Полезное

Желания и возможности: какой машиной хотят владеть россияне

16Views

Желания и возможности: какой машиной хотят владеть россияне

Что выбирают россияне из существующего ассортимента моделей, узнать несложно. Ассоциация европейского бизнеса каждый месяц выкладывает в общий доступ очередной отчет о продажах. В ТОП-25 – недорогие, но практичные модели В-класса локальной сборки, кроссоверы и внедорожники ценой от полумиллиона до полутора, да троица исключений в лице «Тойоты Камри», «Шкоды Октавия» и «Киа Сид». Что ж, этот набор пристрастий нам давно знаком и не меняется годами. Даже кризисы, по большому счету, несильно его перекраивают. Одни модели могут сменяться другими, но доминирование игроков сегмента «В» и вседорожников никуда не исчезает.

А если пофантазировать? За дело взялись аналитическое агентство «Автостат» и портал drom.ru. В октябре пользователи сайта ответили на несколько вопросов анкеты. Респондентов набралось немало – более 26 000 автомобилистов.

Ответ на вопрос о типе кузова был очевиден для любого, кто знаком с тенденциями мирового автопрома: конечно же кроссовер или внедорожник! Ездить на нем хочет почти половина опрошенных (48%). У каждого пятого (19%) еще не искоренилась исконно русская любовь к седанам – за «солидность». А вот следующие две позиции заставляют увериться в том, что участники исследования все-таки фантазировали, а не выбирали конкретный автомобиль. Универсал оказался предпочтителен для 14,2% респондентов, минивэн – для 6,8%. Так где же обилие этих машин на наших дорогах, если в теории, вместе взятые они должны занимать больше пятой части легкового парка? Причин для такого расхождения две. Кто-то не хочет доплачивать, делая выбор в пользу более доступных седанов и хэтчбеков (они, кстати, набрали 6,7% голосов), другие в итоге склоняются к сопоставимым по цене вседорожникам.

Желания и возможности: какой машиной хотят владеть россияне

Выяснять любимый тип привода россиян тоже не нужно. Давно понятна и легко объяснима любовь ко всем ведущим колесам. На стороне такой трансмиссии выступил 71% опрошенных. Передним приводом готовы довольствоваться 18%, а 7% – фанаты классики. Тольяттинской или немецкой – в данном контексте не столь важно, хотя идейными приверженцами, пожалуй, можно назвать только ездящих на БМВ и «Мерседесах».

Сопоставимое количество голосов набрала автоматическая коробка передач. Как выяснилось, 69,8% респондентов уже не готовы переключать скорости вручную. На механику согласны 27,2%, еще 3% сторонников набрал робот. Видимо, среди участников оказалось не так много владельцев свежих иномарок с модными преселективными агрегатами. Или они просто оказались настолько разочарованы ими, что смотрят в сторону классических АКПП?

Статистика продаж показывает, что доля автомобилей с полным приводом растет, равно как и оснащенных автоматами. Второй категории вполне по силам перевести полученные в опросе 69,8% голосов в реальность: сейчас доля новых машин без педали сцепления в продажах составляет чуть меньше 50%. А вот такого количества полноприводников у нас не будет никогда. Бал еще долгие годы будут править легковушки В-класса, для которых трансмиссия AWD – лишком дорогая опция. Хотя первым исключением в сегменте может стать Lada Vesta Cross, для которой АвтоВАЗ обещал сделать подобную версию.

Еще одна категория с явным лидером – тип двигателя. За бензиновый проголосовали 69,1% автомобилистов. На счету дизеля – всего 18,5%. И это еще неплохо! Согласно недавнему исследованию того же агентства «Автостат», в целом по рынку на долю моторов на тяжелом топливе приходится всего 7% продаж. Из десятки марок-лидеров по этому показателю только у SsangYong и Mitsubishi есть модели, которые можно условно назвать доступными. Все остальные – премиум и примкнувшая к ним Toyota со своими дизельными внедорожниками (тоже весьма недешевыми). Любопытно, что 10,7% и 1,7% высказались в пользу гибридов и электромобилей соответственно. Интересно, эта часть аудитории готова подкрепить свои представления об идеале соответствующими суммами на покупку? Или же она все еще живет надеждой на волшебную реализацию сказочного проекта «Ё-мобиль»?

Впрочем, все точки над «i» расставляет следующий вопрос – о предпочтительной мощности двигателя. С явным прицелом на ближайшую покупку ответили чуть больше четверти респондентов: 28,6% выбрали диапазон от 100 до 150 л.с. А 68,3% опрошенных подавай машины посерьезнее, причем половине из них не хватит и двухсот сил! Вот уж воистину нет границ мечтам…

Зато к вопросу о деньгах, которые готовы потратить на покупку, все мечтатели из прошлого вопроса как-то неожиданно сникли. Более полутора миллионов рублей, которые придется выложить за мощный полноприводный вседорожник есть только у 10,5%. Еще 14,2% планируют уложиться в миллион-полтора, где рассчитывать на искомое уже очень затруднительно. Без малого треть планирует потратить 600 000 – 1 000 000 рублей, что по нынешним временам тоже негусто, 22,2% рассчитывают на сумму в 400 000 – 600 000 рублей, а 20,6% – менее 400 000 рублей. Конечно, в отчете об опросе не указано, что респонденты обязательно должны примеряться к новому автомобилю. Но будем объективны: мощная машина потребует изрядную сумму не только на покупку, но и на «прокорм» с содержанием. Так что мечты многих пока, увы, далеки от реальности.

А вот результаты голосования за предпочтительные опции выглядят очень близкими к реальной жизни и тому, что предлагают производители. В группе лидеров – уже упоминавшиеся выше полный привод (за него готовы доплатить 51% опрошенных), автоматическая коробка (42,6%) и более мощный двигатель (39,5%). Чуть меньше автомобилисты ценят всевозможные обогревы, нелишнюю вещь в нашем климате. Самое банальное, теплые сиденья, докупят 41,2% опрошенных. Обогрев лобового стекла и зеркал набрал 36,5%, обогрев руля – 26,1%.

Всего лишь 23,5% станут расширять стандартный набор надувных подушек. Неудивительно: отношение к безопасности (и своей собственной, и чужой) в России по большей части наплевательское. А вот 20,7% возжелавших круиз-контроль удивляют. Если обратиться к всевозможным интернет-форумам на автомобильную тему, то очень быстро сформируется мнение, что пользоваться этой опцией на наших дорогах негде. Так где же ездит пятая часть опрошенных? Еще неожиданнее, что «круизу» проиграл куда более практичный и нужный парктроник (19,2%).

Есть и нематериальные ценности. 15,7% доплатят за то, чтобы купить модель нового поколения, а 10,3% с удовольствием накинут за престижность марки. Немало и тех, кто вообще не собирается расставаться с лишними деньгами. Таковых набралось 12,2%.

Желания и возможности: какой машиной хотят владеть россияне

Любопытно, что примерно такой же опрос ровно 18 лет назад проводил журнал «За рулем». Тогда еще и не помышляли о таком засилье внедорожников. Да что там: российский рынок в те годы только начинал знакомиться с новыми иномарками. Тем не менее, даже при скудном выборе российских моделей покупатели уже хотели разнообразия. Практически равное количество голосов набрали универсал (25,3%), вседорожник (24,1%) и седан (23,6%). Минивэн хотели 15,3% опрошенных, хэтчбек – каждый десятый.

Тогда журналисты спросили не о мощности двигателя, а о его объеме. 57,7% были бы довольны мотором в полтора-два литра, а четверть предпочла бы двух-трехлитровый. Сравнить с сегодняшним днем эти ответы напрямую нельзя. Во-первых, слово «даунсайзинг» еще даже не родилось. А во-вторых, многие из тех респондентов, даже фантазируя, были ограничены рамками российского автопрома.

А вот что не отличалось от нынешних реалий, так это пожелание полного привода. Даже для седанов и хэтчбеков доля желавших такую трансмиссию составляла около трети. А уж для остальных типов кузова была куда больше: от 59,1% для универсала до 95,2% для вседорожника.

Интересно, что ответят на те же вопросы автомобилисты 2033 года?

Источник

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector