Cоветы

Проверка и замена датчиков детонации авто: использование приборов для измерения величины отклонений

20Views

Для устранения проблемы самопроизвольного воспламенения топлива, когда она носит характер взрывной волны, устанавливается специальное оборудование с сокращенным названием ДД. С течением времени требуется обращать внимание на работоспособность приборов. Проверка и замена датчиков детонации авто должна проводиться в плановом порядке или в случае появления признаков неустойчивой работы двигателя.

Проверка и замена датчиков детонации авто: использование приборов для измерения величины отклонений

Симптомы и причины неисправности

Для осуществления проверки датчика детонации авто необходимо знать его месторасположение. На разных марках машин оно может меняться. Но в любом случае находится в районе зоны воспламенения.

Сложность заключается в том, что при поломке датчика не всегда подается сигнал на электронную панель, и только опытный водитель может быстро среагировать на перебои в работе двигателя.

Что касается новичка, то ему следует обратить внимание на следующие факторы:

  • резко увеличивающийся расход топлива;
  • стук внутри двигателя;
  • потеря двигателем мощности;
  • изменение цвета выхлопными газами.

Этот прибор входит в общую электронную систему, поэтому именно здесь нужно искать причину неисправности.

Перебои в электрической системе заключаются в следующем:

  • износ контактного провода: обрыв или нарушение изоляции;
  • замыкание на массу;
  • сбой программы ЭБУ;
  • поломка датчика вследствие износа.

Порядок проверки

Проверка ДД проводится в сервисных центрах. Однако такую работу можно сделать и своими руками. Состоит она из следующих шагов:

Проверка и замена датчиков детонации авто: использование приборов для измерения величины отклонений

  • Проводится визуальный осмотр датчика с проверкой надежности соединения с проводами, вилкой и розеткой.
  • Прибор проверяется с помощью мультиметра. Его провода подключаются к датчику, который может быть снятым или оставаться на двигателе. Важно обеспечить хороший контакт. После этого несколько раз постукивают по корпусу детали или вставляют отвертку в центральное отверстие и делают небольшое усилие на излом. Все эти манипуляции должны отразиться на показании мультиметра в пределах 20−30 мВ. Если этого не происходит, значит, датчик неисправный и подлежит замене.
  • Прибор мультиметр переключается на работу в режиме измерения сопротивления. В спокойном состоянии его показания равняются 1 кОм. Дальше проводятся те же манипуляции. Стрелка прибора должна колебаться и показывать увеличение сопротивления на 1−2 кОм.
  • Проверяются сигналы, которые подаются прибором на ЭБУ. Для этого с блока управления снимается колодка, находится на ней 2 нужных контакта и к ним подключается мультиметр. Опять ведется постукивание по ДД. При этом должно проходить скачкообразное изменение напряжения.
  • Проверка осциллографом проводится в той же последовательности. Снятие прибора с двигателя обязательно. В этом случае в спокойном состоянии на экране высвечивается прямая линия. В момент начала постукиваний появляются резкие всплески.
  • В случае отсутствия необходимых приборов берется гаечный ключ, которым наносится ряд ударов в непосредственной близости от датчика, при 2000 об/мин двигателя. Исправный прибор зафиксирует стук и передаст его ЭБУ. Сразу же должно произойти снижение оборотов. Однако этот метод не дает гарантированного результата.
  • Замена неисправного оборудования

    Если проверка показала неисправность прибора, он подлежит замене. Работу можно провести самостоятельно. Состоит она из следующих шагов:

    Проверка и замена датчиков детонации авто: использование приборов для измерения величины отклонений

    Проверка и замена датчиков детонации авто: использование приборов для измерения величины отклонений

  • Автомобиль оставляют до полного остывания двигателя.
  • От аккумулятора отключают минусовую клемму.
  • Демонтируют защиту двигателя.
  • Находят месторасположение ДД и от него отключают контакты.
  • Прибор снимают с помощью гаечного ключа на 12, которым выкручивается болт крепления.
  • На это место устанавливают новый датчик.
  • Подключают контакты.
  • Запускают двигатель.
  • Если нет возможности заменить датчик такой же моделью, то допускается взять подобный. Часто они взаимозаменяемые, но обращают внимание на показатель сопротивления. Если у нового изделия оно выше, то параллельно впаивается резистор с сопротивлением, равным величине замененного прибора. Если же ниже, то резистор устанавливается последовательно, с таким расчетом, чтобы его сопротивление равнялось разности между величинами старого и нового элемента.

    Проверка и замена ДД относится к работам, с которыми может справиться и неспециалист. Предварительно следует ознакомиться с соответствующей инструкцией, заранее подготовить нужное оборудование для проверки и инструмент, в случае необходимости замены.

    Поделиться :

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector