База знаний

39Views

Отчет о авто путешествии по Восточной Европе: Беларусь, Венгрия, Сербия, Словакия и Польша. Достопримечательности, дороги и фото.

Предыстория

Кто-то 31 декабря всякого года отчаливает в баню, а в нашей семье есть иная традиция — праздновать годовщину женитьбы вне дома, открывая себе различные страны и городка. Вот и апрель 2017 года не был исключением.

Поездку запланировали ещё в ноябре 2016 года, так что известие о том, что я жду третьего малыша, не стала поводом для отмены путешествия. Все 10 дней в различных странах я провела, будучи на 5-ом месяце беременности. Почти все отговаривали меня от поездки. Но если верно организовать отдых и распределить время в дороге, вы получите много наслаждения и новейших чувств, невзирая на увлекательное положение.

Маршрут передвижения

Итак, наш маршрут был таковым:

• Москва (выезд).
  • Брест — 1 денек (Беларусь).
  • Будапешт — 2 денька (Венгрия).
  • Белград — 1 денек, Влажна Гора — 2 денька, Нови Сад — 1 денек (Сербия).
  • Прешов — 1 денек (Словакия).
  • Люблин — 1 денек (Польша).
  • Москва (возвращение).
  • Нам предстояло проехать практически 5000 км.

Основное время пребывания пришлось на Сербию, как и планировалось, в других городках мы останавливались на день-два.

Беларусь, город Брест

Выдвинулись мы в 05:00 утра с друзьями на каре Opel Antara из Москвы в сторону Бреста. Дорога по Рф мало затруднена, потому что много населенных пт, и двигались не наиболее 60 км/ч. Напротив, по Белоруссии промчались стремительно, средняя скорость — 90 км/ч. Несколько раз останавливались, чтоб перекусить и просто отдохнуть, размять ноги. К слову, маленький лайфхак для дам в увлекательном положении — берите с собой в дорогу подушечку для беременных, чтоб провести время в машине с уютом.

Приблизительно в 16:00 мы уже были в городе-герое Бресте. Разместившись в заблаговременно забронированной квартире на улице Ленина, мы направились погулять до Брестской крепости и познакомиться с городком.

Дорога к Брестской крепости

К огорчению, было весьма ветрено, и мы, стремительно пробежав по местности достопримечательности, направились в центр городка.

Памятник “Мужество” на Брестской крепости

Улица Русская является центральной пешеходной в городке. На ней размещено много кафешек, магазинов, есть кинозал, имеются места для отдыха. В ночное время она смотрится намного эффектней за счёт света фонарей.

Думаю, такие пешеходные улицы есть в любом большом городке. Поужинав в местном ресторане, мы возвратились в квартиру, чтоб отдохнуть.

Венгрия, город Будапешт

Рано с утра последующего денька направились в путь. Весьма стремительно пересекли границу с Польшей. Очереди не было совершенно, потому что выехали ранешным с утра. За полчаса прошли паспортный контроль и в предвкушении новейших чувств направились в Будапешт.

Навигатор Navitel отыскал нам самый маленький путь через Польшу, и мы поехали по нему, о чем позднее пожалели. Свернули с главной автострады на второстепенную дорогу, и все оставшееся время колесили по полям, деревням с весьма нехорошим асфальтом. В конечном итоге утратили три часа.

Проехав Польшу, неприметно пересекли границу со Словакией. Путь по ней проходит через горную местность, потому скорость держали маленькую — дорога была зигзагообразная. Деревушки и городки показались нам пустынными, но о этом чуток позднее.

Проехав Словакию, мы также неприметно попали в Венгрию. Неподалеку от Будапешта тормознули на трассе, чтоб перекусить. В конечном итоге вышел настоящий поздний обед в чудесном заведении с уютной обстановкой, приятным обслуживанием и смачными блюдами. К огорчению, не запомнили заглавие кафе. К слову, на оборотном пути мы также тут тормознули на обед.

На дворе стоял конец апреля. В Москве ещё лишь пробивается трава через замёрзшую землю, а Будапешт повстречал нас буйством зеленоватых красок.

Будапешт

Потому что проживали мы на улице Vaci в апартаментах Vaci fashion street, то сперва, не разобрав чемоданы, направились на площадь Вёрёшмарти, где размещен типичный рынок. Там можно не только лишь испытать блюда местной кухни, да и приобрести подарки ручной работы. Обстановка весьма яркая: огромное количество людей, есть столики, чтоб перекусить либо испить чего-нибудь горячительного. Правда, цены на пищу и напитки мало завышены. Но для того чтоб прочуять дух Европы, можно мало раскошелиться.

Время от времени вечерами на площади выступают местные инструментальные ансамбли с песнями и плясками в венгерском стиле. На улице Vaci размещено много бутиков. Советую зайти в трехэтажный магазин обуви, который находится с левой стороны площади. Цены весьма повеселят вас.

Площадь Вёрёшмарти

Будапешт поражает собственной красотой, зданиями в необыкновенном готическом стиле.

Для того чтоб успеть все поглядеть, необходимо провести тут минимум недельку. У нас было всего только два денька, потому мы решили начать знакомство с Будапештом с главной его артерии — Дуная. Прогулка на речном трамвае дозволяет посмотреть на город сразу с 2-ух берегов — Буда и Пешта — и узреть главные достопримечательности.

Здание венгерского парламента — визитная карточка Будапешта. Это впечатляющее строение необыкновенной красы.

Венгерский парламент

Замок Буда — типичная крепость с величавыми стенками.

Замок Буда

Гора Геллерт, нареченная в честь святого Геллерта — покровителя городка.

Гора Геллерт

Также можно узреть полуостров Маргит, нареченный в честь дочери короля Бела IV, и цепной мост, которому уже наиболее 350 лет. Он соединяет две части городка — Буду и Пешт.

Самый большенный экстаз вызвало у нас катание на фуникулере. Этот небольшой необыкновенный вагончик, изготовленный под старину, поднимается на высоту 50 метров. На нем можно попасть на местность Будайской крепости. Лично у меня было дикое желание, как в детстве, махать рукою удаляющимся людям. Тут, на Будайской крепости, раскрывается наикрасивейший вид на Цепной мост, парламент и центральную часть городка.

Вид с замка Буда

Мы провели в Будапеште весьма не достаточно времени, потому не смогли поглядеть все, что желали. Но даже то, что удалось узреть, даёт мне право сказать, что этот город — один из наикрасивейших в Европе. Его стоит посетить хотя бы раз в жизни.

Сербия

Опосля проведенных в Венгрии 2-ух восхитительных дней мы направились в Сербию, а конкретно в её столицу — Белград. Эта страна не заходит в Евросоюз, потому граница тут настоящая. Тем не наименее, мы стремительно перескочили ее, приблизительно за два часа, лишь показав паспорта. Проехав по Сербии, мы отметили бедные деревушки, по сопоставлению с городками Евросоюза. Зато тут живут весьма приветливые люди.

Белград — яркий город со собственной историей, один из наистарейших в Европе. Проехав по его улочкам, мы смогли почувствовать боль, ужас и страхи той войны.

Дворик Белграда

В центре городка даже есть большущее полуразрушенное здание, которое специально не реконструируют. Оно сохранено в постоянном виде как память о бомбардировках НАТО в 1999 году.

Сербы весьма обожают российских. Наши языки мало похожи, так что разговаривать с местными не составит труда. Разместившись в отеле Central park residence, мы направились погулять по местности Белградской крепости с одноименным парком.

Земля большая, крепость была построена турками на холмике — там, где река Сава соединяется с Дунаем. Погода позволяла нам оглядеть всю местность достопримечательности. Вволю нагулявшись, мы пошли ужинать.
    Маленькой совет: не питайтесь в туристских кафе — там намного дороже. Мы мало схитрили и изловили такси, чтоб отправиться в местную таверну. Услужливый шофер с радостью отвез нас в одно не плохое пространство.

Мы были в экстазе от местных благоуханных помидоров и сербской брынзы. Непременно попытайтесь увлекательное блюдо “плескавица” — оно припоминает гамбургер, но с рубленой котлетой, которую жарят особенным образом на открытом огне. Всё готовят прямо при вас.

Изготовление плескавицы

Плескавица

Наевшись, мы направились пешком в историческую часть городка. Скадарлия — это древний квартал Белграда.

Скадарлия

Можно сказать, что это улица, заполненная яркими ресторанами, магазинами с местными ремесленными изделиями и смотровой башней. Довершают картину сербские музыканты, играющие тут. Это весьма важное пространство, которое обязательно необходимо посетить.

Улица Скадарлии

Таверна

Дальше мы дошли до главной пешеходной улицы князя Миши.

Улица князя Миши

Фонтан на площади

Отель “Москва” в центре Белграда

Улица имеет современный вид, она заполнена огромным количеством ресторанов, таверн, магазинов и бутиков узнаваемых брендов. Наша пешеходная прогулка завершилась конкретно тут. Мы присели отдохнуть и испить чашечку кофе с расчудесным мороженым в окружении приветливых местных обитателей.

Еще во время составления маршрута я желала посетить горные деревушки Сербии. Для меня горы — пространство тишины и уединения.

Горная Сербия

Почитав отзывы о Сербии, я избрала пространство для посещения под заглавием Влажна Гора. Деревушка размещена в заповедной зоне, добраться до которой нелегко. Увидев на навигаторе подсчитанные 200 км, мы расслабились и решили выехать в обед, невзирая на то, что предстояло проехать около 6 часов.

Честно говоря, мы поначалу задумывались, что это глюк. Дорога 1-ые 80 км проходила по сербским деревням, скорость держали около 60 км/ч. Миновав деревушки, мы вдоль дороги узрели волшебную таверну в окружении гор, в какой и пообедали. Хозяйка бережно обслужила нас. Не считая того, она весьма отлично гласила по-русски, хотя, как сама призналась, учила язык еще в дальнем детстве в школе.

Таверна

Последующее испытание — дорога по горам, при этом весьма крутым и высочайшим.

Дорога в Влажна Гору

Доехав до самой высочайшей точки, мы нашли на земле снег. Местами было жутко двигаться над обрывами. Самое увлекательное, что даже на таковых верхушках живут люди.

Горная дорога

Спуск с горных массивов был не наименее страшен, чем подъем, но виды зачаровывали нас. Пробравшись по дороге через густой лес, мы приехали в деревню приблизительно к 19:00. На улице уже стемнело, но мы просто отыскали собственный заблаговременно забронированный дом Apartments Milev. Хозяева оказались весьма милыми людьми. Они издавна ожидали нас, а поэтому заблаговременно протопили весь дом, который на время аренды был вполне в нашем распоряжении.

Домики для проживания

Ужинать направились в единственный местный ресторанчик на жд станции.

Путешествие на машине по Восточной Европе

Ландшафт вокруг ресторана в утреннее время

Пища в ресторане смачная и доступная, как и всюду в Сербии. К примеру, салат из овощей с брынзой нашими средствами стоил около 40 рублей. Жареное филе форели на гриле — около 200 рублей.

Последующий денек мы провели в спокойствии, изучая местность. Утром пробудились под журчание речки и песни птиц. Влажна Гора известна в Сербии тем, что через нее проложена узкоколейная стальная дорога. По ней ездит поезд из 3-х вагонов, выполненных в древнем стиле.

Жд станция

Узкоколейный поезд

Жд трасса пролегает через горы, открывая путникам все наилучшие горные пейзажи Сербии.

Пейзажи

Длина таковой дороги — около 13,5 км, разность высот добивается 300 метров. Меж вагончиками есть типичные открытые смотровые площадки, с которых можно не только лишь наслаждаться природой, да и практически чувствовать ее. Поезд идет прямиком до конечной станции “Шарган”, а вот оборотный путь преодолевает с остановками в самых прекрасных местах. Можно выйти и тщательно разглядеть пейзажи гор.

Вид со смотровой площадки

Ещё одной достопримечательностью данного места является построенная сербским режиссером Эмиром Кустурицей деревушка.

Деревня

Это типичная “деревня в деревне”. Она была сотворена согласно задумке известного кинорежиссёра в 2003 году для съёмок кинофильма “Жизнь как чудо”. Опосля выхода киноленты Кустурица так проникся своим творением, что оставил его в постоянном виде для гостей. Броско, что улицы в ней названы в честь его друзей и узнаваемых личностей, к примеру, Никиты Михалкова, Юрия Гагарина, Че Гевары.

Снутри деревни продают много сувениров. Мы приобрели весьма смачный борский мёд и местный ликер из лесных ягод.

Домики в деревне Кустурицы

Также в Влажна Горе есть правоверная церквушка со святым источником у подножия горы, которую мы посетили во время вечерней прогулки. Броско, что пить воду недозволено — ею можно лишь мыться.

Дорога к церкви

Правоверная церковь

На последующее утро мы направились назад. Последующим пт предназначения был город Нови Сад. Доехали до него достаточно стремительно. Опосля обеда уже заселялись в комфортные двуэтажные апартаменты, владелец которых разлюбезно предоставил нам в подарок бутылочку вина и пиво. К слову, в Сербии делают весьма смачное розовое вино, которое местные обитатели разбавляют минеральной водой.

Городок маленький и комфортный. В нем мы провели один вечер, прошлись по центральной улице с огромным количеством уличных кафешек и магазинов. Торжественный ужин (у нас с супругом в этот денек был юбилей женитьбы) мы решили организовать в комфортном сербском ресторане Veliki. Совершенно точно рекомендую посетить это пространство — тут подают весьма огромные порции смачной пищи.

Площадь в Нови Сад

Церковная церковь

Словакия, город Прешов

Насладившись радушием Сербии, мы двинулись далее — в Словакию, в город Прешов. Наш приезд выпал на субботу, и мы были весьма удивлены, когда узрели пустынные улицы. Как узнали позднее, в этот денек все магазины работают до обеда, а вот воскресенье — выходной полностью для всех заведений.

Центр Прешова

В субботу вечерком нам удалось лишь стремительно пройтись по городку, потому что с погодой в этот денек не подфартило.

Пустынные улицы Прешова

Церковная церковь

Были весьма удивлены чистотой улиц и доверчивостью местных обитателей. При заселении в отель Apartmany Kolegium хозяева вручили нам ключ от номера и повелели при отъезде просто положить его в ящик на улице. Оказалось, мы были единственными постояльцами, а в гостинице не работал даже обслуживающий персонал. Подробнее познакомиться с достопримечательностями Прешова нам не удалось.

Польша, город Люблин

Последним пт предназначения был город Люблин. Избрали мы его поэтому, что он находится неподалеку от границы с Беларусью.

Люблин

1-ая неувязка, с которой мы столкнулись, — отыскать наши апартаменты и пространство стоянки для кара, потому что все это размещалось в исторической части городка. На это издержали около часа. В конце концов, заселившись уже к вечеру, направились ужинать, а позднее решили оглядеть Люблин. Город необыкновенен тем, что соединяет внутри себя огромное количество культур — и польскую, и еврейскую, и литовскую, и белорусскую.

Старе Място

Он является одним из древних городов в Польше. Впечатляет его расчудесный центр — Старе Място, в каком сохранена историческая архитектура.

Улочки старенького городка

Архитектура Люблина

Пройдясь по улицам, мы направились к Люблинскому замку, который высится на холмике в северо-восточной части старенького городка. Броско, что в 19 веке он был переоборудован в кутузку, а в годы нацистской оккупации в нем распределяли людей в лагеря.

Люблинский замок

На этом наше маленькое приключение подступало к концу. Рано с утра 11 денька путешествия мы начали собираться домой. К границе подъехали поближе к 08:00, обрадовались, что были первыми в очереди, задумывались, перескочим стремительно. Но оказалось, что у пограничников пересменка. В конечном итоге наш проезд через границу затянулся практически на четыре часа.

Далее дорога по Беларуси была легкой, останавливались лишь в придорожных кафе, чтоб перекусить. Заезд в Россию был затруднен. Денек нашего возврата совпал с крайним майским праздничком, а поэтому все туристы ворачивались в Москву. Длительно простояли в пробках и, обессиленные, возвратились в Москву в полночь.

Главные денежные расходы

Все гостиницы, апартаменты, гостиницы в центральных и исторических местах обошлись нам в 34 000 рублей за 10 дней. Напомню, что мы ездили 2-мя парами, другими словами платили по 17 000 рублей.

Горючее мы также разделяли на две семьи, общие издержки — приблизительно 40 000 рублей.

Страховка кара “Грин карта” — около 2500 рублей.

Питание в денек приблизительно от 3000 до 5000 рублей на пару.

Советы путникам

Охото отдать туристам несколько советов из личного опыта:

• Не страшитесь дорог. Отчаливайте в путешествия в любом состоянии, с хоть какой компанией, но лишь на исправной машине.
  • Заблаговременно планируйте маршрут и места остановок. Выбирайте страны, куда бы вы желали отправиться.
  • Бронируйте места проживания за несколько месяцев перед поездкой — в данном случае есть много прибыльных предложений по хорошим ценам. Можно пользоваться системой Booking, как сделала я.
  • Собирайте в дорогу лишь комфортные и нужные вещи. Все другое можно приобрести в Европе, при этом цены там ниже, чем в Рф. Лично наш багажник ломился от сумок с покупками и подарками.
  • Изучите на разных веб-сайтах отзывы людей, уже посетивших эти страны и городка. Ведь так можно найти и выделить себе достопримечательности, рестораны, которые хотелось бы посетить.
  • Смело пробуйте местные блюда, несмотря на странноватые наименования.
  • В поездках непременно знакомьтесь с местными жителями, ведь никто не скажет для вас о городке лучше, чем они.