База знаний

58Views

Отчёт путника, который посетил озера Республики Хакасия. Индивидуальности отдыха дикарями, осмотр водоемов, сопутствующие фото и полезные советы туристам.

Вступление

В июле 2017-го года у супруга возник заказ на установка винтообразных свай в маленькой деревушке Древняя Кузурба Ужурского района Красноярского края. Работа была запланирована на воскресенье. Для того чтоб не растрачивать время напрасно, супруг со своим другом решили взять с собой нас, жен, чтоб отдохнуть на озерах Хакасии, которые находились недалеко. В таком составе мы и направились в путь: я, мой супруг, друг супруга и его супруга.

Дорога до Хакасии

Выехали из городка Кемерово в пятницу приблизительно в 20:00. За ранее заехали на заправку и залили полный бак бензина. Наша машинка — Lada Largus. Расход горючего — приблизительно 10 л. на 100 км.

Двигались по последующему маршруту на 655 км:

• Ужур.
  • Абакан.
  • Хакасия.
  • Заморочек в дороге не было. По всему пути следования встречалось весьма много разных магазинов и кафе, где можно было тормознуть и перекусить. Мы же взяли с собой в дорогу пищу, потому у нас не было необходимости в их. Заправок тоже встречалось много, но заправленного в Кемерово полного бака нам хватило до самого Ужура.

Свойство полотна по этому маршруту тоже весьма различное. В главном это ровненькие и асфальтированные дороги. Кое-где лежит новое полотно, кое-где — старенькое, но без очевидных кочек и ям. Раздельно хотелось бы отметить трассу Чебулы – Тисуль. Это, пожалуй, единственный маршрут, который вызвал у нас недовольство. Грунтовая пыльная дорога не позволяла двигаться со скоростью больше 20-30 км/ч, а из-под колес то и дело выскакивали камешки, которые благополучно летели во все встречные машинки.

Озера Хакасии

Преодолев этот участок, мы добрались до Тисуля приблизительно к 23:00 и вспомянули, что запамятовали взять с собой все нужное для разведения костра. Магазины в это время в данном населенном пт уже были закрыты. Нам ничего не оставалось созодать, не считая как тормознуть на трассе за поселком и на всякий вариант наломать сухих ветвей. Еще скажу, что закат сам по для себя весьма прекрасен, но когда вы встречаете его в дороге, то увиденная картина по-настоящему впечатляет.

Поездка в Хакасию и отдых дикарями на озерах

Неописуемый закат неподалеку от поселка Тисуль

Остальной путь мы преодолевали в полнейшей мгле — фактически не могли рассмотреть ничего вокруг. Приехав на пространство, сходу же направились на озеро Шира. Как весьма экономичные туристы, мы не стали воспользоваться услугами гостиниц и решили отдохнуть “дикарями”. Все подъезды к озеру были огорожены — там стояли разные платные парковки, пункты прокатов, гостиницы, кафе и т. д. Но наш навигатор утверждал, что подъехать к берегу все таки можно. Больше часа он водил нас по различным дорогам, предлагая все новейшие и новейшие варианты, но в итоге мы так ничего и не отыскали. Подъехать к озеру на машине на то пространство, которое для вас приглянулось, просто нереально.

Когда мы это сообразили, на часах было уже практически 04:00. Весьма хотелось спать, и мы поехали на примыкающее озеро Иткуль. Благодаря нашему навигатору, мы отыскали его фактически сходу. История с парковкой тут повторилась — нас ожидали контрольная будка и шлагбаум. Для того чтоб въехать, необходимо получить разрешение и заплатить. Большая часть этого озера относится к Хакасскому заповеднику, и все желания туристов должны согласовываться с администрацией. Нам подфартило, поэтому что, когда мы приехали, пришло преждевременное утро, и шлагбаум был просто открыт. Мы тихо попали вовнутрь и припарковались фактически у самого берега. Рядом стояла еще одна машинка отдыхающих туристов.

Не хотя растрачивать время напрасно, мы сходу начали доставать палатки и надувные матрасы, чтоб хоть незначительно подремать. Поесть решили с утра, так как уже не было сил что-то готовить. Желаю увидеть, что ночкой там достаточно холодно. Мы спали в машине, потому особо не промерзли, а друзья, заночевавшие в палатке, произнесли, что продрогли.

Пробудились мы кое-где около 07:00 и сходу стали накрывать стол, чтоб нормально поесть. Вода в озере к тому времени была весьма прохладной. Утром мы не рискнули купаться. Пока мы ели и решали вопросец, куда поедем далее, вода около берега незначительно прогрелась. В конце концов, мы решили искупаться.

Охото раздельно отметить, что это озеро пресное и притом неописуемо незапятнанное. Через него виден весь мир, любая песчинка, любой проплывающий малек. Дно озера выстлано плоскими камнями, по которым даже с босыми ногами весьма приятно ходить. Нет крутых спусков. Озеро равномерно, по мере удаления от берега, становится поглубже. В купе с неописуемой природой на заднем плане глазу раскрывается по-настоящему привораживающий вид.

Вид на озеро Иткуль

Пирамида из камешков на озере Иткуль

Вода озера Иткуль так незапятнанная, что через нее видно каждую песчинку на деньке

Утро на озере Иткуль. Туристы равномерно подъезжают

Накупавшись, мы решили поехать далее. Последующей нашей целью сделалось озеро Шира, к которому мы так и не смогли попасть ночкой. Пока собирались в дорогу, сберегал равномерно наполнялся отдыхающими. То и дело подъезжали новейшие машинки. Возвратившись на каре к пропускному пт, мы узрели, что туристов запускают и выпускают лишь по каким-то пропускам. Мы же проехали сюда ночкой, и у нас таковой карточки нет. Платить штраф тоже не весьма хотелось. Воспользовавшись тем, что поток машин, въезжающих на местность, фактически не прекращался, и проверяющие были очень заняты, мы аккуратненько проскользнули. В конечном итоге нас даже никто не увидел.

В сей раз, приехав на озеро Шира, мы не стали находить обходные пути. Как все обычные люди, поставили машинку на бесплатную парковку около входа на рынок и направились к берегу. Путь к нему проходил через местность санатория. Аккуратная асфальтированная дорожка, прекрасные клумбы, кустики, а по обеим сторонам раскинулся рынок. Там можно приобрести полностью все — начиная от пищи, заканчивая сувенирами на память. Цены фактически не различаются от кемеровских, например, шашлык — 150-200 рублей, сувенирная кружка — 150 рублей и т. д.

Сберегал озера Шира весьма отлично оборудован. Там есть водные горки, пункт проката гидроциклов, бананов, кругов и пр. Есть несколько душевых кабин, столики, шезлонги —  словом, все, что необходимо для неплохого отдыха. Вход на местность этого пляжа стоил 150 рублей с человека. Мы как и раньше игрались роль экономичных туристов, потому пошли в обход. Идти пришлось не весьма длительно — всего только до конца забора, огораживающего платный пляж. Отдыхающих там было много — разумеется, они такие же экономичные, как и мы. Особенной различия в пляжах я не увидела. Если охото просто искупаться, то платить за вход вправду нет смысла. Если же вы планируете провести там весь денек и отлично отдохнуть, то идеальнее всего пользоваться услугами платного пляжа.

Мы кратковременно остались тут. Нам также хотелось посмотреть на знаменитое озеро Тус, которое хвалят все туристы и о котором есть много отзывов в вебе. Путь к нему нам как и раньше демонстрировал навигатор. Непременно купите таковой устройство, если планируете путешествовать по озерам Хакасии. Дело в том, что рядом раскинулось весьма много разных водоемов и различных дорог. Если вы в данной для нас местности в первый раз, то запутаться и потеряться здесь весьма просто.

Озеро Тус размещено в низине посреди бугров. К нему вела весьма зигзагообразная и узенькая дорога, покрытая сухой глиной. Самое увлекательное заключается в том, что она была не обычного кофейного цвета, а красноватого. Это нас очень изумило.

Путь к озеру Тус

Дорога из красноватой глины, ведущая к озеру Тус

К озеру вело два обустроенных подъезда. Мы поначалу приехали к отдаленному варианту, но нам не понравилось, что у берега росло много водных растений и травки. Добравшись до 2-ой стороны, мы узрели ту же картину, но деваться было уже некуда. Почти все туристы хвалят это озеро, обращая особенное внимание на его целительные характеристики. Некие преднамеренно приезжают сюда любой год, чтоб искупаться. Тем не наименее, на нас озеро произвело другое воспоминание.

Подойти к нему и не замараться просто нереально. В протяжении нескольких метров от берега почва имеет структуру болота — это влажная смесь из земли, травки и глины, в которой вязнут ноги и исчезают шлепки. Не считая того, в самом озере и около берега вырастает много травки и водных растений. Разумеется, кто-то из отдыхающих позаботился о сохранности собственной обуви и бережно соорудил дорожку из камешков и досок до самого пирса. Честно говоря, то эту постройку, расположенную на берегу, трудно именовать причалом — это просто древесная платформа с перилами.

Последующее, что нам не понравилось — грязная вода. Она напоминала, быстрее, лужу опосля дождика. Плюс ко всему вода весьма соленая. Если на теле есть хоть мельчайшие ранки, лучше не входить в озеро. Пресного источника рядом нет, и для вас негде будет стремительно смыть соль. Вода из бутылки навряд ли поможет.

Также в этом озере живут мальки, которые, по словам туристов, и оказывают то хваленое целебное действие, присасываясь к телу. Не спорю, это восхитительная процедура, но есть одно “но”. Целительные мальки — это нечто непонятное, слизистое и красноватое. Некие имеют прозрачные красные тела, через которые видно все внутренности. В воде живет весьма много таковых мальков. Опосля купания они обнаруживаются всюду — под купальником, на поверхности тела, в волосах. Самое противное заключается в том, что их просто нереально смыть с себя. Как я уже гласила ранее, вблизи нет пресного водоема.

Мы были на этом озере максимум 20 минут. Позже решили поехать в другое пространство, чтоб смыть с себя мальков. Недолго думая, опять возвратились на озеро Шира.

Вечер на озере Шира

Так же, как и всюду, на берегу были размещены парковки, пункты проката, кафе и почти все другое. Подъездные пути к озеру есть со всех сторон. Можно без усилий припарковаться конкретно около той части, которая для вас приглянулась. Неувязка же заключается в том, что в этих вольных для подъезда местах по всему берегу стоят таблички с предупреждением: “Заповедная зона. Купание запрещено”. Вот почему идеальнее всего подойдет вариант платной стоянки. Но это не совершенно парковка. Быстрее, это возможность заезда на сберегал. Вы платите 200 рублей за одну машинки, попадаете вовнутрь и выбираете хоть какое понравившееся пространство около озера. Можно ездить по всей местности, но не поближе, чем на 100 метров от берега. На этом расстоянии парковка запрещена. Когда мы заехали на сберегал, там уже было большущее количество машин и палаток. Люди вовсю отдыхали.

Палаточный городок на озере Шира

Отдыхающие на озере Шира

Вид на административные строения озера Шира

Мы избрали для себя пространство посреди отдыхающих, разбили лагерь, искупались. Вода была весьма теплая, но поближе к вечеру стала холоднее. Вечерком развели костер, поужинали и сели у берега, чтоб насладиться неописуемыми видами заката.

Закат на озере Шира

Прекрасный вид на закат. Озеро Шира

Временами рядом с отдыхающими проводили верблюда — давали прокатиться на нем либо сфотографироваться с ним. Там же ездил маленькой грузовичок, водители которого продавали пирожки, сладкую выпечку, напитки.

Поездка в Хакасию и отдых дикарями на озерах

На озере Шира можно проехаться на верблюде

Грузовик с выпечкой и верблюд на прокат. Озеро Шира

Минус такового отдыха “дикарями” заключается в том, что вечерком и ночкой тут весьма холодно. Даже невзирая на это, по местности летает много комаров. Вблизи находилось кафе, в котором фактически всю ночь весьма звучно игралась музыка. Выспаться не удалось. Рано с утра мы собрались и поехали в деревню Древняя Козурба, чтоб супруги выполнили монтажные работы. Опосля этого мы направились в сторону дома. По пути заехали еще на одно озеро под заглавием Белё, но купаться там не стали, поэтому что вода была ледяная. Зато нам раскрылись замечательные виды. Облака над озером стояли так низковато, что мы поначалу пошевелили мозгами, как будто это пар либо дым.

Отдыхающие на озере Белё

Низкие облака посреди гор. Озеро Белё

Сберегал озера Белё

По дороге домой мы узрели весьма много увлекательных камешков, которые стояли вертикально, также разных надписей и рисунков на горах. Проехали мимо Березовского водохранилища, вид которого нас поразил. К слову, еще нас изумил земельный перешеек. Он соединяет два берега водохранилища. Советую всем посетить это необычное пространство. В Кемерово мы приехали в воскресенье уже поздним вечерком — вялые, но удовлетворенные поездкой.

Поездка в Хакасию и отдых дикарями на озерах

Вид на горы недалеко от озера Темное

Замечательные виды на природу Хакасии

Картинки на буграх изготовлены из белоснежных камешков

Поездка в Хакасию и отдых дикарями на озерах

Туристы оставили опосля себя память в виде рисунков из камешков на буграх

Итоги поездки

Подводя результат, скажу последующее. Не берите с нас пример, не растрачивайте время и бензин, чтоб отыскать обходные пути для подъезда к берегу. Их там просто нет. Лучше потратиться на парковку и платные пляжи, чтоб отдохнуть в обычных и удобных критериях. Самым безупречным вариантом будет внедрение веб-сайта Booking для бронирования мест. Лучше все-же позаботиться о этом заблаговременно.

Если вы запланировали поездку на озера Хакасии, не забудьте взять с собой средство от комаров и теплую одежку, также дрова и средство для розжига. Разводить костры можно лишь на платной местности и с разрешения администрации — по другому вы рискуете получить весьма большенный штраф. Вот почему заготовленные дрова понадобились нам лишь на озере Иткуль.

Весьма принципиально заблаговременно проложить маршрут и обусловиться с последовательностью осмотра водоемов, беря во внимание температуру озер в различное время суток. В неприятном случае вы будете метаться от 1-го места к другому, совершенно как мы. Почитайте заблаговременно отзывы, оцените беспристрастно ситуацию.

В среднем время в пути в одну сторону у нас заняло около восьми часов. Но мы фактически нигде не останавливались, не считая перерыв на заготовку дров и заезд на АЗС. За всегда путешествия мы три раза заправлялись: один раз — перед отъездом из Кемерово, 2-ой и 3-ий — в Ужуре, уже по дороге туда и назад.

О качестве дорожного полотна я уже писала выше. За всегда поездки мы также не повстречали ни одной машинки ДПС. В целом воспоминания от отдыха остались положительные. Планируем повторить этот опыт, но на этот раз заблаговременно подготовимся к поездке.