База знаний

Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если надолго оставляете машину

45Views

При долгом стоянии машинки на парковке либо в гараже, когда обладатель уезжает в отпуск либо продолжительную командировку, разрядка аккумуляторной батареи (АКБ) неминуема. Как стремительно это произойдёт, зависит от её износа. Не считая того, в подержанных карах со старенькой проводкой существует риск замыкания и даже возгорания. Чтоб избежать схожих ситуаций, если надолго машину оставляют без присмотра, стоит снимать клемму с аккума.

Как предупредить разрядку аккума при долговременной стоянке

АКБ – принципиальное звено сети кара. Когда шофер отключает зажигание, вытаскивая ключ из замка, остаются устройства, которые продолжают получать электропитание – всасывать микротоки. За 5-7 дней, в особенности в случае с новеньким каром, это не разрядит аккумулятор. Но если авто будет стоять без движения подольше, то уровень заряда может свалиться до критичной отметки в 12 В, когда без подзарядки не обойтись.

Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если надолго оставляете машину

Выделяют таковых «потребителей»:

  • сигнализация и маячки;
  • магнитола;
  • бортовой комп;
  • электрический блок управления (ЭБУ).

К сведению!

Когда авто открывают лишь с брелока сигнализации, стопроцентно разряженный аккумулятор может стать предпосылкой серьёзных сложностей: может быть даже будет нужно разбить стекло для проникания в салон.

Чтоб сохранить заряд АКБ, откидывают клемму. Но для начала нужно найти, какую отключать. У аккума два контакта – минус, плюс. Крайний подключен к стартеру, блоку питания и иным «необходимым пользователям». А минусовая клемма «запитывается на массу». Кузов, будучи железной коробкой, проводящий ток, и есть минус авто. Снимают конкретно эту клемму из-за большенный инерционной массы.

Непременно ли снимать клемму

Обладатели новейших дорогих каров премиум класса отвечают негативно. Тем наиболее что время от времени в таковых машинках при схожих манипуляциях «слетает» прошивка. Чтоб верно отсоединить клемму, собственнику тс следует ознакомиться с управлением по проведению работ в сервисной книжке. Но есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.

Ситуации, когда это нужно

Если кар находится не в наилучшем состоянии: у него большенный пробег, а возраст – наиболее 10 лет. Шофер замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При обычное наиболее чем 5 дней есть возможность замыкания и даже возгорания, пусть и маленькая. Чтоб стопроцентно её исключить, следует отсоединить клемму.

Тс на долгое время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккума. К примеру, это быть может магнитола с экраном, на котором показано время. Наилучший метод сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Но пространство, где стоит авто, обязано быть неопасным, потому что машинка станет уязвимой для угонщиков: сигнализация закончит работать.

К сведению!

Оставляя авто лишь на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целенаправлено. Но если АКБ склонна к резвой разрядке, чтоб с утра завелась без заморочек, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Не считая короткосрочного простоя кара, существует ещё ряд аспектов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если надолго оставляете машину

Главные предпосылки:

  • Отсутствие познаний и опыта – новоиспечённые обладатели машин, которые никогда такового не делали, просто не знают, как снять верно.
  • Центральный замок – водительскую дверь закрывают ключом, а все другие оказываются фактически открытыми. Решение обычное: в ручном режиме изнутри защёлкнуть все рычаги на пассажирских дверцах, а опосля замкнуть со стороны водителя.
  • Трудности с опциями – некие обладатели машин веруют в миф о том, что отключение ЭБУ от аккума может привести к исчезновению инфы о пробеге, собьются характеристики авто.
  • Возможность угона – но остаться без машинки можно и при включенной сигнализации. Основное – оставлять авто на парковках с видеонаблюдением или в своем надёжно защищённом гараже.
  • Новейший аккумулятор – если в АКБ использованы больше свинца, крепкие пластинки, заряда хватает на подольше. Но при нахождении авто без движения наиболее трёх месяцев она всё равно не выдержит.
  • При продолжительном стоянии машинки без движения, чтоб уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Но перед тем, как сделать это, следует убедиться в сохранности парковочного места, так как кар окажется незащищённым сигнализацией.

    Поделиться :

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector