База знаний

Правда, что аккумулятор в машине нужно периодически заряжать?

31Views

Нужно ли заряжать авто аккумулятор в профилактических целях?

Почти все автолюбители настаивают, что аккумуляторную батарею нужно периодически заряжать. Таковая мера считается профилактической и дозволяет избежать ситуаций, когда в один момент оказывается, что из-за низкого уровня заряда движок не запускается. Функцию рекомендуется проводить любые полгода. Вправду ли в этом есть смысл? Можно ли обойтись совершенно без подзарядки?

Расход энергии

Аккумулятор – это источник тока, который возникает в итоге проходящих снутри его корпуса хим действий. Он предназначен для повторяющегося использования. Скопленная энергия расходуется на нужды тс, потом ее припас восполняется. Самые большие издержки происходят в момент пуска мотора – при раскручивании вала. Опосля того, как движок заработает, генератор становится поставщиком энергии для аккумуляторной батареи.

Стартер – далековато не единственный пользователь электро энергии. Даже в летний период времени заряд расходуется к тому же фонарями, задними габаритами, габаритными огнями, магнитолой, подсветкой снутри салона, «климат-контролем». В зимнюю пору же автомобилист добавочно пользуется системами подогрева сидений и стекол. Путь до работы нередко занимает не наиболее 30 минут. За этот период времени аккумулятор успевает “отдать” значительную часть скопленной энергии. А вот восполнения до начального уровня может не произойти. В итоге такового режима эксплуатации батарея равномерно разряжается.

Правда, что аккумулятор в машине нужно периодически заряжать?

Источник изображения: w-dog.ru

Считается, что при исправном генераторе схожей препядствия появиться не может. Это правильно только частично. Вправду, новейший аккумулятор почаще всего не просит подзарядки. Но через 2-2,5 года использования естественный износ батареи начинает давать о для себя знать. Если АКБ не получает достаточного заряда, происходит ускоренная сульфатация ее свинцовых частей. Пластинки покрываются гроздьями больших кристаллов из сернокислого свинца, которые не могут раствориться даже при полной зарядке. В итоге рабочая емкость батареи миниатюризируется. Этот процесс запускается конкретно в зимнюю пору. На холоде АКБ заряжается несколько медлительнее, сразу с сиим в мороз происходит увеличение энергопотребления.

К слову, летняя жара также является фактором, провоцирующим сульфатацию. Под действием больших температур ускоряются все процессы, в том числе и образование сернокислого свинца. Если имеется даже маленькой недостаток заряда, это гибельно сказывается на состоянии пластинок АКБ.

Понятно, что батарея способна утрачивать электроэнергию, если кар длительно не употребляется. Через полгода аккумулятор теряет около 30 % заряда, а через год – до 60 %. В итоге образуются огромные сульфатные кристаллы, которые с течением времени стают все плотнее. Равномерно процесс добивается необратимой стадии.

Предотвращение раннего износа АКБ

Принципиально периодически инспектировать уровень заряда аккума независимо от его возраста и срока эксплуатации. Для этого довольно обзавестись цифровым мультиметром. Это несложное приспособление, которое создано для определения силы тока, напряжения и сопротивления. Перед проведением замера провода подключают в режим “вольтажа”. Потом устанавливают поворотный переключатель на отметку “20В”. Темный провод подсоединяют к отрицательной клемме аккума, а красноватый – к положительной. Опосля этого снимают показания устройства, показавшиеся на табло.

Правда, что аккумулятор в машине нужно периодически заряжать?

Источник изображения: olade.ru

Если напряжение батареи превосходит 12,6 В, она не нуждается в подзарядке. При наименьшем значении нужно восполнить энергию, чтоб избежать образования кристаллов. В зимнее время не рекомендуется заряжать АКБ, не снимая ее. Лучшая температура окружающей среды обязана составлять 20 ˚C. Потому лучше занести аккумулятор в тепло и подключить к специальному устройству уже снутри помещения.

Нет смысла инспектировать уровень заряда батареи раз в день. Бывалые автолюбители советуют созодать это приблизительно 1 раз в месяц. Это дозволит впору найти момент, когда АКБ начинает нуждаться в восполнении электроэнергии снаружи. При своевременных профилактических подзарядках можно быть уверенным, что аккумулятор прослужит длительно и не подведет в самый нежданный момент.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector