База знаний

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

18Views

С 2017 года любой кар, введенный в эксплуатацию на местности РФ, должен быть обустроен системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая помогает экстренно среагировать на ДТП и навести на пространство происшествия спасательные службы. Вопросец о установке таковых систем на ввозимые авто с пробегом также отважится в наиблежайшее время. Так либо по другому, в будущем большая часть водителей столкнутся с навигацией «ГЛОНАСС»; потому полезно будет разобраться, что собой представляет система.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»

Чтоб осознать, что такое система критического оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» и для каких целей она нужна в машине, поначалу расшифруем аббревиатуру: система критического реагирования при трагедиях, которая работает с помощью глобальной навигационной спутниковой системы.

Основная цель её внедрения – уменьшить травматизм и смертность на дорогах, вызванные запоздалым реагированием служб спасения.

Ведь наиболее 50% смертельных исходов при трагедиях происходят не из-за самого ДТП, а вследствие позднего приезда скорой помощи. А время до приезда докторов – это не только лишь путь от подстанции до места ДТП, да и время, затраченное водителем на вызов.

Оперативно набрать 112 либо 03 не постоянно выходит по нескольким причинам:

  • на месте трагедии не ловит сотовая связь;
  • мобильная сеть перегружена;
  • пострадавший не в состоянии набрать номер.

По данным испытаний, скорость реагирования с «ЭРА-ГЛОНАСС» на 30% выше. При обыкновенном наборе 112, даже если удалось дозвониться, некое время тратится на ожидание, а на разъяснение места и событий трагедии также необходимы доп 10-ки секунд.

Основное преимущество, которое имеет система сохранности «ЭРА-ГЛОНАСС», – это критический сигнал такового формата, что спасательные службы движутся на вызов, уже зная четкие координаты ДТП и степень повреждений у пострадавшего.

Нужную службу вызывает специалист-оператор из контактного центра системы.

Функции системы

Не считая моментальной реакции на трагедии и остальные чрезвычайные ситуации, для чего «ЭРА-ГЛОНАСС» в каре? Функционал системы дозволяет надзирать:

  1. положение машинки;
  2. текущий расход горючего;
  3. высокоскоростной режим.

Это поможет устроителям грузовых перевозок выслеживать перемещения собственных водителей. «ЭРА» также дозволяет удаленно диагностировать тс в случае поломки и делать охранно-поисковые работы.

Шофер и пассажиры могут надавить тревожную клавишу и вручную, если вдруг стали жертвами нападения.

Также система умеет информировать о том, что:

  • вблизи случилось большое ДТП;
  • резко ухудшаются погодные условия;
  • вы приближаетесь к небезопасным участкам дороги, либо, напротив, к заправке, месту отдыха.

Аналоги русской разработки – европейская система реагирования ECall и южноамериканская программка NG9-1-1, которые получают сигнал через систему GPS. Технологическая сопоставимость «ЭРА-ГЛОНАСС» с GPS и ECall также вероятна.

Проект разрабатывался с 2009 года, тестировался на местности 63 регионов РФ. Сначала 2015 года работа системы стартовала по всей стране: чтоб этого достигнуть, правительство издержало 5 миллиардов руб.

Каждогоднее поддержание работы «ЭРА» обходится еще в 1,5 миллиардов. Создатели этого проекта говорят, что установка системы критического оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» не просит абонентской платы от водителя. Информация о том, будут ли передаваться в полицию сведения о нарушении ПДД, пока не оглашалась.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Как работает ГЛОНАСС

Разглядим, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС» и система 112 на каре.

При ДТП одномоментно происходят деяния в последующем порядке:

  1. устройство распознает тип столкновения (передом, боковой частью, задом авто);
  2. согласно запрограммированному методу устройство устанавливает степень тяжести повреждения;
  3. дальше через спутник определяются координаты ТС с погрешностью 3-6 метров;
  4. устройство связывается с системой «ЭРА», куда передаются все данные;
  5. крайний шаг – передача оператором приоритетного сигнала о бедствии в систему 112; передать звонок получится через покрытие того оператора, сеть которого идеальнее всего ловит сигнал на месте ДТП. Даже при перегрузке сети звонок все равно пробьётся в 112, чтоб передать критическую информацию.

Система критического реагирования при трагедиях в «ЭРА-ГЛОНАСС» быть может активирована и принудительно. Для этого необходимо надавить тревожную клавишу SOS в салоне, опосля что оператор одномоментно отзывается на запрос и уточняет детали трагедии. Опосля объяснения событий сигнал мгновенно передается в службу 112.

Если шофер, нажав клавишу, не в состоянии гласить, оператор (опосля отсутствия ответа) оперативно считывает доступную информацию с устройства и передаёт сигнал в 112, уточнив, что состояние пострадавшего не дает ему гласить.

По мере необходимости на пространство направляется не только лишь скорая помощь, да и спасатели, сотрудники ГИБДД.

Из каких устройств состоит система вызова критических оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» в каре? Это, в первую очередь, навигационно-информационная платформа, сеть передачи данных и сотовая сеть (интегрированная SIM-карта).

Список устройств включает в себя темный ящик (блок-терминал) и датчики ДТП. На официальном веб-сайте «ЭРА-ГЛОНАСС» указаны еще такие составляющие:

  • тревожная клавиша;
  • наружная антенна;
  • микрофон;
  • динамик;
  • датчик уровня горючего;
  • видеорегистратор;
  • сокрытый автономный поисковый терминал;
  • датчик работы мотора;
  • навигатор;
  • датчик давления шин.

Клавиша SOS – это, проще говоря, интегрированный в авто мобильник для связи со службой спасения. За доп плату система критической связи в «ЭРА-ГЛОНАСС» оснащается тахографом (устройство, фиксирующий высокоскоростной режим), устройством для удалённой диагностики и системой, которая организовывает движение ТС.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Непременно ли устанавливать ГЛОНАСС

По техническим требованиям с 2016 года системой оборудовались:

  • коммерческие авто, перевозящие людей;
  • тс, транспортирующие небезопасные грузы;
  • машинки, груз которых – твердые бытовые отходы, мусор.

Клавиша ГЛОНАСС с 1 января 2017 года обязана быть на всех машинках, которые выпускаются в воззвание снутри РФ. Авто, собранные в Рф, оснащают системой уже на заводе. Первым таковым каром стала «Лада Веста».

Все официальные дилеры в частности и юридические лица, специализирующиеся продажей машин, в целом, не сумеют получить паспорт тс (ПТС) без регистрации в собственном каре системы «ЭРА».

Так как 100% акций находятся у муниципального акционерного общества АО «ГЛОНАСС», даёт добро на выдачу ПТС лишь эта структура.

Крайние анонсы про «ЭРА-ГЛОНАСС» докладывают, что для официального дизайна систем проводятся несколько краш-тестов каждой модели (прямой и боковой удар, опрокидывание), и взимается плата за сертификацию. Краш-тест проводится лишь на полигонах центрального института НАМИ. Опосля того как сертификат выдан, машинка получает ПТС.

На это у автомобильных салонах уходят колоссальные средства, которые придётся покрывать, повышая стоимость за кар.

Юридическим лицам, которые успели получить ПТС на авто до 1 января 2017 года, можно не устанавливать ГЛОНАСС, пока не будет нужно обновить техпаспорт.

Неотклонимая установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на авто с 2017 года вынуждает почти всех производителей уменьшать модельные ряды на русском рынке, а некие компании и совсем готовы его покинуть. Бренды, которые массово продавали машинки в количестве 10-ов тыщ, подорожают только на 1% (приблизительно 7000 рублей). А вот luxury авто (Lamborghini,

Aston Martin, Rolls-Royce и остальные), реализации которых не превосходили тыщи единиц в год, затрачивают на установку системы до 2 миллионов рублей.

На нынешний денек Audi и BMW уже уменьшают модельный ряд на рынке РФ. По прогнозам авто профессионалов, количество моделей таковых авто в Рф может уменьшиться на 100 ед. (другими словами на 1/3).

Почти всех россиян волнует, предусмотрена ли законодательством неотклонимая установка ГЛОНАСС на личный кар, привезенный из-за рубежа? В феврале 2017 года разноплановая ситуация на границе появилась с японскими авто, которые не могли получить ПТС без установки «ЭРА-ГЛОНАСС».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Такое требование основывается на Техническом регламенте Таможенного союза «О сохранности колёсных тс».

С одной стороны, если вы физическое лицо и заполучили кар для личного использования, то, согласно Таможенному кодексу РФ (ст. 352, ч. 2), на вас не должны распространяться меры технического регулирования. Но какой смысл вводить «ГЛОНАСС» везде и при всем этом пропускать авто без тревожной клавиши? В текущее время установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые старенькые (б/у) авто неотклонима.

Мировоззрение по поводу установки ГЛОНАСС на все без исключения машинки страны уже не один раз высказывалось. У автовладельцев таковой подход вызывает опаски, ведь установка просит издержек, а потом производит доп контроль поведения на дороге.

Если в будущем «ЭРА-ГЛОНАСС» станет неотклонимой для всех каров, может быть, любому водителю придется без помощи других монтировать систему (ведь краш-тест собственного авто вас созодать не принудят). Разглядим процесс установки своими руками.

Как установить ГЛОНАСС на авто

Чтоб подключить устройство к бортовой сети кара, необходимо соединить его проводку с проводами тех цепей, которые не зависят от включенного зажигания. Ведь при трагедии, когда кар заглохнет, устройство обязано быть включенным, чтоб передать сигнал SOS.

Независящие от зажигания цепи – это лампочки салонного освещения: вспомяните, ведь они пылают даже в «заглушенном» авто. Принцип монтажа в том, что водителю придется спаять надлежащие провода на приборе «ГЛОНАСС» и проводку салонного освещения. Также соединение проводов можно выполнить в блоке предохранителей за приборной консолью.

Подробная аннотация по установке изложена в статье «Установка ГЛОНАСС на авто».

Для монтажа «продвинутого» блока «ГЛОНАСС» с доп функциями лучше обратиться в автосервис.

Можно ли отключить систему

Наличие навигационной системы фактически устанавливает полный контроль над каждым преодоленным каром километром. Потому некие водители стремятся обойти закон и деактивировать систему. Часто одурачить навигацию пробуют водители публичного и коммерческого транспорта.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

В общем, есть много желающих знать, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС».

Разрушить систему можно различными методами:

  • порвать проводку;
  • разрушить антенну;
  • экранировать сплавом разные детали;
  • внедриться в микросхему (придется нарушить пломбу);
  • разрушить SIM-карту.

Но хоть какое вмешательство в систему ТС будет увидено диспетчерами, ведь пропадет сигнал на спутнике. Одним словом, отмена системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в каре в 2017 году, когда устройства оптимизированы для полного контроля над машинками, – непризнательное дело: диспетчеры весьма стремительно сообщат в ГИБДД о подозрительном исчезновении сигнала.

Недочеты работающей системы ГЛОНАСС

На нынешний денек явны такие недочеты внедрения «ЭРА-ГЛОНАСС»:

  • удорожание каров в дилерских сетях;
  • исчезновение с рынка почти всех моделей авто;
  • если в будущем Росстандарт будет добиваться установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для всякого кара, покажется прецедент для подделывания трекеров.

Не считая того, в сегодняшних русских реалиях внедрение «ГЛОНАСС» не является всепригодным решением: в почти всех удаленных и малонаселенных районах по беспристрастным причинам службам спасения не получится оперативно отреагировать на тревожный сигнал от системы.

«ЭРА-ГЛОНАСС»: что может тревожная клавиша: Видео

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это такое, как подключится в 2019 году

Создатель: Игорь Сирица

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытнейший копирайтер, специализируюсь на темах в банковской сфере, технической.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector