База знаний

Путешествие на паромах Санкт-Петербург – Финляндия – Швеция – Дания

12Views

Поездка на интернациональный турнир DanaCup в Данию на паромах через Санкт-Петербург, Финляндию (Хельсинки), Швецию (Стокгольм) и Данию (Йерринг).

Начало путешествия

Поездку в Данию наша футбольная команда подразумевала издавна, да все не срасталось. В сей раз сошлись звезды, нашлись нужные люди, и поездка свершилась. Маршрут высчитали через Санкт-Петербург – Хельсинки, дальше паром до Стокгольма – Мальмё – Йерринг (конечная точка). Выезжали из Костромы в конце июля, погода не плохая, настроение супер. До Ярославля доехали довольно стремительно, дорога в нескольких местах опосля ремонта, но асфальт уже положили, лишь разметки нет.

В Ярославле встряли, при этом навечно, утратили 2 часа. С Ярославля на Санкт-Петербург было два варианта проезда: 1-ый через Пошехонье, 2-ой через Вологду, по новейшей дороге. Избрали 1-ый вариант, т.к расстояние меньше, дорога в принципе обычная. Как выяснилось, очередной плюс — дорога практически пустая, трафик малый, в отличие от маршрута через Вологду. В Санкт-петербург приехали уже поздно вечерком, встали на ночлег у знакомых. Ранее задумывались тормознуть в хостеле, в принципе, вариантов довольно, ну и цены полностью применимы. Но их нужно бронировать заблаговременно, потому что лето, белоснежные ночи, и мест не достаточно, а нас 20 человек, из которых 16 малышей.

Пообщавшись с местными, решили выезжать рано с утра, чтоб расслабленно пройти границу с Финляндией и двигаться на паром в Хельсинки. Поехали через Выборг, там приобрели для себя провиант. По поводу товаров пишут, что в страны Шенгена ввоз мяса и молочной продукции в любом виде запрещен. У нас с собой было незначительно колбасы, консервы и, естественно, “роллтоны” — куда без их? В итоге, границу мы прошли расслабленно, продукты не изъяли, хотя почти все молвят, что “раз-на-раз не приходится”.

Границу мы проходили в районе Торфяновки без особенной нервотрепки. Может, сказалось то, что движется группа малышей с официальным приглашением, так что вопросцев к нам не было, разве что проверили согласия на вывоз малышей. На будущее нам произнесли, что в этом документе должны быть перечислены все посещаемые страны, а не попросту “Шенген”. Границу с Финляндией прошли так же стремительно и безпроблемно.

Финляндия

Ура! Мы в Финляндии. Наш путь лежит в Хельсинки, едем по автостраде E18, нам предстоит проехать порядка 130 км., свойство дороги хорошее. По бокам дороги высочайшие гранитные камни и горы из гранита, дорога защищена забором от выхода одичавших звериных. Для их изготовлены особые переходы над дорогой.

На трассе попадаются камеры, но мы шли без превышения, поэтому особо не заморачивались. Заправки встречаются довольно нередко, но к ним нужно съезжать (съезды комфортные). Заправки в большинстве автоматические, без оператора: подъехал, вставил банковскую карту и заправился. Вроде все очень просто, но мы заправиться не смогли, а времени разбираться не было — до парома оставалось не достаточно времени. К слову, о картах. В Европе для платежей выгодней употреблять MasterCard.

Приехав в Хельсинки, мы узрели весьма знакомую по Питеру и Выборгу архитектуру: не весьма широкие, а местами довольно узенькие улочки. Машин было не весьма много, были выходные. Заплутать в городке можно, поэтому лучше, чтоб был навигатор либо подробная карта. В качестве навигатора мы употребляли планшет с картами Google, за ранее загруженными в память (чтоб работали без веба).

С паромов с Хельсинки уходит много различных компаний, портовых терминалов там несколько. Незначительно поплутав, мы избрали направление на наш терминал.

На паром

Потому что мы брали билеты через веб-сайт компании VikingLine, нам не пришлось стоять очередь в кассу. Мы просто взяли распечатанный бланк заказа и подошли к операторам, которые проводят регистрацию на паром. Там на какой то помеси британского, российского и финского языков удалось узнать, куда ставить автобус на погрузку и где получать билеты и специальную карту водителю на заезд.

Тому, кто 1-ый раз на пароме, воспоминаний будет море: прекрасные виды, увлекательное время препровождение, для азартных людей есть казино и автоматы.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Игровые автоматы

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Кафе на пароме

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Ресторанчик

Наш паром отчаливал в 18:00, погода разгулялась, хотя ранее был дождик, и мы пошли на палубы фотографировать. Выходя из Хельсинки, паром какое-то время течет вдоль островов. Тут можно сделать много увлекательных фото.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Форт в Хельсинках

Как уже было сказано выше, на пароме есть много всего: магазин Duty Free, кафе, рестораны, бары, караоке, игровые автоматы. Правда, цены высочайшие: большенный стакан кипяточка — 2 евро, кофе — около 3-4 евро. При покупке билета можно заказать для себя заблаговременно завтрак и/либо ужин. Ужин на человека стоит около 39 евро.

Каюты мы взяли самые дешевые, без окна на 4-х человек. Может быть, окном было бы интересней, но в целом удобство на высоте: в каютах душ и туалет, все чисто и довольно много места. Вечерний вид закатного солнца и моря здорово впечатлил. Нагулявшись и наглядевшись, пошли по каютам спать.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

На палубе парома

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Морской закат

Имейте ввиду, что меж Хельсинки и Стокгольмом разница во времени -1 час, т.е в Хельсинки 9 утра, а в Стокгольме — всего 8. Под утро на палубе туристов весьма не достаточно, персонал наводит чистоту.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Уборка на пароме

Днем паром опять идет меж островов.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Маленькие каменные острова

Меж большими островами и материком курсирует паромная переправа. Невзирая на ранешний час, на берегу довольно много машин ждало переправы.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Переправа

Навстречу нам попался собрат, который плыл из Швеции в Финляндию.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Паром Viking

Паромы совершенно идут вереницей. Впереди было судно SiljaLine — оно повыше нашего, да и стоимость там выше.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Паром SiljaLine

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

И еще какой-то паром

Не считая парома нас сопровождают чайки, одна даже не прочь попозировать.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Швеция

На подходе к Стокгольму показались какие-то портовые строения, а вдали — какой-то аттракцион.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Стокгольм

В Стокгольм мы прибыли в 9:50 утра, автобус уехал на сберегал, мы пешком пошли на выход через терминал. Из-за того, что автобус выехал ранее, мы незначительно потерялись. На площадь перед терминалом можно заехать, но к местам высадки пасажиров пускают лишь рейсовые и экскурсионные автобусы. Пришлось поначалу отыскать наш автобус, а потом придумать, где загрузиться.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Терминал порта

Вначале планировалось, что мы поедем на Мальмё и там заночуем в палатках. Пока двигались, было принято решение поменять маршрут и уходить в районе Йенчепинга на дорогу 40 и двигаться в сторону Гетеборга на паром Гетеборг – Фредериксхавн. Необходимость поменять маршрут появилась из-за того, что мы могли не успеть на регистрацию команды в соревнованиях, а паромом мы уже с утра будем в Йерринге — конечной точке нашего маршрута.

Трасса E4 — не плохая дорога, минимум две полосы в одну сторону с разделителем. Весьма комфортно, т.к довольно солидный трафф и много машин, которые идут с трейлером, занимая всю полосу по ширине. Тут есть много любителей резвой езды, которые летят по левому ряду. Если планируете обгонять автодом либо трейлер, смотрите пристально.

На подъезде к Йенчепингу раскрывается роскошный вид сверху на озеро Веттерн. Дорога начинает спуск и петляет, поэтому лучше не торопиться. В районе Йенчепинга ушли правее на 40 дорогу, разница сходу осязаема. Дорога стала уже, по одной полосе в каждую сторону, трафик также плотный. Обгонять сделалось труднее.

С правой стороны есть кармашки, куда можно съехать. В одном из таковых мы и тормознули на отдых. Зона огорожена, есть пространство для купания и туалеты. Все для настоящего отдыха автомобилистов.

На пароме в Данию

В Гетеборг мы приехали поближе к вечеру, договорившись на терминале насчет билетов и решили идти ночным паромом. Направились в 00:30 и прибыли в Фредериксхавн в 04?10. Если брать билеты через Веб, выходит приметно дешевле, чем в терминалах. Но нам в сей раз пришлось импровизировать с маршрутом, и бронировать на веб-сайте заблаговременно мы не могли.

Так как у нас было несколько часов вольного времени, решили съездить на заправку и выискать зону отдыха. Спросив у местных обитателей, узнали, что 30-40 минутках езды есть кемпинг, где можно покупаться и отдохнуть. Направьте внимание, что на заправках принимают и шведские кроны и евро, вот лишь сдачу сдают лишь в шведских кронах. Это касается не только лишь заправок , а совершенно всех покупок в торговых точках.

Отлично отдохнув, покупавшись и утолив голод, мы приехали к терминалу StenaLine на паром. Машинки ставят на погрузку метрах в 200 от входа в терминал, довольно просто следовать подсказкам персонала.

 

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

StenaLine

На пароме Гетеборг – Фредериксахвн также все есть нужное, чтобы скоротать время. В силу того, что паром отчаливал ночкой, магазины работали не все. Каюты и места можно не брать, почти все пассажиры, просто укладывались на кресло и спали.

Через 4 часа мы оказались на берегу Фредериксхавна. Вот и Дания. До Йерринга нам осталось проехать всего 40 км. Какой-то час медленной рассветной дороги, и мы на месте. Покрытие дороги не плохое, но она узковата. Вдоль дороги попадаются населенные пункты, приходилось снижать скорость. Сам город Йерринг маленькой и довольно красивый, высотных спостроек не увидели, может они и есть, но весьма не достаточно. Похоже, что большая часть — личный сектор.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Йерринг

Досыпать мы тормознули рядом с заправкой Shell, ценник в кафе естественно впечатлил, чашечка кофе — около 350 рублей. Горючее в Швеции нам обошлось приблизительно 1.3 евро за литр, в Дании — около 1.19 евро. На неких заправках туалеты платные, лучше останавливаться там, где есть MacDonalds — туалеты у их бесплатные. Платных дорог ни в Швеции, ни в Дании нам не попалось. В Швеции есть какой-то сбор, но в выходные и торжественные деньки он не действует.

Путешествие на паромах Санкт-Петербург - Финляндия - Швеция - Дания

Йерринг

Впереди нас ждала наинтереснейшая неделька в Йорринге и оборотная дорога домой через Данию, Германию, Польшу и Белоруссию с ночёвками в палатках вне кемпингов и палаточных городков. Но это уже иная история.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector