База знаний

33Views

Мое новое увлечение — подводная охота — просит поездок на собственном каре в места, где безлюдно. За несколько лет практики возникло осознание традиционной подводной охоты, и одна из их — охота на кефаль в Черном море.

Вступление

Звезды в этом году сошлись — малыши переданы в надежные руки, а мы с супругой можем дозволить для себя съездить на машине на Темное море вдвоем. Меня заинтересовывали только места охоты на кефаль, а её — отдых в всех его проявлениях. Безлюдный пляж в данном случае — энтузиазм который у нас стопроцентно совпал.

Посоветовавшись со своим тренером и сразу обладателем магазина продуктов для подводного плавания (конкретно он учил меня подводной охоте), я избрал пункты нашего путешествия. Уложиться собирались в недельку, а мест хотелось посетить минимум два. Так и вышло.

Куда мы решили поехать отдыхать на Темное Море?

1-ое пространство — это Геленджик, где есть многоподводных охотников, в частности, на кефаль. Созвонившись с одним из их (друг моего тренера), было принято решение тормознуть у него на пару-тройку дней. Как и почти все в городах-курортах, Василий с супругой содержит домики в личном секторе для сдачи отдыхающим. В этих домиках мы и планировали пожить эти деньки.

2-ой пункт — поселок Малый Утриш, который представляет из себя маленький мысок на берегу Темного моря. Дорога к нему от Дюрсо (не путать с Абрау-Дюрсо) проходит по относительно гористой местности и представляет из себя смесь пыли и камешков. В главном, из-за таковой тяжеленной дороги (на камнях приходится практически трястись) мы и решили двигаться туда без малеханьких деток.

Дорога из Ростова в Геленджик

В Геленджик мы собрались двигаться по трассе М4 “Дон” — обычная дорога на Темное море для всех обитателей Европейской части Рф, тем наиболее она проходит мимо Ростова-на-Дону, откуда мы и стартовали. Двигались уже не 1-ый раз, дорога легкая, знакомая и размеренная.

В районе Батайска (городок под Ростовом) мы узрели строящийся для взимания платы за проезд терминал. Из новостей узнали, что уже в этом году собираются брать плату за проезд от Батайска до Краснодарского края. Или в последующем, или через несколько лет дорогу сделают платную аж до самого Краснодара.

Здесь же сделалось понятно, за что конкретно собираются брать средства — дорога новенькая, отремонтированная, вдоль нее строится высочайший забор, как на европейских автобанах. Есть места для остановок, мусорные баки и туалеты. Иными словами видно, что кто-то желает сделать путешествие на каре наиболее неопасным и удобным.

Маршрут до Геленджика легкий. По объездной дороги мимо Батайска едем в сторону Краснодара 140 км до станицы Павловской, дальше М4 заворачивает вправо — этот поворот нужно не пропустить. Поехав прямо, можно нежданно найти, что номер трассы вдруг поменялся. Опосля поворота вправо едем 120 км практически до самого Краснодара. Здесь тоже нужно не проехать развилку, уводящую вас на объездную дорогу слева от городка. Отсюда ещё приблизительно 120 км мимо Жаркого Ключа до очередной развилки в районе Джубги. На ней некие уезжают влево вдоль берега в сторону Сочи и Абхазии, мы же поедем вправо вдоль берега в сторону Геленджика и Новороссийска.

Всего дорога выходит не таковая длинноватая, около 450 км. Заправив намедни в Ростове на дону полный бак в наш SsangYong Kyron, мы направились в путь в ночь с воскресенья на пн около 3 утра. Расчет был изготовлен на то, что в конце недельки все ворачиваются с моря, а не движутся туда. Также мы возлагали надежды, что ночкой движение наименее интенсивное. И не прогадали — дорога была легкая, и не очень торопясь мы доехали до Геленджика приблизительно за 6 часов, несколько раз остановившись на заправках и в районе Джубги и размять ноги испить чаю.

Остановка “размять ноги” не обошлась без смешного варианта. Стоя на обочине и наливая чай, мы увидели, что впереди метров через 300 стоит машинка ДПС. Двинулись далее и, очевидно, инспекторы нас приостановили, видимо что-то заподозрили. Проверили документы и поинтересовались предпосылкой нашей остановки, при этом достаточно обходительно, спросили, хорошо ли кому-то из нас, и не нужна ли помощь. Было это уже опосля поворота в районе Джубги в сторону Геленджика. Схожая вежливость служащих ДПС Краснодарского края была приятной нежданностью.

Добравшись до Геленджика, мы заправились до полного и зафиксировали километраж. В среднем вышло, что наша машинка расходовала около 7 л. дизельного горючего на 100 км. Так, стоимость горючего для данной поездки в один конец составила приблизительно 1300 рублей. В Ростове на дону-на-Дону литр стоил 37,1 р, на заправках в Краснодарском крае — приблизительно на рубль дороже.

Геленджик и подводная охота

Добравшись до дома Василия, мы повстречали там лишь его супругу. Оказалось, что он уехал на некоторое количество дней работать в Краснодар. Жалко, что я остался без сообщника по хобби, зато его супруга тщательно поведала о местах, где Василий стреляет кефаль. За 30 лет его охоты она и сама их выучила независимо от собственного желания.

За комнату в собственном доме она попросила совершенно мало — 500 рублей с человека в день. Через пару дней перед уездом мы с ней побеседовали о данном виде бизнеса и она посетовала, что в этот сезон людей было не много, и пришлось снижать цены. Видимо, в этом году открывшееся туристическое направление в Турцию оттянуло на себя значимый поток Русских туристов.

Поспав и отдохнув в обед от ночной дороги, мы решили не терять времени и сходу отправиться на места охоты. Эти точки находились в черте самого Геленджика. Мы решили двигаться в район Узкий Мыс за Геленджикским аэропортом — пляж там глухой, гостиниц и отдыхающих весьма не много. Хорошее пространство как для подводной охоты, так и для размеренного отдыха под солнцем.

Пляж на Узком Мысу в Геленджике

А если поглядеть влево, раскроется обзор на другую часть бухты Геленджика

Левая часть бухты Геленджика

Охота на кефаль началась приблизительно на глубине 4 метров.

Поездка в Геленджик и окрестности: подводная рыбалка и отдых

Ныряем неподалеку от пляжа в ожидании кефали

Пространство изобилует подводными жителями, при этом не только лишь рыбой. Видимо, сказывается его глухость и маленькое количество людей. Через несколько нырков удалось изловить рака-отщельника, который опосля фотосессии был отпущен назад в свою стихию.

Рак-отшельник

Поохотившись пару часиков, взял две хорошие кефали и решил, что с супругой этого полностью довольно — больше мы просто не съедим. Вес кефалей составил около полутора килограмм любая.

Подстреленная кефаль

Приготовив вечерком кефаль на мангале, мы решили походить. Центральный пляж и все кафе набережной были набиты людьми. Курортный сезон был в разгаре, невзирая на слова нашей хозяйки. Не будучи любителями схожих гулких видов отдыха, мы с супругой довольно скоро возвратились домой отоспаться перед завтрашним деньком. Нам предстоял джиппинг по местной горной местности.

Джиппинг в Геленджике

Утром заказав данную прогулку в одном из бессчетных киосков, мы столкнулись с противной нежданностью. Оплата картами по всему Геленджику является неувязкой. Человек, продающий туры, уговорами и извинениями принудил нас ожидать больше часа, пока пришла их знакомая женщина с терминалом для оплаты. Два места в данном туре обошлись нам в 3800 рублей.

Поездка расчитана приблизительно на 6 часов, отправление было запланировано около обеда. Взяв с собой комфортную обувь, мы дождались водителя, сели в машинку и направились за иными попутчиками, а дальше в саму поездку. Машинка представляла из себя приготовленный для горных дорог УАЗ на шинах BFGoodrich с усиленными пружинами и амортизаторами.

Одно из первых посещенных мест в горах — водопад, падающий с высоты приблизительно 10 метров с незапоминающимся для туристов заглавием, значащим что-то вроде “водопад любви”. В чаше, которая время от времени образовалась в месте падения воды, можно было купаться, но вода там прохладная.

Водопад любви

Дорога местами не для слабонервных, встречаются крутые спуски и подъемы. Одно пространство специально сфотографировал, хотя и по снимку крутизну спуска представить трудно. “В дождь тут почти боком идешь” — комментировал наш шофер.

Один из спусков на горной дороге

Дальше мы посетили еще несколько водопадов и дорожек вдоль горных ручьев и рек.

Горные водопады

В процессе данной прогулки мы заехали на одну из самых верхних точек маршрута. Крутые склоны холмика поражали и поражали.

Вид с холмика на высочайшей точке

Если развернуться в сторону моря, можно увидеть, что посреди гор есть какие-то поселки.

Поездка в Геленджик и окрестности: подводная рыбалка и отдых

Вид в сторону горных поселков и Геленджика

Обернувшись вспять, можно узреть дорогу, по которой мы сюда забрались.

Вид на крутую горную дорогу

Склон здесь практически вертикальный, хотя весь в растительности. Ходить и фотографировать необходимо осторожно.

Вид вниз со склона

Дальше по маршруту ожидала ещё одна умопомрачительная вещь. Высоко в горах стоит Монумент красноватым партизанам, установленный в честь событий времен штатской войны. Ставили его комсомольцы в 80-х годах. Около монумента пасутся лошадки.

Монумент и лошадки

Монумент партизанам в горах

Дорога вела далее по склону и упиралась в одно увлекательное пространство. Здесь в горах специально для съемок кинофильма “Грозовые ворота” была выстроена крепость, которая на данный момент употребляется в качестве туристского объекта. Пространство весьма пользующееся популярностью, людей и джипов здесь много

Крепость для кинофильма “Грозовые ворота”

Здесь же кто-то рядом живет и выращивает, как ни удивительно, верблюдов.

Постройки и верблюды

В итоге нас завезли поглядеть на один из ближайших дольменов, которых в этих горах много. Дама, продающая сувениры и играющая роль местного гида, говорила, что никто не понимает, для чего делались эти сооружения, и откуда был взят гранит для его постройки. В неких отзывах в вебе мы узнали, что ученые издавна установили, что дольмены использовались в качестве могил.

Дольмен в горах

К дольмену мы подъехали уже на закате. В горах стремительно темнеет, да и наше путешествие подступало к концу. Домой шофер нас возвратил уже в черное время. Поездкой в нашей случайной компании все остались довольны.

В Геленджике в этот денек мы еще раз сходили пострелять кефаль в том же месте, потом сделали забег по сувенирам для родственников и начали готовиться к поездке в Малый Утриш.

Дорога на Малый Утриш

На 4-ый денек пребывания в Геленджике мы встали пораньше, распрощались с хозяйкой дома и двинулись в сторону Абрау-Дюрсо. От Геленджика через Новороссийск — всего 50 км пути. По Новороссийску, чтоб не заплутать, лучше двигаться по навигатору (мы употребляли Yandex.Навигатор). Выехав из Новороссийска, основное — не проехать поворот на Абрау-Дюрсо в поселке под заглавием Камчатка.

Маршрут из Геленджика в Абрау-Дюрсо смотрится таковым образом.

Приехали мы достаточно рано, около 9 утра. На заводе шампанских вин узнали, что экскурсии начинаются с 10 часов. Решили не ожидать битый час, а погулять здесь на оборотном пути. Двинулись в сторону Дюрсо (не путать с Абрау-Дюрсо) от которого и начинается очень противная каменная пыльная дорога на Малый Утриш.

По пути от Абрау-Дюрсо к Дюрсо на высотах есть площадки для обзора озера Абрау.

Вид на озеро Абрау

В Дюрсо выехали на каменистую дорогу в сторону Малого Утриша. Проехав по ней 1-ые несколько сот метров, мы тормознули сделать фото очень красочного вида.

Вид на дорогу на малый Утриш и побережье

Доехали мы приблизительно за час с маленьким, хотя длина дороги — около 8 км. Это считается стремительно. Ночкой по ней ползут часа по четыре.

Подъезжая ко заезду в поселок, мы совсем нежданно увидели шлагбаум. Супруга произнесла, что кое-где в отзывах в вебе читала, что некие предприимчивые личности перегородили дорогу и собирают со всех въезжающих и незнающих дань за кемпинг. Хотя кемпингом в том осознании, в котором они есть на берегу Темного моря, там и не пахнет. Там одичавшая земля без удобств. С туристов здесь “просто так” собирают средства, при этом немалые — 200 рублей с человека и 100 рублей с машинки в день.

Я вспомянул, что на местности Малого Утриша есть отель со всеми удобствами, вот его страничка на Booking.com: https://www.booking.com/hotel/ru/mozhzhevelobyj-rai.ru.html. Мы растолковали “директору шлагбаума”, что мы едем в гостиницу, и никто о платном заезде нас не предупреждал. В конечном итоге, он пропустил нас.

Поселок Малый Утриш

Как мы и рассчитывали, пространство это достаточно безлюдно. Туристы расквартированы в собственных палатках под тенью деревьев и услаждаются природой.

Пляж на Малом Утрише

Вид с пляжа в сторону мест с палатками

Наша палатка и остальные принадлежности

Дальше меня поняло разочарование. Заплыв в этот денек с целью выискать темного черноморского горбыля, я стремительно сообразил, что ничего не получится. Охота на него проходит на глубине порядка 10 метров, а прозрачность воды в это время была маленькая, не больше 2-ух метров. На одном из нырков я совершенно чуток не угодил в ставной невод местных рыбаков. Опосля этого было принято решение, что так охотиться небезопасно.

Рыбаки и местная устричная ферма размещаются на самом мысу, там же находится и маяк. Ребята выращивают устриц и мидий в море в садках, развозят их по различным местам Краснодарского края и Ростовской области. Морепродукты можно приобрести у их на месте, что мы и поторопились сделать. В конечном итоге, мидии мы пожарили на углях.

Мидии на углях

Также мы приобрели у рыбаков барабулю, тоже для запекания на углях. Так как охота сорвалась, созодать в этом месте больше было нечего, не считая как отдыхать на природе под тенью деревьев и валяться на пляже. На местности размещаются несколько магазинов, цены в которых на почти все продукты в дважды выше, чем по побережью.

Пробыли мы в этих тихих местах двое суток, повстречали закат и на утро двинули в оборотную дорогу в надежде попасть в Абрау-Дюрсо на экскурсионную поездку.

Закат в Малом Утрише

Абрау-Дюрсо

Около завода шампанских вин размещается платная парковка, 150 рублей за 4 часа. На местности есть паркоматы, принимающие оплату банковскими картами. Правда, не в сей раз. Пришлось отыскать тыщу рублей наличными, благо средства были в машине, да и паркомат честно отдавал сдачу.

Пришли к месту ранее 10 часов утра, чтоб не пропустить первую экскурсионную поездку, но на местность с кассами до 10 утра не пускают. Пришлось пойти в местное кафе, чтоб скоротать время. Ценник в 900 рублей за два кофе и пару бутербродов с красноватой рыбой, мягко говоря, изумил.

Как открыли двери на местность завода Абрау-Дюрсо, мы двинулись к кассам через некий холл с сувенирами. Сувениры, в основном, измерялись четырехзначными цифрами. Добежав через ещё одну площадь по местности завода к кассам, где нужно произвести оплату экскурсионную поездку, мы с удивлением узнали, что 1-ая экскурсионная поездка уже ушла. Мы разочарованно пошли погулять по местности, а увидев местные цены сообразили, что длительно здесь гулять не сможем.

Лавочка в парке завода Абрау-Дюрсо

Завод все еще гордится своими Русскими наградами.

Парадный вход на завод и его Русские заслуги

Слегка разочаровавшись в Абрау-Дюрсо, мы двинули в оборотный путь, в родной Ростов на дону-на-Дону. Оборотная дорога прошла без приключений по отлично знакомому маршруту.