Полезное

Шпаргалка для водителя: как получить компенсацию за попадание в яму на дороге

13Views

С пришествием тепла русские дороги, как постоянно по весне, начали массово «отвергать» асфальт. В итоге некие транспортные артерии стали больше припоминать типичное минное поле, которое можно и не пересечь без утрат. В ГИБДД отметили, что в крайнее время поток жалоб на плохое дорожное покрытие возрос в три раза! В Минтрансе делему признают. Чтоб докладывать о дилеммах сделалось удобнее, сервис «Карта убитых дорог» собираются интегрировать в информационную систему ведомства. В итоге дорожники сумеют оперативнее реагировать на сигналы автомобилистов.

Осенью прошедшего года вступил в силу новейший ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры разных дорожных изъянов и устанавливающий временные ограничения на их устранения. Так, сетовать на яму никчемно в вариантах, когда ее длина составляет меньше 15 см, глубина наименее 5 см, а общая площадь – не наиболее 60 квадратных см. В данном случае считается, что недостаток укладывается в требования госстандарта. А вот если хотя бы один из обозначенных габаритов превышен, шофер имеет право получить от дорожников компенсацию.

В документе сказано, что дорожные службы должны убрать повреждение в течение 1-12 суток с момента обнаружения в зависимости от группы дороги. На ликвидацию колеи глубиной наиболее 2-ух см и протяженностью наиболее 7 метров (на участке длиной 100 метров) дают больше времени – от 5 до 14 суток.

Попадание колеса в крупную яму может стать предпосылкой сурового ДТП. Но почаще всего автомобилисты сталкиваются с поломками. Самый безопасный финал – повреждения шины и колеса. Если удар был довольно мощным, могут не выдержать элементы подвески и управляющего управления. Обычно, в схожих трагедиях мучаются рычаги, опоры, ШРУСы, рессоры, управляющие наконечники и тяги, управляющая рейка. Сумма ремонта в зависимости от марки и модели кара может достигать сотен тыщ рублей.

Не непременно, что чинить машинку придется за собственный счет. Но для получения возмещения от дорожников (а они, очевидно, не пылают желанием выплачивать компенсации пострадавшим) необходимо верно оформить ДТП. На самом деле, принцип дизайна этот же, что и при столкновении с иным транспортным средством, вот лишь для подачи последующих претензий документов пригодится больше.

Нужно вызвать на пространство происшествия служащих ГИБДД. Нелишним будет наличие очевидцев, а фото «виновника» трагедии (с указанием даты и времени съемки) просто неотклонимы. Совершенно совершенно, если под рукою окажется линейка либо рулетка, позволяющая зафиксировать размеры ямы. Добавочно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим эталонам. Если выявляются отличия, автоинспектор может на месте вынести вердикт о виновности дорожных служб.

Европротокол в отсутствие второго участника ДТП составить не получится, а вот обойтись без инспектора ГИБДД полностью может быть. Тем наиболее что гаишники нередко отрешаются выезжать на трагедии без пострадавших. Опосля того, как автомобилист сделал фото места происшествия, ему придется проехать на ближний пост либо отдел ДПС. Конкретно сотрудник Госавтоинспекции даст подсказку, какая организация отвечает за данный определенный участок дороги.

Далее обладателю покоробленного кара нужно провести независимую экспертизу тс, при этом вызвать на осмотр виноватую сторону. Проще всего это созодать с помощью телеграммы. Можно и сходу отбуксировать машинку в сервис, а опосля выставить счет (с документальным доказательством всех расходов), но в этом случае ответчик имеет полное право оспорить сумму.

Часто виновники никак не реагируют на претензии, в этих вариантах автомобилистам приходится обращаться в трибунал. Для подачи заявления будет нужно справка о ДТП, копия протокола, акт осмотра дорожного полотна, результаты технической экспертизы, копия претензии, которую ответчик проигнорировал, также исковое заявление.

Нередко дорожники специально «тянут резину» и ожидают судебного разбирательства. Там они начинают ссылаться на п. 10.1 ПДД, в котором указывается обязанность водителя соблюдать высокоскоростной режим с учетом состояния дорожного полотна. Вот лишь на практике обосновать, соблюдал шофер этот пункт либо нет, достаточно трудно: необходимо проведение трасологической экспертизы, которая покажет, была ли возможность увернуться от препятствия.

Однако шансы на фуррор у пострадавшего водителя хорошие. Для этого необходимо только не пожалеть времени на правильное оформление документов, на основании которых будет подаваться претензия.

Источник

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector