База знаний

43Views

Отчет о путешествии на каре по Кавказу. Посещение Кисловодска, поездка на Медовые водопады, подъем на гору Эльбрус. Ценные советы туристам и сопутствующие фото.

Цель путешествия

Мы с родителями весьма любим путешествовать на машине втроем. Постоянно берем с собой все нужное и едем глядеть самые прекрасные места в Рф. К Кавказу мы издавна привыкли. Нередко тут путешествуем и открываем себе новейшие и прекрасные места.

В ноябре 2017 года мы посетили Кисловодск, проехались по Пятигорску и доехали до самой высочайшей точки Кавказа — горы Эльбрус. Целью нашего путешествия был осмотр этих городов, также неких водопадов за три денька с учетом дороги (от Ростова-на-Дону). Казалось бы, что можно узреть всего за три денька. Но мы научились распределять свое ограниченное время верно и применять его очень отлично для приключений.

Кавказские дороги

Сборы к поездке

К путешествию мы подошли со всей ответственностью, так как бюджет был ограничен. С собой мы взяли около 15 000 рублей с учетом трат на бензин, пищу и проживание, также вероятных неожиданных событий. С собой захватили неотклонимый набор вещей:

• Теплая одежка.
  • Навигатор для машинки.
  • Набор непортящихся товаров для завтраков, перекусов и обедов (три банки паштета, одна палка сырокопченой колбасы, два килограмма овощей и фруктов, два батона, две банки консервов, три пачки резвой лапши).
  • Средства и телефоны с вебом.
  • За 5 дней до планируемого путешествия мы обзвонили все квартиры, которые сдаются посуточно. Отыскали уютную двухкомнатную квартиру в 3-х километрах от центра Кисловодска всего за 1200 рублей в день. В этом нам посодействовал веб-сайт Avito. Естественно, ремонт в избранной квартире оставляет желать наилучшего, но для нас основное — крыша над головой, наличие ванной и кроватей.

За квартиру на улице 40 лет Октября мы занесли маленькую предоплату в размере половины цены, и хозяйка нас занесла в собственный перечень. Позже, когда мы уже подъехали к дому, никто не брал трубку. Это была нервная ситуация, но все благополучно завершилось — спустя полтора часа хозяйка нас все таки впустила в квартиру. Совет будущим туристам — звоните арендодателям хотя бы за 10 часов до прибытия, чтоб не оказаться в таковой же трудной ситуации, как и мы. Хотя за время ожидания хозяйка извинилась и подарила нам большенный осетинский пирог. Это было весьма нежданно и приятно.

По дороге к Кисловодску

Дорога в Кисловодск

Наш автотур начался с центра Ростова-на-Дону. Загрузившись в машинку, мы направились на выезд из городка 3 ноября в 02:00. Сходу же столкнулись с трудностью — на выезде была большая пробка в связи с большой трагедией. Простояли в ней около часа, но скоро свернули на трассу и направились в путь.

По дороге на Кавказ

По дороге в город

Наша машинка — минивен Nissan Note с механической коробкой и расходом 1,6 л на 100 км. Невзирая на маленькие габариты машинки и малый движок, движется она по вольной трассе 120 км/ч. В среднем мы двигались 100-110 км/ч по трассе, а по населенным пт — 40-60 км/ч.

Нас предупредили обо всех камерах и огромных счетах за превышение скорости на кавказских дорогах. Вот почему мы специально установили в машине навигатор, который предупреждал нас обо всем заблаговременно. Рекомендую его часто обновлять, чтоб он демонстрировал реально установленные камеры и посты ДПС.

По дороге к городку

По дороге к Пятигорску

Так смотрелся наш маршрут на 587 км. Весь путь до Кисловодска пролегал по последующим большим населенным пт:

• Батайск.
    • Тихорецк.
    • Кропоткин.
    • Армавир.
    • Минеральные воды.
    • Ессентуки.
    • Пятигорск.

Воспоминание от кавказских дорог у нас осталось мощное. Подъезжая к деревням около Ессентуков и Пятигорска, мы узрели много различного домашнего скота, начиная от лошадок, заканчивая горными баранами. Самое увлекательное, что они нередко выходят на дорогу и делают маленькую пробку. Невзирая на то, что соответственных символов на трассе нет, будьте аккуратны и внимательны. Рогатый скот может с легкостью выбежать на дорогу, да так стремительно, что вы не успеете его увидеть.

Скотины около трассы

Бараны перекрыли нам дорогу

Вся дорога заняла приблизительно 6 часов с учетом пробки. Пока добрались до места проживания, на часах уже было 20:00.

Прогулка по Кисловодску: что поглядеть?

Когда мы вышли из квартиры и позавтракали, на часах было 09:00. Погода стояла солнечная и на удивление приятная — 12 градусов тепла. Начать прогулку по городку решили с центрального парка и Нарзанной галереи.

Центральный парк Кисловодска

В Нарзанную галерею мы шли приготовленными — сходу взяли с собой пластмассовые стаканчики, чтоб набрать минеральной воды и испытать ее. Людей было не настолько не мало, потому постоянно можно было подойти и набрать воды столько, сколько необходимо. Порадовало то, что там есть еще выставка картин и маленькие лавочки, чтоб посидеть и разглядеть их.

Выйдя из галереи, мы направились вдоль по дорожке реки Ольховка. Так добрались до головного государственного парка “Кисловодский” и начали двигаться ввысь по горному склону.

Путешествие на Кавказ на машине: Кисловодск, Медовые водопады, Эльбрус

На самой высочайшей точке парка

Виды в парке потрясающие: много столетних кедров, елей, пихт, сосен, кленов, можжевельников дубов и не только лишь. На самой высочайшей точке мы узрели равнину роз, красноватые камешки, маленькое седло и огромное количество остальных природных достопримечательностей.

Виды в парке

По окончании нашей мучительной прогулки по парку мы прошли около Стеклянной струи, узрели Свято-Никольский собор, краеведческий музей, мечеть. По проспекту Мира к 17:00 возвратились домой.

Естественно, весь Кисловодск нам не удалось поглядеть, в особенности целый парк, но главные достопримечательности мы узрели. Совет: если для вас охото обойти парк и не возвратиться при всем этом домой с нездоровыми ногами, сможете заказать экскурсионную поездку на особых машинках. Практически за 600 рублей в течение трех-пяти часов вас будут возить по всей местности и говорить достойные внимания факты о достопримечательностях.

Незначительно отдохнув и перекусив дома, мы направились на поиски места, где можно было бы испытать кавказские вкусности. Избрали хороший ресторан и втроем сытно поели на 800 рублей, включая пиво и глинтвейн. Так окончилось наше приключение по Кисловодску. Утром мы решили отправиться к Эльбрусу, а по пути заехать на Медовый водопад.

Путешествие на Кавказ на машине: Кисловодск, Медовые водопады, Эльбрус

Местные благоуханные хычины с мясом

Наивкуснейшие манты со сметаной

Погода на Кавказе

Погода на кавказских дорогах весьма переменна, в особенности в осеннюю пору. Когда мы выезжали из Ростова ночкой, было весьма холодно, и нам приходилось во время остановок надевать шапки, шарфы и даже варежки. На подъезде к Армавиру начало светлеть, и равномерно холод уходил, а погода становилась приятнее. К Пятигорску уже совсем наступил рассвет, и нам хватило лишь теплого свитера и шарфика.

Кавказские дороги

По дороге на Эльбрус погода весьма очень изменялась. Не доверяйте выглянувшему солнцу за окном машинки. Без куртки излишний раз лучше не выходить, чтоб не захворать. Кавказский ветер и погода очень обманчивы. Поднимаясь в вагончике либо на подъемнике на Эльбрус, не забудьте надеть на себя все теплые вещи, которые у вас есть с собой. Тут гуляет весьма пронизывающий прохладный ветер, даже невзирая на температуру в 10-15 градусов и колоритное солнце.

Медовые водопады

Дорога на Медовые водопады оставляет желать наилучшего. Нет никаких указателей, куда и в котором направлении двигаться. Местные охотно помогают туристам, но, их на дорогах встречается весьма не достаточно. Чтоб не плутать и не тратить время зря, заблаговременно берите навигатор, в поиск которого забивайте фразу “Медовый водопад”.

Расстояние от Кисловодска до водопада маленькое — всего 16 км, но дорога так нехорошая, что двигаться на машине придется не 30 минут, а все полтора часа. Указатели возникают приблизительно за 6 км до прибытия. Но потерянное время стоит того, чтоб узреть всю красоту водопадов. Вход стоит 70 рублей с человека и 150 рублей с машинки по состоянию на 2017 год.

Снутри открываются потрясающие виды на массивные горы, горы и шумящие ручьи прекрасных водопадов. Нам подфартило. Мы зашли совместно с некий экскурсионной поездкой, и гид нам мало поведала историю этих мест и легенды. Невзирая на то, что рядом было около 20 незнакомых человек, они не мешали нам получать наслаждение от видов. Если же вы желаете быть одни, лучше приезжайте рано днем, приблизительно в 08:00. Мы попали к водопадам около 10:00.

Медовые водопады

Пройдя по дорожке, сделав много фото, мы узрели маленький зоопарк, выдуманный местными. Там есть зайчики, лоси, бараны и даже ишаки. Их можно потрогать и даже покормить (с разрешения). Там же есть мостик, несколько качелей, мангалов для шашлыков и резных столиков с лавочками. Думаю, это безупречное пространство для отдыха всей семьи. Мы уехали с Медовых водопадов в 11:00 и направились на Эльбрус.

Величавые звериные водопадов

Зайчики около речки

Дорога на Эльбрус

На Эльбрус мы направились сходу же опосля Медовых водопадов. К огорчению, поехать вдоль той же дороги недозволено, потому пришлось вернуться в Кисловодск и отправиться в обратную сторону. Путь на эту гору весьма крутой и страшный. В 2017 году еще не было выстроено дорожных бортиков для машин и светоотражающих устройств на их, потому поездка составила не положенных два с половиной, а целых три с половиной часа.

Не считая того, дорога рассчитана на два потока машин, один из которых — для возврата в город. Двигаться тут деньком — одно наслаждение. Вокруг нас окружали волшебные речки, а нашему взгляду раскрывались потрясающие виды на природу Кавказа.

Виды по дороге

Равномерно, по мере приближения к горе, стали видны снежные хребты. Мы добрались к подножию Эльбруса к 14:00. Местные поведали, как дойти до открытых подъемников. Мы оставили машинку и пошли их находить. Приобрели обыденные билеты для туристов за 700 рублей. Так как у меня был с собой студенческий билет, мне сделали маленькую скидку, но с большенный натяжкой.

Очередей к подъемнику было мало — впереди стояло около 10 человек. Всего до Эльбруса есть два подъемника. Поначалу необходимо забраться в двухместный, а потом — в одноместный, который доставит вас на наиболее высшую точку горы. Мы поднимались на обоих. На самой высочайшей точке находилось маленькое кафе, в которое мы зашли погреться и испытать травяной чай. Стоил он 120 рублей за пол-литра. Это наилучшее средство, чтоб согреться и продолжить осматривать гору и услаждаться видами.

Вид сверху с подъемника

Виды с подъемника

На верхушке горы

На верхушке первого подъемника

Около подъемников

В альпийском городе у подножия гор

Когда мы все осмотрели, то решили возвратиться вспять по этим же подъемникам и поехать назад в Кисловодск. Там мы переночевали, днем еще мало прогулялись по городку, приобрели сувениров и направились домой. Поближе к ночи мы возвратились, удовлетворенные и вялые.

Итоги путешествия

В конечном итоге за три денька мы без особенных проблем прошли таковой путь:

• Ростов на дону-на-Дону.
    • Кисловодск.
    • Медовые водопады.
    • Эльбрус.
    • Ростов на дону-на-Дону.

За этот период времени смогли узреть все главные достопримечательности Кавказа, насладиться видами, пищей и напитками, также оценить местный спектр. В качестве основных советов для путников, которые желают посетить те же места, стоит сказать последующее:

• Берите с собой больше пищи, средств и теплой одежки. Это те вещи, которые постоянно пригодятся в путешествии.
  • Будьте аккуратнее на дороге: кроме домашнего скота, опасность таится в плохо освещенных дорогах и крутых поворотах.
  • Договаривайтесь с обладателями жилища заблаговременно и сообщайте о собственном скором приезде, чтоб не попасть в неприятную ситуацию.
  • Покупайте экскурсии, чтоб не только лишь узреть все достопримечательности, да и выяснить много новейшего и увлекательного, не потратив при всем этом много сил и времени.