База знаний

19Views

Отчет путника, который на своем каре проехал от Киева (Украина) до Тегерана (Иран) через Россию, Грузию и Турцию. Индивидуальности поездки, фото и полезные советы туристам.

Нежданный план

В летнюю пору 2017-го года, нежданно для всех членов нашей семьи (четыре голоса “за”), было принято решение поехать в Иран на машине, хотя на руках у нас уже были билеты на самолет. Мой супруг родом из данной для нас страны, а я украинка. С нами поехали два отпрыска 11-ти и 16-ти лет. Маршрут Киев – Тегеран казался невообразимым и совершенно неблизким. Кроме этого, необходимо было пересечь три страны — Россию, Грузию и Турцию. Было мало жутко.

Собрались стремительно — приблизительно за три денька. Супруг занимался подготовкой машинки, я — чемоданами.

В хороший путь

Выезд из Киева. Украинско-российская граница

Денек 1-ый.

Планировали выехать утром в среду 5-го июля. Нам практически удалось не отклониться от плана: Киев мы покинули в среду, лишь не утром, а в 18:00.

Прощайте, родные просторы

Наш маршрут на 3900 км:

• Киев – Белгород – Новейший Оскол – Россошь – Ростов на дону-на-Дону – Тихорецк -Армавир.
  • Минеральные Воды – Нальчик – Владикавказ.
  • Верхний Ларс – Гудаури – Пылай – Батуми – Туркджезу.
  • Карс – Ыгдыр – Догубаязит.
  • Базарган -Тебриз – Решт -Тегеран.
  • Мы задумывались, что за денек сможем проезжать по 1200 км, ведь водителей двое — супруг и я. Но наши планы разрушились еще на первой таможне Украины и Рф — Гоптовке, где мы благополучно провели три часа. Оказалось, что нужно оформить декларацию на ввоз машинки и на всякого пассажира (вспомянула 90-е).

Покинув таможню в 02:00 ночи и проехав еще пару часиков, мы решили тормознуть в гостинице. Здесь нас ожидал сюрприз — вблизи не было ни 1-го варианта. Отыскали некий мотель над дорогой с общим туалетом. Стоимость четырехместного номера, напоминающего общежитие, в котором, не считая 4 кроватей, ничего не было, — 4000 рублей. В поисках наилучшего ночлега повстречали рассвет в дороге. Плюс к этому попали на участок с ремонтом, где можно было двигаться со скоростью не наиболее 5 км/ч. Казалось, это никогда не кончится. Супруг был вялым и злым, и я уже пожалела, что не согласилась на мотель. Но скоро наши муки были вознаграждены: прямо над дорогой выросла отменная гостиница. Сняв два номера (одноместный и трехместный) за 3000 рублей (60 баксов), мы завалились спать. Проснувшись, я удовлетворенно оценила комнату: свежайший современный ремонт, чистота, высококачественная мебель, кондюк и плазменный телек, не плохое белье для постели. Наверняка, из-за вялости я не запомнила заглавие гостиницы. Стремительно перекусив, мы двинулись далее.

Результат первого денька — всего только 600 км.

Дорога до Тихорецка

Денек 2-ой.

Мы выехали в 15:00. В пути провели два часа, до этого чем оказались на давно ожидаемой трассе Москва – Ростов на дону-на-Дону. Сейчас-то мы стремительно доедем. Трасса так отменная, что можно выжимать 130-150 км/ч. Дело пошло веселей. Но поближе к Ростову-на-Дону снова начался ремонт дороги, и мы встали в пробку на несколько км. Задержались на два часа. Как досадно бы это не звучало, Дон пересекали в мгле, не увидев его красот. Поужинали в “Макдональдсе” за 1300 рублей.

В Тихорецке в час ночи задумались о ночлеге. При помощи карт Google отыскали несколько гостиниц — выбор пал на “Канцлер”. Взяли два роскошных двухместных номера за 4500 рублей (90 баксов). Снутри все новое и незапятнанное: белая кровать, весьма тихий кондюк, комфортные матрасы. Гостиница доброкачественная, персонал культурный, вежливый.

Результат второго денька — 700 км.

Верхний Ларс

Денек 3-ий.

Опосля завтрака в гостинице за 1000 рублей (три яичницы, сырники, чай и кофе) продолжили путь. Дорога от Тихорецка до Армавира местами не весьма отменная. На неких участках всего по одной полосе в каждую сторону с непрерывной линией. Грузовик уже не обгонишь.

Окраины Пятигорска

В этот денек нас три раза приостановили сотрудники ГАИ. Поначалу — сходу за Тихорецком, позже еще дважды — в Северной Осетии, по местности которой мы двигались со скоростью всего только 100 км/ч. Конкретно тут мы повстречали много работников ГАИ, а ранее в протяжении 1900 км мы только один раз лицезрели доблестных представителей закона. О этом увлекательном факте я уже была проинформирована, прочитав заблаговременно отзывы в вебе. Сотрудникам ГАИ не приглянулись наши тонированные стекла.

Стоит сказать, что мы пересекли еще два таможенных пт: на заезде в  Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. Это заняло у нас не наиболее 5 минут. В конце концов, мы в Верхнем Ларсе — на границе Рф и Грузии. Было весьма холодно, видимо, из-за гор. Понадобилась теплая одежка.

Прохождение русской таможни заняло два часа — необходимо было сдать декларации на машинку и пассажиров. Грузинскую таможню прошли за 10 минут. Читала много отзывов в вебе о красе Верхнего Ларса, но вот незадача — на улице стояла ночь. Решили где-нибудь поесть и позже переночевать.

В Гудаури (30 км от границы) увидели над дорогой ресторан Dariali. Зашли поужинать в полночь — нас разлюбезно обслужили, хотя рабочий денек у их уже завершился. Пища была весьма смачной, персонал — вежливым. Ужин стоил 70 лари (35 баксов). Оказалось, там же есть и гостиница. Сняли два двухместных номера за 120 лари (60 баксов). Поначалу стоимость была 200 лари, но владелец уступил нам, узнав, что мы уедем рано с утра. Гостиница лишь открылась, снутри все новое. Заснули без задних ног.

Ресторан Dariali

Грузинские вкусности

Необыкновенная подача шашлыка

Результат третьего денька — 700 км. Увиденные достопримечательности: гора Казбек, Дарьяльское ущелье, горнолыжная трасса.

Дорога до Батуми

Денек 4-ый.

Пробудились в 07:00, ощущали себя отдохнувшими. Видимо, воздух тут весьма незапятнанный — организм стремительно восстановился. В номере было холодно. Оказалось, на улице всего + 10 градусов. Выглянув в окно, я поразилась красе природы: белоснежные воздушные облака слегка прикрывали горы, на верхушках которых в июле лежал снег. Позавтракали хачапури с сыром, заплатили 20 лари (10$). В 10:00 выехали.

Горы, район Гудаури

Вид из гостиницы

Горная дорога Гудаури – Мцхета

Проехали около 80 км в красочных горах. Речушки то здесь, то там стекали со склонов, также было много водопадов. Вдалеке узрели яркое водохранилище Жинвали с водой насыщенного голубого цвета — оно раскинулось у подножия гор.

Водохранилище Жинвали

От Мцхета дорога ровненькая практически до самого побережья Темного моря. Далее начинаются серпантины, и потому мы снизили скорость. К 18:00 были в Батуми. Сняли весьма неплохую трехкомнатную квартиру в историческом центре в 5 минутках ходьбы от моря за 120 лари (60 баксов). Погода в Батуми весьма переменная, нередко идет дождик. Жара приятная, влажности, как обычно бывает у моря, не ощущается.

Результат 4-ого денька: 440 км.

Отдых в Батуми

Денек 5-ый и 6-ой.

Заблаговременно ознакомились в вебе с достопримечательностями, пошли поглядеть на их воочию. Статуя “Али и Нино”, Башня Азбуки, колесо обозрения, порт, Мечеть Орта Джаме, площадь Пьяцца, перевернутое здание “Белый ресторан”, дом юстиции, музыкальные фонтаны, маяк — практически они все сосредоточены в одном месте.

Статуя “Али и Нино”

Башня часов на площади Пьяцца

Перевернутое здание “Белый ресторан”

Хотелось бы отметить ненавязчивость туристского сервиса и торговых точек — за руки не хватают, в магазин не тащат, ничего не принуждают приобрести. Вправду, можно расслабиться и отдохнуть. Атмосфера в Батуми весьма миролюбивая, приятная. Выбор жилища, ресторанов и кафе весьма большенный, как говорится, на хоть какой вкус и кошелек. Мы останавливались поесть в турецкой сети ресторанов “Стамбул”. Обед на 4 человека стоил 50 лари (25 баксов) — все не осилили, забрали с собой.

Сейчас о море: оно довольно незапятнанное, но непременно необходимо надеть специальную обувь для купания. Сберегал там каменистый, весьма просто пораниться. Людей на пляже не достаточно, хоть это и сезон. Также в Батуми есть порт. Тут прогуливается паром до Ильичевска дважды в недельку. Время в пути — 36 часов. Стоимость — около 120 баксов с человека с питанием и 400 баксов — за джип. Не считая того, есть паром из Поти (80 км к северу от Батуми) до Ильичевска.

Ключи от квартиры оставили в ящике (так попросил владелец). При выезде состояние помещения никто не инспектировал — весьма увлекательный подход. Пришли к выводу — тут, возможно, высочайший уровень сохранности.

Грузино-турецкая граница

Денек седьмой.

Выехали в сторону турецкой границы. До нее рукою подать — всего 170 км. Через 100 км дорога начала подниматься в гору и поэтому резко испортилась. Асфальт сменился грунтовкой с камнями, крутыми разворотами практически на 180 градусов. Мы держали скорость не наиболее 10 км/ч. Кто бы мог пошевелить мозгами, что в Грузии весьма отличные дороги — даже в горной местности (Гудаури).

Вечерело. У местных обитателей узнали, что через 25 км дорога станет мало лучше. Оказалось, проехать нужно было в дважды больше — 50 км. Кто любит острые чувства, кому не хватает адреналина и не жаль машинку — рекомендую дорогу Батуми – Хуло – Ахалцихе – Туркджезу. Эти злосчастные 50 км мы двигались 5 часов.

В грузинских горах установлено весьма много крестов. Я не понимаю, с чем связана эта традиция. Мне пришла в голову идея, что тот, кто выжил на таковой дороге, в благодарность поставил крест, а безбожники же уверовали в Бога, когда {живыми} выехали из этих гор. В конце концов, наши мучения закончились. Еще 20 км, и мы попадем на границу с Турцией — Туркджезу.

К нашему счастью, таможню прошли стремительно — меньше, чем за час. Но позже мы выехали на дорогу и попали в таковой туман, что далее капота ничего не было видно — даже противотуманки не помогали. Крутые горные развороты добавляли остроты ощущениям. На улице было всего + 13 градусов. Через 50 км дорога стала ровнее, а мы тем временем спустились вниз. Еще три часа провели в пути, до этого чем узрели гору со снежной вершиной — старый Арарат.

Арарат

Через час мы попали на границу Турции и Ирана. Прошли ее за час. Мест в гостинице не было. С трудом отыскали номер за 25 баксов с мини-кухней и мобильным кондюком. Было весьма горячо — деньком +40 градусов.

Результат седьмого денька: 500 км.

Турецко-иранская граница

Денек восьмой.

Преодолели маршрут Базарган – Тебриз – Зенджан – Решт – Чалус. Было весьма горячо, но кондюк в машине нас выручил. Обед в придорожном ресторане на четырех обошелся в 20 баксов. К слову, баксы здесь уже не берут, необходимы риалы.

Парк Шах-Голи, Тебриз

Музей Каджаров

Кандован — поселок в горах (недалеко от Тебриза). Дома вырублены в скалахы

Дорога Тебриз – Зенджан

Иранские вкусности — тах-чин

С обменниками трудности — их просто нет. Можно попробовать поменять валюту в личных магазинах. Двигались около 10 часов. Дороги отличные. Нам подфартило — мы сняли двуэтажный домик на берегу Каспийского моря в коттеджном городе за 50 баксов.

Результат восьмого денька: 1000 км.

Отдых на Каспийском побережье

Денек девятый.

Каспийское море теплое, незапятнанное, но весьма мелкое. Дамам разрешено купаться лишь в буркини (исламский купальный костюмчик) либо на особом пляже. Еще забыла сказать: дамы обязательно покрывают голову платком, даже туристки. Мы также прокатились на канатной дороге в Чалус.

Каспийское побережье

Канатная дорога в городке Чалус

Дорога в Тегеран

Денек десятый.

Маршрут этого денька обычный: Чалус – Тегеран. 5 часов двигались по непередаваемо прекрасной горной дороге. У нас по-настоящему захватывало дух. Скорость на неких участках — не наиболее 40 км/ч. Около 20 тоннелей в горах протяженностью до 2-ух км в длину, построенные наиболее 80 годов назад, поражают взгляд наблюдающего.

Горная дорога Чалус – Тегеран

Тоннель

Горные реки стекают в виде водопадов с крутых обрывов скал. Температура на верхушке всего + 18 градусов, в то время как у подножия было + 38 — лишь представьте для себя этот контраст. Мы провели еще четыре часа в пути, преодолели крайние 160 км. В конце концов, мы в Тегеране. Июль и август — самые горячие месяцы тут (+ 40 градусов). Деньком находиться на улице просто нереально. Население Тегерана — около 15 миллионов человек, потому тут весьма огромные пробки и грязный воздух.

Достопримечательности Тегерана:

• Телебашня Бордже Милад (высота — 435 метров, высокоскоростной лифт поднимает на смотровую площадку).
    • Древний Рынок Таждриш.
    • Горный парк Джамшидие с огромным количеством горных речушек отлично охлаждают в жар.
    • Дербенд — пространство отдыха в горах с ресторанами и кафе.
    • Музей ковров.
    • Парк Або-о-Аташ со светящимся пешеходным мостом.
    • Мечеть Имамзаде Салех.
    • Дворец Голестан.
    • Башня Азади.

Телебашня Бордже Милад

Мечеть Имамзаде Салех

Мост в парке Або-о-Аташ

Мечеть

Торговый центр

Вот и завершилась наша поездка. В конце августа мы возвратились в Украину. В планах была поездка на пароме из Батуми до Ильичевска. Но это уже совершенно иная история.

Нужная информация

Стоимость горючего во время поездки:

Украина:

• Бензин — 27 гривен (1 бакс).
    • Газ — 16 гривен (0,6 бакса).

Наша родина:

• Бензин — 36 рублей (0,7 бакса).
    • Газ — 20 рублей (0,4 бакса).

Грузия:

• Бензин — 18 лари (0,9 бакса).
    • Газ — 13 лари (0,65 бакса).

Турция:

• Бензин — 1,5 бакса.
    • Газ — 0,8 бакса.

Иран:

• Бензин — 10000 риал (0,25 бакса).
    • Газ — 0,1 бакса (пришлось брать переходник для заправки, тут иная система).

Охото отметить, что ни на одной из таможен ничего не платили — и это большенный плюс.

Дам путникам несколько советов:

• Напишите перечень вещей и дел.
  • Непременно купите зеленоватую карту для машинки. Удостоверьтесь в ее действии на местности посещаемых вами государств. На таможне ее спрашивают, ДПС тоже интересуется.
  • Заблаговременно поменяйте средства. Наш бюджет по местности Рф составил 20 000 рублей (400 баксов). На бензин и газ ушло 5000 рублей, на гостиницы за две ночи — 7500 рублей, на пищу — 5000 рублей, на остальные расходы — 2500 рублей. В среднем вышло 40 баксов на человека в денек.
  • Загрузите на телефон карты.
  • Банковская карта также может выручить, если нет подходящей валюты — она переконвертирует средства.
  • Непременно возьмите с собой одеяло, мелкие подушечки, аптечку, упаковку воды, термос, тормозок (непортящиеся продукты — сыр, хлеб, печенье, супы резвого изготовления, чай, кофе).
  • Бронируйте гостиницу, будучи в пути, через Booking, Hotels, Trivago и остальные веб-сайты. Это весьма комфортно: они демонстрируют наиблежайшие к для вас варианты с ценами для хоть какого бюджета. Дорога постоянно непредсказуема, потому бронируйте без предоплаты — вдруг не доедете до места предназначения. Если планируете тормознуть в гостинице, советую снимать номер с завтраком (весьма комфортно и прибыльно).
  • В отдельный чемодан (сумку) сложите сменный набор одежки, предметы первой необходимости, личной гигиены — то, что для вас в первую очередь пригодится в гостинице. Это необходимо, для того чтоб не таскать повсевременно все вещи из машинки и не крутить навыворот чемоданы.
  • Всем путникам желаю счастливого пути и благополучного возврата.