Cоветы

Ошибки при смене масла в двигателе

17Views

Заменить масло в двигателе может любой автовладелец. Поскольку проводить процедуру необходимо регулярно, экономия на обращениях в сервисы существенна. Однако иногда неверное обслуживание приводит к скорой поломке. Поэтому нужно внимательно выбирать сам смазочный материал, и ответственно подходить ко всему процессу.

Три фатальные ошибки

Ошибки при смене масла в двигателе

Главная опасность – смешивание масел с различными характеристиками, выбор материала неподходящего типа. Новички часто хотят приобрести продукт известного бренда или платят за более дорогой состав, но он оказывается губительным для всего двигателя. Самыми совершенными считают полностью синтетические смеси. Но они хороши не для всех авто. Если пробег небольшой, а модель относительно новая, лучше справятся полуминеральные составы. Они лучше обволакивают детали, вымывают технологические загрязнения и не дают дополнительной нагрузки на мотор. Если же есть желание сменить масло на продукт более высокой категории, нужно сначала полностью слить старый наполнитель. Так, оба состава потеряют свои свойства, а двигатель пострадает.

Ошибки при смене масла в двигателе

На заметку!

Смеси разных производителей содержат присадки, которые могут вступать в реакции. Поэтому лучше заливать новые со схожим составом или консультироваться у специалиста.

Вторая ошибка, которая может привести к поломке двигателя, заключается в неверном определении уровня. Многие забывают, что первые показатели не точны. Любая смазка постепенно распределяется по механизму, оседает, уплотняется. Уровень постепенно меняется. Важно проверить его повторно через 10-15 километров пробега или через несколько суток, если авто не использовали. Делать это нужно после полного прогрева. Можно заметить, что за это время уровень упадет. Если он окажется ниже рекомендуемого, следует долить то же масло и повторить процедуру. Поэтому рекомендуют:

  • покупать смеси с запасом;
  • проводить замену до длительных поездок;
  • не давать машине экстремальные нагрузки в первые пару часов.

Третья серьезная ошибка – неплотное закручивание важных элементов системы. Это сливная пробка, масляный фильтр и горловина. Через них смазка может «уйти» за несколько часов активной езды или за несколько суток в состоянии покоя. Водитель не всегда может обнаружить проблему по характерным пятнам или звукам. Часто о неисправности узнают уже по изношенным деталям двигателя, которые требуют капитального ремонта.

Распространенные ошибки

Автоэксперты грубой ошибкой считают замену масла в периоды, рекомендованные производителем или с ориентацией на уровень смазочной жидкости. Стоит знать, что испытания на заводах проводят в идеальных условиях, с небольшой нагрузкой, которая значительно отличается от реальных условий эксплуатации. Поэтому, если автоконцерн советует замену раз в 10 тысяч километров пробега, то новое масло лучше залить уже после 7 или 7,5 тысяч. Важнее уровня масла только его качество, на него и нужно ориентироваться. Проводить полный цикл обслуживания нужно тогда, когда вся смесь поменяла цвет, насытилась продуктами отработки и распада, изменила свою вязкость. Даже если масла в двигателе еще много, в таком виде оно только портит механизм.

Ошибки при смене масла в двигателе

На заметку!

Недопустимо эксплуатировать до черного цвета. Это признак полной непригодности. Большая часть смесей прозрачны, и такими они должны оставаться до следующего долива.

Некоторые владельцы используют авто сезонно и считают нужным и в этом случае проводить замену масла один раз в год. Можно увидеть утверждение некоторых мастеров о том, что смазка портится из-за процесса окисления. На самом же деле контакт с воздухом ограничен как во время активной езды, так и при простое. Поэтому замена не требуется, если масло сохранило свою структуру и вязкость. Синтетика вовсе не реагирует на кислород окислением.

Ошибки при смене масла в двигателе

Еще одна ошибка – ограничиваться только заемной общей массы масла или же действовать по общей стандартной схеме. Каждый производитель меняет конструкцию двигателя, поэтому и обслуживать его надо согласно конкретной инструкции. Необходимо смазывать вручную отдельные части механизма. Некоторые автовладельцы считают, что хорошее масло растечется само, покроет все детали. Но это приводит к скорым поломкам.

И одна из главных ошибок – покупка масла без ориентации на конкретные условия эксплуатации. Часто владельцы изучают списки лучших марок, производителей, составов, рейтинги и обзоры. Но на деле обязательно следует учитывать климат, средний пробег за год, скоростной режим и даже соотношение езды в условиях городских пробок и на трассе. Масло, которое хвалили в обзоре эксперты мирового уровня из Италии вряд ли подойдет автомобилисту из северных регионов страны и наоборот.

Ошибки при смене масла в двигателе

Избежать типичных ошибок вовремя замены масла в двигателе несложно. Прежде всего необходимо определить оптимальное время замены. Сделать это нужно задолго до того, как уровень падет до минимума. Залогом длительной службы мотора без серьезных поломок будет правильная технология обслуживания, соблюдение регламента и рекомендаций производителя, а также разумный выбор смазочного материала.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector