База знаний

Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?

42Views

Легитимна ли установка камер-треног около дорог? Кто их обслуживает, и приносят ли они кому-нибудь прибыль?

Фактически любому автомобилисту приходилось следить на обочине дороги машинку со стоящей рядом треногой, на которой размещена камера, фиксирующая превышение скорости. При виде таковой картины становится разумеется, что приспособление расположено не сотрудниками ГИБДД. Подобные комплексы могут размещаться не только лишь на федеральных трассах, да и на шоссе местного значения.

Откуда же они берутся? Кто находится в тс и контролирует работу устройства? Раз уж схожая деятельность приносит в бюджет доход от взысканных штрафов, имеет ли он с этого прибыль?

Кооперативный контроль

Камера фотофиксации – устройство, которое может принадлежать не только лишь муниципальным структурам. Их закупают и почти все личные организации. В Подмосковье, к примеру, наикрупнейшим обладателем оборудования для фиксации правонарушений является компания “МВС Групп”.

Органы исполнительной власти не в состоянии содержать то количество оборудования, которое требуется исходя из сложившейся дорожной обстановки. Потому правительство и поделило задачку по фотофиксации нарушений с коммерческими структурами.

Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?

Источник изображения: drom.ru

Аутсорсинг подобного рода обеспечивает пристальный контроль за сохранностью дорожного движения. Мера помогает охватить еще больше небезопасных участков шоссе и автомагистралей.

Правовой основой схожих сделок является Федеральный Закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”. МВД находит личного инвестора, готового издержать личные средства на покупку фоторадаров. Стороны заключают концессионное соглашение, опосля что правоохранительные органы определяют места, где будут устанавливаться треноги. Работник компании выезжает на дорогу, приводит устройство в действие и обеспечивает его исправную работу.

С всякого взысканного в бюджет штрафа представитель концессионера получает свою долю. Фиксированый размер “премии” определяется на местном уровне. Он может составлять от 20 до 50% от величины валютного наказания. Необходимо учесть, что на большая часть штрафов в сфере ГИБДД сейчас действует скидка в размере 50%. Это значит, что от всякого платежа в бюджет поступит меньше половины средств. Невзирая на это, подобные сделки прибыльны государству, ведь благодаря установке треног в казну страны без каких-то издержек раз в день поступает около 5 млн рублей.

Принципы использования камер

Камеры, принадлежащие личным организациям, почаще всего устанавливают на те участки дорожного полотна, где было зафиксировано огромное количество ДТП. При всем этом работник компании не имеет права прятать либо маскировать устройство. Но иногда частники все-же идут на хитрость. Они устанавливают кар на правой обочине по ходу движения транспортного потока. Тренога же располагается прямо перед капотом машинки. В итоге шофер не лицезреет камеру за кузовом и впору не воспринимает мер для понижения скорости. Большая часть современных фоторадаров способны зафиксировать нарушение не только лишь при приближении машинки, да и при ее удалении. В конечном итоге автомобилист получает по почте “письмо счастья”.

Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?

Источник изображения: drive2.ru

К огорчению, в текущее время законодательство не предугадывает установку предупреждающих табличек при наблюдении за дорогой при помощи переносных устройств. Оповещение водителей непременно только при приближении к стационарному комплексу фотофиксации правонарушений.

Некие современные устройства способны определять не только лишь превышение скорости. Так, аппарат “Крис-П” может распознавать выезд на полосу, предназначенную для автобусов. Не считая того он имеет функцию проверки номера по базам данных каров, числящихся в угоне. Комплекс “Кордон-М” фиксирует перемещение по обочине и выезд на полосу для встречного транспортного потока. В его памяти сохраняются видеофайлы всякого нарушения ПДД. Собранные данные могут впрямую передаваться оператору, обрабатывающему информацию.

Водители часто проявляют злость в адресок служащих, обслуживающих треноги. Следует держать в голове, что фоторадар – недешевое приспособление. Стоимость таковых устройств начинается от нескольких сотен тыщ рублей. Повреждение камеры будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние, караемое по статье 167 УК РФ. Не считая судимости неустойчивому автомобилисту придется компенсировать компании нанесенный вещественный вред.

За хоть какое свое действие приходится отвечать. Потому разумнее проявлять самодисциплину и надзирать высокоскоростной режим. Установка треног – это не только лишь чей-то бизнес. Основная их функция – обеспечение сохранности людей во время движения по аварийным участкам дорог.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector