База знаний

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

19Views

На нашей планетке осталось еще много мест, где научно-технический прогресс оказывается бессилен: встречаются местности, где не выдерживают даже самые массивные вседорожники, а гусеничная техника беспомощно оседает на днище. Но существует вездеход, которому нипочем любые трудности. Именуется он шнекоходом. Предлагаем для вас выборку из 7 более узнаваемых представителей этого вида техники.

Шнекоход Якоба Мората

Свое заглавие вездеход получил от модели, патентованной выходцем из Швейцарии Якобом Моратом еще в 1868 году. В качестве движителя в шнекоходе использовалась пара винтов, именуемых шнеками. Изначальное применение данной технике отыскали в сельском хозяйстве: наточенными кромками шнеков агрегат разрезал корешки растений под землей. Сам проект шнекохода Мората остался в виде архивных записей, но эта мысль удачно распространилась по всему миру. И уже в 1900 году изобретателем Ф.Дерингтом в Рф были патентованы 1-ые «шнековые сани».

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Fordson «Snow Devil»

1-ая настоящая серийная партия шнекоходов была выпущена в Америке в 1920-х годах. Модель, громко нареченная «Снежный бес», создавалась на базе трактора Fordson, на котором заместо колес устанавливались шнековые винты. «Бес» мог просто преодолевать болота, грязюка и снега и при всем этом перетаскивать до тонны груза на скорости 20 км/ч.

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Но у шнекохода были и недочеты, соответствующие для этого вида транспорта. А именно, вездеход оказался фактически бесполезен на жестких поверхностях (бетон, асфальт), а при движении по земле срезал шнеками верхний слой земли.

Schraubenantrieb Schneemaschine

С новейшей силой шнекоходами заинтересовались во время 2-ой мировой войны. Первую модель шнекохода в Германии собрал Йоханнес Редел (Johannes Raedel). Побывав на Восточном фронте, офицер решил сделать такое тс, которому могли быть не жутки экстремальные условия российской зимы. Основой для опытнейшего экземпляра шнекохода послужил обыденный трактор, и уже в 1944 году он удачно прошел 1-ое испытание в горах Тироля. Создатель Schraubenantrieb Schneemaschine (так создатель именовал собственный шнекоход) стал известен, его имя попало в газеты. Но в серийное создание вездеход так и не запустили.

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

DAF Amphirol

Голландский конструктор Джозеф Жан де Баккер (Joseph Jean de Bakker) в 1960-е годы тоже сделал шнекоход своей конструкции. На самом деле, это был автомобиль-амфибия, который приводила в движение пара движков DAF объемом по 750 куб. см. Соединял движки и винты клиноременной вариатор. Тесты, проводившиеся в 1966 году, проявили наивысшую скорость шнекохода в 35 км/ч, потому модель запустили в создание. Его модернизированную версию и сейчас производит компания VISона. Используют данную технику при копание котлованов и искусственных водоемов.

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

ЗиЛ-4904

Отличился на поприще сотворения техники высочайшей проходимости и Русский Альянс. В 1972 году на заводе ЗиЛ был разработан шнекоход рекордных на то время размеров. Длина макета, получившего индекс ЗиЛ-4904 (ПЭУ-3), составляла 8,5 метров, а ширина и высота превосходили 3 метра. При всем этом шнекоходу обеспечили клиренс наиболее метра. Такие габариты не могли не сказаться на весе конструкции – даже при использовании легких сплавов и стеклопластика конечная масса тс составила 7 тонн. При этом его грузоподъемность ограничивалась 2,5 тоннами.

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Пара движков по 180 л.с. обеспечивала ЗиЛ-4904 прекрасную проходимость, но недостаточную скорость – по снегу и воде шнекоход шел не резвее 10 км/ч, а по болоту и того меньше – до 7,3 км/ч.

Всего было сотворено несколько экземпляров шнекоходов – предполагалось, что они будут употребляться геологами, нефтяниками и спасателями. Но практического внедрения модель так и не получила. На нынешний денек сохранился всего один из таковых шнекоходов – он находится в подмосковном музее военной техники в Черноголовке.

ЗиЛ-2906

И все таки шнекоходы стали в СССР многообещающим направлением машиностроения. На большой местности страны почти все уголки оставались неисследованными, а данный тип машин уверенно проходил и по болотам, и по глубочайшему снегу. Если же шнеки были полыми, то транспорт мог передвигаться и по аква глади.

Энтузиазм к машинкам такового класса привел к созданию ЗиЛ-2906, вошедшего в комплекс «Голубая птица». Данный комплекс разрабатывался специально для поиска и эвакуации астронавтов опосля приземления. Если местность позволяла, то к месту приземления высылали колесный вездеход, а там, где колесная техника была бессильна, запускали шнекоход.

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Для всякого шнека ЗиЛ-4906 был предусмотрен отдельный движок ВАЗ-2103. Для понижения общего веса винты и корпус изготавливались из дюралевого сплава, а для кабины употреблялся легкий стеклопластик. Таковой подход дозволил достигнуть наибольшей скорости по снегу в 25 км/ч, по воде и болоту – 12 км/ч. Управление шнекоходом производил экипаж, состоящий из 2-ух человек.

За 12 лет производства (1979-1991 гг.) было выпущено около 20 комплексов, которые и по сей денек находятся на вооружении поисково-спасательных групп.

Residue Solutions MudMaster

Серийный выпуск шнекоходов – дело достаточно сложное, а их применение очень специфически. Потому на нынешний денек сиим занимается только одна компания из Австралии. С 2002 года Residue Solutions раз в год реализует порядка нескольких 10-ов мастерски выполненных шнекоходов для проведения различного вида работ в прибрежных зонах, болотистой местности, в области ирригации, мелиорации и сельского хозяйства. А громкое заглавие MudMaster («Спец по грязищи») гласит само за себя.

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

В длину таковая машинка составляет 8 метров, ее вес– 18,5 тонн. Основой ее агрегата является дизельный движок Cummins 6-цилиндровой конструкции.

Предназначение всякого определенного экземпляра оговаривается еще при заказе, так как на него устанавливают особое оборудование: краны, мелиоративную технику и пр. Сборка делается персонально, потому занимает около 4,5 месяцев.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector