База знаний

14Views

Маршрут был последующим: из Калининграда в Москву, дальше Волгоград, Астрахань, Санкт-Петербург и паромной линией назад в Калининград через Балтийск.

Вступление

Меня зовут Марина, и я переехала в Калининград несколько годов назад. В этом году с супругом мы отважились поехать на машине в отпуск. Почему отважились? Поэтому что тяжело проехать несколько границ и ничего не нарушить, но о этом расскажу тщательно ниже.

1-ые несколько лет из Калининграда можно в отпуск не ездить: тут столько мест с историей, скрытых уголков, что можно смело путешествовать по данной весьма малеханькой, но весьма щедрой на эмоции области. На фото – Фридрихсбургские ворота.

Цель, маршрут и подготовка

Цель нашей поездки достаточно обычна – мир поглядеть. Обыкновенно, жизнь раскидала наши огромные семьи по различным городкам, потому мир решили глядеть вкупе с родственниками. Маршрут строили так, чтоб охватить огромное количество близких людей по дороге. Маршрут в конечном итоге был последующим: из Калининграда в Москву, дальше Волгоград, Астрахань, Санкт-Петербург и паромной линией образно в Калининград через Балтийск.

Схематично наш маршрут смотрелся так:

Путешествие и поездка на машине из Калининграда по России

Не считая того, было принято решение очень экономично провести этот месяц, но без вреда здоровью и ублажению любознательности, так, чтоб путешествие вышло экономным, но насыщенным. В связи с сиим остановки на ночлег и обеды в кафе мы обошли стороной, может быть, таковой принцип не подойдет для семей, путешествующих с детками, но мы были вдвоем и отлично обходились пищей на природе и отдыхом под солнышком.

Готовились мы основательно, штудируя форумы о границах и выпытывая мелкие детали прохождения у наиболее опытнейших друзей. Мы выехали из дома 6 июля 2016 года рано днем, дата была выбрана неслучайно – это среда, будний денек, когда границы не так переполнены желающими покинуть малую Родину.

Калининград провожал нас туманной пеленой:

Границы и дороги

Выехать из области можно через различные погранпереходы, где резвее, а где медлительнее, сказать трудно, так как у всякого своя правда. Мы себе избрали «Советск-Панемуне», нам так было удобнее. Для тех, кто приезжает в Калининград на машине, буквально можно рекомендовать переход «Нида-Морское», он чуток наиболее дорогой, но при всем этом весьма прекрасный: по дороге с 2-ух сторон государственный заповедник «Куршская Коса», залив, море, различные звериные и роскошные виды. На российской стороне заповедника живет кабаниха Маша, которая временами выводит собственных полосатых поросят на дорогу. Если повезет, можно их узреть. Нам не подфартило.

На границе в Советске мы были через 1,5 часа опосля выезда, вопреки нашим опасениям, прошли мы ее гладко и без излишних вопросцев. С Литовской стороны тоже заморочек не появилось, потому обе границы были пройдены за час. Уже опосля нашего тура знакомые произнесли, что это большая фортуна, и обычно на этом переходе стоят в обе стороны по несколько часов.

Фото в этом разделе будет не достаточно, с порталом RuDorogi.ru мы познакомились уже опосля отпуска, и вначале мыслей о написании хронологии нашей поездки не было. Но поведать о переходе несколько увлекательных фактов я могу:

• Во-1-х, переход находится на мосту. Мост царицы Луизы через реку Неман сам по для себя достоин внимания туриста: арочная система, которой наиболее 100 лет и которая смотрится величаво и весьма по-кенигсбергски.
  • Во-2-х, на подходе к мосту есть жилой дом. И обитатели, и их гости попадают туда в сопровождении пограничников, он, вроде как, стоит на стыке 2-ух стран. Когда-то поднимался вопросец о том, чтоб дом расселить, пока все по-прежнему.

С дорогами нам тоже подфартило: в Калининграде, Литве и Беларуси на дороги грех сетовать. Полотно ровненькое, с осторожными латками, неплохой высокоскоростной режим, да и в целом ездить по таковым дорогам приятно. В Литве мы особо никуда не заезжали, чтоб не выбиваться из графика. Природа там похожа на калининградскую, потому и фотографировали мало, а вот Беларусь повеселила смачными и дешевыми продуктами.

Мы не разменивали средства, с собой было маленькое количество наличных и карта. Для Литвы таковая история совершенно не пригодная. Там, где нам хотелось что-то приобрести, карты не воспринимали, от рублей тоже отмахивались, в конечном итоге на границе с Беларусью в Каменном Логу мы были в 3 часа денька.

Птичье семейство на озере в Беларуси:

Путешествие и поездка на машине из Калининграда по России

Тут пришлось постоять, была очередь, в общей трудности на переход мы издержали еще 2 часа. По Белорусии мы двигались уже не так стремительно, в Минске прикупили различного рода вкусностей в дорогу, потому что наши припасы были на финале. Да и мы преднамеренно не брали много пищи, поэтому что у соседей она вкуснее и дешевле. С рублями в Минске тоже трудности, зато по картам мы расслабленно приобрели и колбаску, и творожок, и хлебушек.

Пополнив припасы воды и съестного, мы направились далее, и щедрая земля наших братьев не переставала нас веселить: по дороге было много плодовых деревьев, ягод и магический закат.

Около трассы в Белорусии:

Путешествие и поездка на машине из Калининграда по России

Закат первого денька нашего путешествия:

Уж вот вправду ради чего же стоит отчаливать в путь на собственном транспорте, так это такие чудесные эмоции и воспоминания. Разве узреешь в крупном городе, как рачительный лебедь подгоняет собственных лебедят из воды, а папа-лебедь, строго вскинув нос, следит за семейством? Природа в пути – это совершенно тема для отдельного разговора.

Москва

Границы меж республикой Беларусь и Русской Федерацией практически нет, потому проехали мы ее без каких-то приметных событий. Смоленск проезжали ночкой, потому о нем поведать тоже нечего, а днем последующего денька добрались до первого пт нашего путешествия. В Москве нас повстречали друзья с обильным завтраком, плавненько перетекающим в ужин. Хотелось побеседовать, обсудить и поведать, да и дорога, невзирая на красоту, была выматывающей, потому этот денек мы провели дома. В столице мы бываем довольно нередко, потому на прогулках услаждались общением, фотографировать было некогда.

Из полезного скажу, что никогда не поехала бы на машине, если б путь наш Москвой заканчивался: может быть, мы не привыкли к обезумевшему ритму этого городка, но водить в этих критериях – сплошной стресс.

Наверняка, рассказ о Москве будет самым немногословным: стандартно сходили на Красноватую площадь, погуляли на Воробьевых горах, попили пиво в маленьких кафе около дома. 10 июля окончили изготовления к продолжению пути и как надо выспались. Выезжать решили в ночь: меньше пробок, да и не хотелось растрачивать на дорогу драгоценные деньки.

Волгоград и Астрахань

Выехали из Москвы в 10 вечера, путь наш шел по трассе М4 «Дон», здесь с дорогой начались задачи. Привыкли мы к дорогам ровненьким и размеченным, тут же попадались участки с таковыми выбоинами, что по приезду пришлось чинить машинку. Взяли для себя на заметку, что ночкой по большенный России лучше не ездить.

В 8 утра мы были на месте, опять встреча с родными, поездка на хутор Вильнов, море общения и колющийся деревенский обитатель:

Путешествие и поездка на машине из Калининграда по России

15 июля мы возвратились в город и пошли глядеть его достопримечательности. Достопримечательности Волгограда тесновато соединены с его историческим прошедшим, монументы в большинстве собственном посвящены событиям 1941-1943 годов, когда война с фашистскими захватчиками унесла больше миллиона жизней обитателей этого городка.

Маршрут экскурсий мы не составляли, доверившись в этом вопросце родственникам. Сперва мы посетили Мамаев курган. Вид на эту высоту поражает за много км до того, как к ней подходишь. Статуя Родина-Мама высится над городом, напоминая о тех катастрофических событиях. Обойти комплекс за один денек нереально: все любопытно, охото разглядеть каждую статую, любой уголок, а их там большущее количество.

Скульптура Родина-Мама:

Вид сверху:

Подъем к Кургану:

Мы ездили на комплекс дважды конкретно по данной причине. Я считаю, что комплекс обязателен к посещению, в особенности вкупе с детками. Так проникнуться подвигом собственного народа, как тут, наверняка, нигде не получится.

Статуя «Стоять насмерть»:

Стенка плача:

Нескончаемый огнь:

Стенка плача, зал воинской славы, нескончаемый огнь, смена караула – это все нереально обрисовать словами, это как раз то, о чем молвят «это необходимо созидать своими очами». Гордость и сочувствие переполняет душу опосля того, как выходишь оттуда, быть может еще и потому мы оставили остальные экскурсии на последующий денек.

Караул у нескончаемого огня в Зале воинской славы:

Путешествие и поездка на машине из Калининграда по России

Увидела, что в Волгограде много увлекательных памятников: монумент первому кондуктору, статуя «Детский хоровод», которую местные именуют «Бармалей», монумент трамваю, собаке-подрывнику, автомобилисту, счастливая подкова – это далековато не полный перечень того, что мы успели поглядеть.

Монумент первому кондуктору:

Фонтан «Детский хоровод»:

Путешествие и поездка на машине из Калининграда по России

16 июля повстречало нас броским солнышком и температурой за 30, потому этот денек мы вполне предназначили Волге. Добравшись до речного вокзала, мы поехали кататься на корабликах. Сам вокзал тоже стоит отдельного внимания: он один из самых больших в России, с огромным количеством кафе, магазинчиков и различных лавок. От этого строения отходят круизные корабли по Волге. Этот метод проведения отпуска мы тоже взяли для себя на карандаш, но пока он нам не по кармашку, путешествовать по России у нас недорого не выходит.

Прогулочный речной трамвай:

Бар «Маяк» на центральной набережной:

Путешествие и поездка на машине из Калининграда по России

Виды открываются по берегам божественные: это и разрушенная мельница, и вид на курган, и танцующий мост, и просто прекрасная природа вокруг. К слову, невзирая на все дискуссии о загрязненности русских рек, в воде плавали огромные и прекрасные рыбины, совсем не обращая внимания на то, что рядом плывет наш транспорт.

Набережная у вокзала:

Наш трамвайчик:

Рыбка в Волге:

Мельница:

Вид на музей-панораму «Сталинградская битва»:

Путешествие и поездка на машине из Калининграда по России

Танцующий мост. Назван так, поэтому что в 2010 году танцевал амплитудой около 1 метра, опосля был укреплен и сейчас не допускает такового поведения:

17 июля мы поехали на природу, чтоб вволю накупаться. Жара стояла несусветная, вода, как парное молоко. Было даже несколько мучительно, поэтому что привыкнув к прохладной Балтике, в Волге охладиться нереально.

Плавучая баня на Волге:

Путешествие и поездка на машине из Калининграда по России

Завершая собственный рассказ о Волгограде, скажу, что город произвел огромное воспоминание, но мемуары о нем сейчас неразрывно соединены со Сталинградской битвой, хотя еще мы были в музее-панораме, гуляли в парках, пели в караоке и просто бродили по улочкам. Цены тут, к слову, ниже, чем в Калининграде, что, беря во внимание наш настрой на экономное путешествие, несказанно нас порадовало.

20 июля мы направились в Астрахань, дорога среднестатистическая, не так, чтоб совершенно нехорошая, но и неплохой ее именовать трудно. Выехав в 6 утра, в обед были уже на месте. Из приметного было лишь то, что два раза раза нас останавливали охраны порядка. Мы кропотливо наблюдали за знаками на незнакомой дороге, потому оштрафовать нас было не за что, но документы все таки проверили.

Самые калоритные воспоминания от посещения Астрахани – это жара, шашлыки и, естественно, арбузы. Вкус этих арбузов преследует меня до сего времени, боюсь, что в Калининграде я их есть больше не смогу. Увидевшись со всеми близкими людьми, мы начали собираться в оборотный путь.

Санкт-Петербург

Назад до Москвы мы двигались уже знакомым маршрутом, переночевали у друзей, день отдохнули, отметили мой денек рождения и 23 июля направились в культурную столицу. Дорога проходила по трассе М10 «Наша родина». Мы учли наш опыт ночного вождения, потому на данный момент решили выезжать рано днем. Беря во внимание, что 23 июля было субботой, пробки мы собрали все, какие было можно, так что дорога у нас заняла 12 часов.

Дорожное покрытие лучше, чем в Астрахани, но до калининградских дорог ему далековато. Жара, тряска и толкание в пробках вымотали так, что можно смело сказать, что это был самый непростой отрезок пути. Пейзаж за окном был в согласовании с настроением невеселым и одинаковым.

У родственников мы пробыли 12 дней, говорить о достопримечательностях этого красивого городка не буду, так как бываем там нередко, и поведать о городке очами туриста не получится. В Санкт-Петербурге мы нашли, что у жена завершилась виза, потому планы пришлось корректировать: домой мы собрались плыть морем.

Паром

Паром в Калининградскую область выходит из поселка Усть-Луга, от Санкт-Петербурга необходимо было двигаться часа 3. Пространство на пароме у нас было заказано, потому к назначенному времени мы добрались на переправу. Раздельно необходимо сказать о том, что места на паром необходимо брать заблаговременно, поэтому что шансы на него не попасть значительны. В летнюю пору 2016 года прогуливался лишь один паром раз в недельку, и желающих переправиться было весьма много. Конкретно потому мы провели в Питере практически две недельки заместо запланированных 3-х дней.

Домой мы приплыли на 12 часов позднее, чем планировали, так как шторм на море спутал наши планы. Балтийск повстречал нас традиционным калининградским дождиком и вот таковым улыбающимся котейкой:

Стоимость вопросца

Стоимость нашей поездки мы считали опосля, потому она приближена к действительности, но все-же не точна:

• Бензин: заправлялись мы 92 бензином, всего потрачено около 25 000 рублей.
  • Платных дорог у нас фактически не встречалось, потому заплатили мы тут не больше 1000 рублей.
  • Самый противный пункт путешествия – это паром. Не много того, что меня всю дорогу подташнивало, так еще и по цены вышло не недорого, каюта на 2-ух человек и пространство для машинки обошлось в 17 000 рублей.
  • На пищу и утехи мы издержали еще 30 000 рублей.
  • Подарки родственникам в обе стороны – 5 000 рублей.
  • Ремонт авто опосля ночной поездки – 3 000 рублей.

В общей трудности месячное путешествие обошлось нам в 80 000 рублей, что, беря во внимание маршрут и удобство использования собственной машинкой, вышло полностью по-божески. При всем этом мы не растрачивали средства на остановки в гостиницах и фактически не ели в придорожных кафе, потому для тех, у кого родственники сосредоточены в иной части России, принципиально будет посчитать еще и эту статью расходов.

Ошибки

• По незнакомым дорогам ночкой больше не ездим: дорога непредсказуемая, в конечном итоге время не экономится, а машинка погибает.

• Смотрим за визами, чтоб сберегать на пароме.

• Москву и Питер обходим стороной: настроение от поездки очень подпорчено конкретно стоянием в пробках, а в самих мегаполисах мы машинкой фактически не воспользовались.

• Дорогу превращаем в отпуск сходу же, как выехали из дома: мы так спешили повстречаться с родными, что пропустили большущее количество крутых мест в Литве, к примеру. В последующий раз маршрут пропишем наиболее кропотливо, и ночевать будем в дороге почаще.

• В дорогу необходимо брать средства тех государств, которые проезжаете. В Литве мы нехватку местных средств ощутили. Не считая того, если гулять по Литве, то средства пригодятся еще и на парковку: местные обитатели подрабатывают тем, что паркуют машинки туристов у себя во дворах, таковая стоянка обходится дешевле, но расплатиться картой либо иной валютой не получится.

• В Литву берем с собой канистру бензина, цены на горючее там галлактические.

На этом все, надеюсь, что информация будет полезной. Ярчайших Для вас воспоминаний и фортуны на дорогах! Фомина Марина.