Полезное

Ресурс шин: чем он определяется?

26Views

Оставим в стороне тему выбора покрышек для собственного кара. Это предмет отдельного разговора. Кто-то предпочитает сберегать, покупая самые дешевенькие модели. Остальные, напротив, без размышлений платят за самые дорогие шины Nokian либо Continental, доверяя их неизменным победам в сравнительных тестах. Естественно, любой соотносит выбор со своими финансовыми способностями, но лучше все-же не получать авто обувь из низшей ценовой группы. Как минимум – проверьте, участвовала ли она в огромных тестах знатных изданий, и как себя в их проявила.

Однако все шинные испытания проводятся лишь для новейшей резины. На таковой все мы ездим, в наилучшем случае, один сезон. А позже свойства шин безизбежно начинают ухудшаться, и это справедливо для полностью всех моделей. Настоящие ресурсные испытания не может для себя дозволить ни одно авто СМИ. Это просит колоссальных издержек времени и денег, ведь весь пробег различные покрышки на различных машинках должны пройти в полностью схожих критериях. Вот и оказывается, что предел использования шин должен определять сам владелец кара.

Отечественные ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 определяют срок использования шин в 5 лет с даты их производства. Перестраховки здесь нет, это адекватный период. Начнем с того, что при активной эксплуатации к этому возрасту протектор уже износится до максимума на подавляющем большинстве моделей. Но даже если этого не произойдет, покрышки намекнут на собственный возраст иными методами. Их два. 1-ый – потрескавшаяся резина. Куда уж нагляднее? Авто обувь повсевременно находится в брутальной среде и мучается от нее. Так что опосля пары лет работы полностью имеет право потерять товарный вид.

Второй сигнал о необходимости подмены – биение при движении. Вы, естественно, сможете заехать на шиномонтаж и отбалансировать колеса, вот лишь дело здесь, быстрее всего, будет не в дисках. На возрастных шинах железный основа утрачивает крепкость и идет «винтом». Зрительно покрышка целая и ровненькая, но в движении все здесь же проявляется. Не ожидайте, пока биение уничтожит элементы подвески. Лучше раскошельтесь на новейший набор резины – дешевле выйдет.

Так что больше 5 (максимум – 6) лет ездить на одном комплекте не стоит. Возраст выяснить весьма просто. У подавляющего большинства производителей он указан на наружной боковине шины в виде четырехзначного числа в овале. 1-ые две числа обозначают недельку выпуска, 2-ые – год.

Досрочно выслать шину на помойку могут вынудить ее повреждения. Маленькие проколы – дело прозаическое, хотя и их нужно отменно чинить. По другому будете в наилучшем случае повсевременно подкачивать пострадавшее колесо, а в худшем рискуете утратить управление на скорости. А вот суровые боковые порезы и «выщерблены» на протекторе уже являются поводом задуматься о подмене резины. При их наличии ни один бренд не будет гарантировать для вас сохранность. Даже если повреждение появилось на совершенно новеньком колесе.

Из данной для нас же серии неравномерный износ протектора. Его причина – неисправность в ходовой части, неверный сход-развал. Понятно, что шина, на которой практически отсутствует третья часть (а то и половина) ширины протектора нормально работать уже не может. От таковой нужно избавляться.

Если ваши покрышки еще не достигнули критичного возраста, и их обошли стороной внеплановые повреждения, ориентируйтесь по степени износа протектора. Его остаточная высота верно регламентирована: 1,6 мм для летних шин, четыре мм для зимних, работающих в наиболее томных критериях. При измерениях можно употреблять особый устройство, который можно приобрести в магазине автозапчастей: стоит дешево.

Ресурс шин: чем он определяется?

Реально обойтись и без доп трат. На каждой шине есть индикаторы износа. Это расположенные снутри канавок протектора поперечные бугорки. Когда выступающая часть рисунка сотрется и сравняется с ними по высоте, пора в шинный магазин. На неких моделях употребляются доп методы контроля. К примеру, финны из Nokian нарезают в протекторе ряд цифр разной глубины. На новейшей шине будут верно видны все прямо до «восьмерки» либо «10-ки», а вот когда пропадет «четверка», готовьте кошелек. Другие намекают на необходимость подмены исчезающей частью рисунка. Некие канавки прорезаны не так глубоко, как другие, и при лишнем износе их перестает быть видно.

А вот цветные полосы вдоль протектора никакого дела к степени износа покрышки не имеют. Это типичный штрих-код. Дело в том, что при хранении на складах шины стоят вертикально либо сложены в стопки. Боковину, где указаны размерность и модель, оператору не видно. Вот он и ориентируется по маркировке на протекторе.

Тянуть с подменой шин, как сезонной, так и по сроку службы, мы настоятельно не советуем. Если вы еще не переобулись на «лето», при смене колес направьте внимание на их состояние. Безопаснее будет и для вас, и окружающим.

Источник

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector