой вещью. Америка же имела высочайший уровень достатка, развитую сеть хороших автострад и нехороший публичный транспорт, в особенности за пределами огромных городов. Потому Штаты предпочитали авто, а байки принимали как несерьезную забаву для любителей. Так что жителям страны восходящего солнца нужно было отлично обмыслить стратегию, чтоб повредить этот шаблон.

Последующая неувязка заключалась в том, что 2-ая глобальная война завершилась не так издавна, еще свежайши были мемуары и живые ее ветераны, потому для абсолютного большинства янки приобретение японского продукта было полностью неприемлемым – кое-чем вроде осквернения памяти погибших сограждан.

В целом во 2-ой половине 1950-х в США действовали очень размытые правила поставок авто техники зарубежного производства. Конкретно сиим разъяснялось присутствие на южноамериканском рынке бессчетных производителей со всего мира. Все желали подзаработать на этом богатом и сытом материке. И их усилия были довольны впечатляющими: в 1959 году размер импорта превысил 10% рынка и составил 500 тыщ единиц.

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

Самыми подходящими для продаж оказались районы Нью-Йорка и Бостона на восточном побережье и Сан-Франциско и Лос-Анжелеса – на западном. Остальная часть Штатов, будучи наиболее ограниченной, относилась к зарубежным авто или не положительно и не отрицательно, или откровенно недружелюбно.

Покорять Америку решили выслать директора по продажам и развитию новейших рынков Кихатиро Кавасиму. Исследовав разные варианты в качестве начального плацдарма, он тормознул на калифорнийском городке Лос-Анжелесе. Мотивы выбора были явны: во-1-х, географическая близость и безупречный климат, во-2-х, наличие широкой активной японской общины и, в-третьих, непредубежденность и открытость местных обитателей к иностранному автопрому.

Составив план открытия консульства в США, Хонда обратился в Министерство наружной торговли и индустрии Стране восходящего солнца с целью получения разрешения на вывод из страны нужной суммы валютных средств. Продумав все издержки и потенциальные опасности, Хонда запросил один миллион баксов (на то время 360 миллионов иен). Но 1-ая попытка оказалась неудачной – разрешение получено не было. Но компания не отказалась от собственных целей и уже в весеннюю пору 1959 года получила давно ожидаемое разрешение. Правда, сумма оказалась намного ниже заявленной – 250 тыс. баксов. При всем этом лишь половина средств была наличными, а другие средства можно было вывести лишь в виде продуктов или вложенных инвестиций.

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

В июне такого же года Кавасима стал подыскивать для компании кабинет в Лос-Анджелесе и приостановил собственный выбор на здании бывшей фотостудии по адресу: 4077 Бульвар Пико-Вес. Но заместо аренды помещения Кавасима, будучи полностью уверенным в хороших перспективах Хонды на южноамериканском рынке, сходу же купил его, потратив на это практически все наличные средства. На другие цели оставалось не наиболее 30 тыс. баксов. Но Кавасима не унывал – он арендовал мини-студию с одной кроватью всего за 80 баксов в месяц и поселился там вкупе с 2-мя своими сотрудниками. При этом его подчиненным Такаюки Кобаяси и Сёдзо Ямагути приходилось спать в спальниках на полу. Но это их совсем не смущало – жители страны восходящего солнца интенсивно работали, проводя целые деньки то в кабинете, то на складах, то перемещаясь по городку в поисках возможных дилеров.

1-ый сезон продаж, мягко говоря, не удался. Японская продукция оказалась просто не готовой к огромным скоростям и южноамериканским просторам. За 1-ый год было продано 170 экземпляров «Дримов» и «Бенли», из которых у 150 сгорело сцепление или были пробиты прокладки головок блоков. Но Кавасима решил просто так не отступать и выслал некондиционные части в Японию, требуя от разрабов решить эту делему.

В то время реализации байков в США чуть достигала 60 тыс. экземпляров в год. Это создавало гигантскую конкурентнсть посреди производителей – за клиентов шла реальная борьба меж компаниями Европы и США. Подавляющая часть моделей на рынке была от 500 кубов и выше, что намного превышало способности японских двухколесников. Мотивированная же аудитория была очень специфичной и беспритязательной: сельские обитатели, охотники, хот-роддеры и просто асоциальные личности. Соответственной была и обстановка у мотодилеров: старенькые помещения с нехорошим освещением и грязюкой на полу.

Разъезжая по Лос-Анжелесу на специально заказанных в Стране восходящего солнца 50-кубовых «Кабах», жители страны восходящего солнца ловили огромное количество хвалебных взглядов, понимая, что их байки вызывают энтузиазм. Возник очередной любознательный момент: их двухколесниками стали интенсивно интересоваться дамы, так как система подножек и обтекателя мешала ветру подымать юбку. И уже спустя три с половиной года опосля открытия южноамериканского консульства Хонда праздновала свою первую сотку тыщ продаж в Штатах. При всем этом количество дилеров – 750 – превысило наибольшие южноамериканские характеристики для 1-го мотоциклетного бренда.

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

Но компания не собиралась останавливаться на достигнутом и представила на южноамериканском рынке свои авто, создание которых лишь что освоила. История их покорения американских сердец также содержит много любознательных эпизодов. На фабрике в Сирако (префектура Сайтама) с ролью полусотни инженеров всего за три года были разработаны и выпущены 1-ые бывалые эталоны двухместного кабриолета ХА190 и мини-грузовика ХА120. Решив не затягивать, жители страны восходящего солнца немедля представили свое творение на южноамериканском рынке.

А в весеннюю пору 1964 года Хонда показала в США свою первую экспериментальную легковушку – по настоянию Соитиро Хонда ею стал спортивный кабриолет c заводским индексом AS250, созданный для всеобъятных тестов на дороге. На всякий вариант вкупе с машинкой прибыли инженер и два автомеханика.

Кабриолет AS250 был вариацией от Хонды на тему британского родстера: маленькой, двухместный, с волевым нравом. Основная изюминка от Хонды заключалась в движке – 530-кубовой четырехтактной двухвальной четверке со стратосферным пиком мощности 8000 о/мин. Это проект держался в серьезном секрете.

Кар был доставлен в Лос-Анжелес в особом ящике, все маркировки были сняты, заглавие компании очень заретушировано. На стоянках, во время остановок при поездке по городку машинку покрывали плотным чехлом. И все это длилось прямо до автопробега, проходившего до Лас-Вегаса и назад, который был организован, чтоб оценить авто в критериях, обычных для Америки. Выехали 3-мя машинками: обезличенной Хондой, английским МГ Миджет, выполнявшим роль ходового образца, и «техничкой» – полноразмерным универсалом Chevrolet. Состав команды был последующим: три представителя Хонды из Стране восходящего солнца, два янки – сотрудники калифорнийского консульства и переводчик-японец.

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

Намерение вести машинку так, как вел бы ее обычный янки, вылилось в скоростные прохваты на шоссе и выкручивание в гул мотора Хонды. Естественно, на настолько продолжительном пути встречались любознательные автомобилисты, но в век отсутствия веба и цифровой съемки информация о новостях стремительно не распространялась. Так, на одной из автостоянок трое юных парней весьма заинтересовались каром – как оказалось, они работали в NASA. Пришлось им поведать «историю» о испытаниях экспериментальной модели совместного производства Chrysler и Mitsubishi. Юные люди были довольны приобретенной информацией и здесь же направились делиться ею с сотрудниками.

В целом экспедиция оказалась удачной. Кар непревзойденно преодолел и долгие пробросы на всей скорости, и нестерпимую невадскую жару, и крутые подъемы на горные перевалы. Помощь механика пригодилась только в один прекрасный момент – поменять треснувший рычаг задней подвески.

Но в Штатах хондовский родстер в собственном начальном варианте так и не возник. К огорчению, он провалил испытание обыкновенной городской ездой по улицам Сан-Франциско. Было принято решение начать с достаточно умеренного наклона секции Полк-стрит, оставив наиболее крутые подъемы на позже. 1-ый забег проходил в обыкновенном режиме. Но уже метров через 30 ввысь по склону кар с 2-мя механиками-японцами закончил тянуть. Вторую попытку зарядили с видном сцепления на 7000 оборотах и выкручиванием мотора до 9000. Сейчас было преодолено в два раза большее расстояние. Третьей пробы совершенно не случилось – сцепление выпустило клуб дыма и совсем вышло из строя.

В будущем, хотя родстер и заимел наиболее мощнейший мотор в 750 кубов и 5-ступенчатую коробку, попыток поставить его на южноамериканский рынок больше не было. Прошло целое десятилетие, до этого чем возник обширно узнаваемый Сивик, а еще через несколько лет, в 1976-м, рванула бомба под заглавием «Аккорд».

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

В нужное время в нужном месте или как Хонда Америку покоряла

Но этого фуррора никогда бы не случилось, если б не 1-ая малая целеустремленная команда представителей Хонды на дальнем южноамериканском материке и не умеренный родстер с его спаленным сцеплением.

В наше время, когда фавориты автопроизводств нередко утверждают о том, что их основная цель – это наибольшая прибыль акционеров, в особенности любопытно вспомянуть отцов-основателей этих же компаний, их ценности и устремления.

Так, сам Соитиро Хонда в 1955 году в заводской газете поделился с сотрудниками собственной интенсивно развивающейся компании базовыми принципами под заглавием «Три радости».

1-ая – удовлетворенность инженера-творца от того, что его познания и идеи приносят свои плоды, созидают на благо общества.

2-ая – удовлетворенность торговца от того, что высочайшее свойство и умеренная стоимость делают процесс реализации продукции легким и удачным и приносят неплохую прибыль.

И 3-я, основная, – удовлетворенность покупателя, который счастлив от обладания и использования неплохим продуктом.

Может быть, нынешним главам компаний стоит время от времени вспоминать историю и хотя бы попробовать следовать заветам собственных отцов-основателей.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector