База знаний

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

21Views

Газобаллонное оборудование в крайнее время сделалось фактически неотъемлемой частью оснащения почти всех видов автотранспорта. Им оборудуются грузовые машинки, автобусы, сельхозтехника и легковушки. При этом вне зависимости от типа мотора и использовавшегося до переоборудования горючего. Предпосылки повсеместного распространения ГБО ясны: газ дозволяет сберегать на расходе, в неких вариантах увеличивает мощность и ресурс мотора, понижает уровень вредных выбросов в атмосферу и так дальше. Но в связи с сиим навязывается вопросец, какой газ выбрать или что лучше – пропан или метан на авто?

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Виды горючего

Если не брать в расчет спирт и электричество, движки каров обычно употребляют два вида горючего:

  1. Бензин
  2. Дизель.

Любой по-своему неплох и обеспечивает тс заложенные конструкторами свойства. Перевод каров на газ в основном вызван экономическими причинами. Хотя автопроизводители уже не стесняются употреблять фирменные газовые установки, дозволяющие придавать силовым агрегатам новейшие свойства.

Подробнее о том, каким газом заправляют авто, о его видах и плюсах всякого можно выяснить на нашем веб-сайте.

Для ясности отметим, что из газов пока обширное применение получили тоже два вида:

  1. Метан.
  2. Пропан-бутан.

Авто пропан-бутан хранится в водянистом состоянии. Метан, напротив, только в газообразном. При этом для дизельных и бензиновых моторов применимы различные варианты, но почаще употребляются определенные, что обосновано отличиями самих газов и размерами ТС. К примеру, легковое авто на газ метан переоборудуют пореже, чего же не скажешь о внедорожниках, грузовиках и так дальше. Не делают этого и на современных карах, так как крайние поколения ГБО рассчитаны только на пропан.

В чем отличия

До этого чем приступить к установке ГБО, нужно разобраться, что лучше для определенного мотора: метан или пропан-бутан. Ведь любой газ имеет свои свойства, которые в различной степени влияют на работу ТС, составляющие мотора, сохранность и экологию. Общее, что роднит нареченные газы, – это отсутствие цвета и аромата, но употребляются метан и пропан по-разному и присваивают моторам отличающиеся свойства.

Пропан-бутан – это смесь 2-ух схожих по структуре газов, которые соединяют для получения требуемого октанового числа.

В различное время года на АЗГС в составе консистенции изменяется соотношение: в зимнюю пору больше пропана, а в летнюю пору – бутана.

Технические свойства

Основное отличие метана от пропана состоит в том, что это газ природного происхождения. Пропан выходит при крекинге нефтепродуктов. Видимо, по данной для нас причине структурная формула метана не дозволяет употреблять его в водянистом состоянии.

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Октановое число пропана и метана выше, чем у бензина. Это приблизительно 100 и 110 соответственно. У метана оно чуток выше, потому движок на нем экономичнее. Его внедрение дает в полтора раза больший экономический эффект. Стоимость ниже в сопоставлении с бензином, чем стоимость пропана (приблизительно в 1,5 раза). Расход на метане ниже процентов на 30.

Ввиду того, что давление метана в баллоне авто весьма велико (в районе 270 атмосфер), баллон обязан иметь определенную форму и толщину стен. Такие огромные размеры и масса делают внедрение метана на легковых карах непонятным предприятием.

Пропан можно содержать в емкости хоть какой формы, которую нередко адаптируют под технологические вырезы в корпусе авто.

Припас хода на метане постоянно будет меньше. На одном и том же авто на метане и пропане разница в пробеге на одной заправке будет значимой. Дело в том, что большенный припас метана просит больших и томных баллонов, располагать которые почаще негде. Ну и систему ТС утяжелять излишний раз никому не охото.

Если разглядеть все минусы и плюсы авто на метане, то складывается воспоминание, что он лучше. Быть может, так оно и есть, но стоит учитывать, что бензо двигатель опосля перехода на метан теряет больше тяги. Правда, работает при всем этом тише и наиболее плавненько, чем на пропане. Да и стоит ГБО под метан раза в два больше.

А при переоснащении дизелей этот газ просто безупречен. Чем различается метан от пропана на авто с дизельной силовой установкой? В первом случае придется вполне переработать систему подачи горючего и установить систему зажигания. Воспользоваться соляркой уже будет недозволено. Но достигается очень вероятная экономичность.

Для использования пропана устанавливается газодизель, позволяющий употреблять и солярку, и газ.

Экологичность

Разница меж пропаном и метаном имеется и в вопросце воздействия на окружающую среду. Метан наименее вредоносен. Это чисто природный продукт, который сгорает вполне. При всем этом он совершенно не выделяет в атмосферу смолы, чего же не скажешь о пропане, добытом из нефти.

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Сохранность

Машинка на метане наименее небезопасна для водителя и пассажиров. Взрывоопасная концентрация у этого газа в два раза ниже, чем у пропана. Не считая того, крайний токсичнее. Наиболее летучий метан при утечке резвее уходит из салона, оказывая меньше вреда. И на детали мотора он меньше влияет в худшую сторону.

Какой газ для кара лучше

Что лучше для мотора, пропан или метан, решать самому владельцу этого мотора. Поточнее, обладателю ТС. Выбор почти во всем определяется типом и размерами авто и критериями его эксплуатации. Для спецтехники, автобусов и грузовиков прибыльнее метан: установка ГБО производится проще и такое оборудование безопаснее для пассажиров. Но имеется определенная трудность с заправками. Сеть АЗГС еще пока недостаточно развита.

Вопросец, что лучше для легкового авто, метан или пропан-бутан, в принципе не животрепещущ. Индивидуальности таковых каров не разрешают отлично воспользоваться ГБО на метане. Никто не захотит ради маленький различия в расходе превращать свою ласточку в хранилище тяжеленных баллонов или снижать припас хода. Ну и сертифицированных станций, выполняющих установка и настройку, весьма незначительно.

Надеюсь, наше исследование вопросца занесло ясность в осознание, какой газ для кара лучше, пропан или метан. Если вас заинтересовывают аспекты и тонкости переоборудования, прочитайте общую аннотацию «Установка газового оборудования на кар».

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном: Видео

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Создатель: Александр Бабин

Спец в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – наиболее 15 лет.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector