База знаний

26Views

Отзыв путника, который на каре отправился в Армению и посетил знаковые места Республики — храмы, монастыри, мемориальные комплексы. Стоимость поездки, цены в Армении, воспоминания от отдыха и фото.

Вступление

Коротко перечислю цели поездки:

• Посетить исторический музей.
  • Узреть издалека гору Арарат.
  • Испытать национальную кухню.
  • Узреть самую длинноватую канатную дорогу и прокатиться на ней.
  • Я постоянно желала посетить свою историческую родину — Армению. Сама родилась в Украине и наиболее 20 лет живу в Рф. Решила, что в июле 2017 года поеду в Армению в собственный отпуск на две недельки. Билеты на самолет в две стороны составляли около 18 000 рублей на 1-го человека. Я желала поехать с 2-мя подругами. Билеты на самолет были дорогими, и я решила обратиться к BlaBlaCar. Если честно, при помощи этого сервиса я уже не раз находила машинку, но за границы Краснодарского края не выезжала. Было жутко отчаливать в таковой длинный путь с незнакомыми людьми, но я все-же решила испытать. Зашла на веб-сайт BlaBlaCar, просмотрела все объявления по направлению Краснодар – Ереван. Направляла внимание на водителей, у каких был неплохой рейтинг. Примерная стоимость поездки составляла от 1500 до 3000 рублей. Я избрала машинку за 2000 рублей. Написала водителю, условились, что выезжаем в 10:00 с привокзальной площади.

Поездка в Армению на машине: достопримечательности и отдых

В поездку идеальнее всего брать с собой пищу, которая не стремительно портится, больше воды, лучше обычный, поэтому что опосля сладостной еще более охото пить. На всякий вариант необходимо взять с собой теплую верхнюю одежку, поэтому что по вечерам бывает холодно. Если лететь в Армению прямым рейсом на самолете, то зарубежный паспорт необязателен. Но потому что мы поехали через Грузию, зарубежный паспорт в данном случае нужен.

Пересечение границы Наша родина – Армения

В назначенный денек поехали на привокзальную площадь. Там нас ожидал комфортабельный девятиместный минивэн Mersedes-Benz. Расстояние меж Краснодаром и Арменией по трассе составляет 1087 км. Поехали через Курганинск, по дороге забрали парня. С виду он смотрелся на 20 лет. Юный юноша был русским и, как он говорил, решил своими очами узреть Грузию. Жил в Крыму. Он нам сказал, что в зарубежном паспорте местом выдачи был указан Краснодарский край, хотя он его получил в Крыму. Шофер тормознул в Пятигорске, мы зашли в магазин. Я была очень и приятно удивлена, что цены не были “вокзальными”, завышенными. Мы взяли для себя кофе по 15 рублей и пирожок по 20 рублей.

Доехали стремительно и благополучно до Владикавказа и прошли таможню. В Грузии через границу расслабленно прошли все, не считая того юного парня. На таможне в Грузии, откуда он движется, и он дал ответ, что из Крыма. Опосля этих слов таможенники Грузии его забрали на допрос. Наш шофер произнес, что собственных не оставляет, и мы прождали около 3-х часов в ожидании, когда его отпустят. Было прохладно, теплые накидки посодействовали нам согреться. Тем, кто движется из Крыма и планирует попасть в Грузию, желала бы отдать совет: лучше промолчать, откуда вы начали собственный путь — избежите ненадобных вопросцев. Мы продолжили наш путь далее.

Дорога

Знакомство с Ереваном

Денек 1-ый.

Невзирая на задержку на границе Грузии, в 09:00 мы были уже в Ереване. В Армении гос валютой являются драмы. Для того чтоб было понятнее, буду переводить цены в рубли.

Мы попросили водителя, чтоб он тормознул неподалеку от офисоф операторов связи. Мы зашли в “Билайн” и взяли талон. Консультанты гласили с нами на российском языке. Мне предложили тариф с неплохим вебом и бесплатными минутками в Россию. На месте подключили SIM-карту.

В Ереване таксисты за высадку берут минимум 500 драм (64 рубля). Если передвигаться лишь по городку, то можно пользоваться Yandex.Такси. Там малая сумма за высадку составляла 200 драм (26 рублей), а дальше километр будет стоить 100 драм (13 рублей). Совет туристам: на Yandex.Такси за город лучше не выезжать, потому что счетчик за километр очень возрастает. Мы вызвали машинку через приложение. Таксист в течение 5 минут забрал нас и достаточно стремительно довез, потому что отель, как оказывается позднее, находился недалеко. За троих мы заплатили всего 200 драм (26 рублей).

Доехали до отеля “Ширак”, где швейцар нас приветливо повстречал, открыл дверь в отель и забрал наши чемоданы. Отель мы подобрали на Booking. Ориентируясь по комфортному месторасположению и отзывам, приостановили собственный выбор на гостинице “Ширак”. Если б я сняла комнату лишь себе, то стоимость была бы наиболее 3000 рублей в день. За троих же мы заплатили 4800 рублей. На ресепшене у нас попросили паспорта. Нас зарегистрировали и дали ключ от номера. Наша комната находилась на 12 этаже с красивым видом на гору Арарат.

Незначительно виден Арарат

Вид из окна

Горничная убиралась и меняла полотенце любой денек. В номере были все удобства, включая душевую, кондюк, холодильник, телек и т. д. Правда, был один минус — в номере весьма плохо работал Wi-Fi.

Мы отдохнули и вышли на улицу — решили познакомиться с Ереваном. Отель находится в 7 минутках от центральной площади. От гостиницы мы дошли до нее пешком. Не потеряться в городке нам помогали Google карты.

Институт старых рукописей Матенадаран

В Матенадаране находится самая малая Библия в мире

Каскад является главной достопримечательностью городка. Он смотрится как уникальная строительная композиция. Чтоб подняться на смотровую площадку, необходимо преодолеть 740 ступенек. Для тех, кому будет трудно идти, снутри Каскада предусмотрен эскалатор, который облегчит подъем по лестницам.

Каскад

Смотровая площадка

На оборотном пути мы решили поужинать в Ташир-пицце. Заказали три куска пиццы и три колы, совместно заплатили всего 160 рублей. В Армении в любом кафе чаевые уже входят в стоимость. Также практически на каждых 5 метрах стоит питьевой родничок. В Армении его именуют пулпулаком.

Прогулка по Еревану

Денек 2-ой.

На завтрак для нас был накрыт шведский стол, полный различных вкусностей.

Завтрак в отеле

Для поездок за границы Еревана на четыре денька мы арендовали машинку на этом веб-сайте с водителем. По цены на троих вышло около 9500 рублей. Машинка утром ожидала нас около отеля. Наше путешествие мы решили начать с Эчмиадзина.

Он является, до этого всего, историческим центром армянской апостольской церкви. Собор был построен в 303 году опосля принятия в Армении христианства как гос религии.

Эчмиадзинский кафедральный собор

Арка

Позже мы возвратились в Ереван. Решили зайти в кафе пончиков Grand Candy. Заказали три пончика с шоколадом, прохладный кофе и два малеханьких натуральных сока. Цены были весьма низкие. Если не ошибаюсь, один большенный пончик стоил около 15 рублей.

Смачные пончики

Прогулялись по Еревану, сходили в исторический музей. В экспозиции была представлена вся история Армении.

Исторический музей

Национальные костюмчики

Прекрасные экспонаты

Опосля музея мы пошли в ресторан “Кавказская пленница”. Красивый интерьер в стиле кинофильма помогал на время забыться и погрузиться в мир кино. Даже солонки были изготовлены в виде персонажей кинофильма. Обилие кавказской кухни, персонал весьма внимательный.

Поездка в Армению на машине: достопримечательности и отдых

Меню ресторана “Кавказская пленница”

Цитаты

Солонки

Татев, Хор Вирап и Нораванк

Денек 3-ий.

По дороге из Еревана в Татев обычно туристы посещают два монастыря — Хор Вирап (40 км от Еревана, на границе с Турцией) и Нораванк (120 км от Еревана).

Хор Вирап — армянский монастырь, который находится рядом с границей Турции. Он известен своим месторасположением у подножья библейской горы Арарат, на которой, согласно преданию, опосля Глобального потопа оказался Ной на ковчеге.

Поездка в Армению на машине: достопримечательности и отдых

Армянский монастырь “Хор Вирап”

Хачкар

Темница Григория Просветителя

Граница меж Арменией и Турцией

Хор Вирап

Нораванк — это монастырский комплекс, построенный в 18-19 веке. Ущелье понятно вертикальными красноватыми горами и весьма узенькой лестницей. Подниматься трудно, а спускаться еще труднее.

Нораванк

Купол

Хачкары Нораванка

Татевский монастырь является древним монастырем. Он переводится как “Дай крылья”.

Татевский монастырь

Татевская канатная дорога является самой длиной (практически 6 км) в мире пассажирской канатной дорогой, которая попала в Книжку рекордов Гиннесса. Тут красивая природа и совершенно иная атмосфера. Если б в припасе у нас было больше времени, то мы бы побыли там подольше. Перед входом в монастырь можно приобрести кислый лаваш, гату, варенье из роз либо орехов.

Красивый вид

Татев

Росписи в виде креста

Севанаванк, Дилижан и Цахкадзор

Денек 4-ый.

Сейчас в наши планы входило посещение Севана, Дилижана и Цахкадзора. Озеро Севан в Армении подменяет море. Вода прозрачная, но искупаться мы не рискнули, поэтому что было холодно. Тем не наименее, почти всех это не останавливало, так как пляж был забит отдыхающими.

Храм Севанаванк

Монастырь Агарцин

По дороге в Цахкадзор в Дилижане узрели памятник-родник из кинофильма “Мимино”. “У нас в Дилижане кран открываешь, вода течет — второе место в мире занимает”, — хвастался Рубик-джан в кинофильме “Мимино”. Мы удостоверились — вода вправду смачная.

Поездка в Армению на машине: достопримечательности и отдых

Монумент-родничок к кинофильму “Мимино”

Дальше мы поехали в Цахкадзор. Тут всюду вырастают прекрасные и свежайшие растения, от которых исходит приятный запах целительных травок. Они имеют оздоровительное свойство, которому содействует огромное количество хвойных и смешанных лесов. Деньком было горячо, а под вечер климат резко изменяется, и становится весьма холодно. Совет тем, кто движется в Цахкадзор с ночевкой: непринципиально, в какое время года вы путешествуете, непременно берите с собой теплые вещи.

Древний монастырь Кечарис, построенный в XI веке

Хвойные деревья

Обзор канатной дороги

Канатная дорога

Питьевой родничок

Росписи на стенках монастыря

В Ереване зашли в магазин под заглавием Grand Candy и набрали дешевых вкусностей для дома: мармелад, рахат-лукум, различные конфеты и мороженое.

Мороженое от Grand Candy

Гарни и Гегард

Денек 5-ый.

На 5-ый денек мы направились в село Гарни и Гегард. Гарни — это единственный языческий храм, который сохранился до нашего времени. Там можно узреть национальные орнаменты. На высшей части храма изображены виноград, гранат, листья орехового дерева и лев. Рядом находится королевская баня.

Языческий храм Гарни

Королевская баня

Краса

Снутри храма

Симфонические струны

Гегард — это весьма увлекательный монастырский комплекс. Он соединяет в для себя пещеру и монастырь. Снутри пещеры течет горная река, которую считают целебной. Я ранее ударилась ногой, и она болела некоторое количество дней. Опосля того как я омочила ногу в воде горной реки, боль ушла. Я даже набрала с собой бутылку воды, чтоб увезти в Краснодар. Температура в пещере в зимнюю пору и в летнюю пору однообразная.

Монастырь Гегард

Вход в пещеру

Белоснежный крест

Храм издалека

Пространство для загадывания желаний

В 15 минутках от гостиницы в районе Оперы находится бар Beer Academy, по четвергам у их “безлимит” на вареных раков. Мы попали на эту акцию. Один человек платит всего 2000 драм (250 рублей) и есть столько, сколько желает. Раки были весьма смачными, правда, малеханькими. Уже не помню, сколько тарелок мы съели. Они как семена, сколько ешь, столько и охото.

Возвращение в Краснодар

В денек отъезда машинку также заказали на BlaBlaCar (на троих вышло 7500 рублей, а на самолете за 1-го бы пришлось дать около 12 000 рублей). Машинка обязана была выехать вечерком, и у нас оставалось еще много времени. Чемоданы решили бросить на ресепшене. Поехали в Музей Геноцида армян.

Цицернакаберд

Нескончаемый огнь

Площадь Республики

Фото, которые удалось сохранить

Коньячный завод “Арарат”

Около площади стоял прекрасный ресторан Diamond. Мы слышали, что он весьма дорогой, но гласили, что оттуда раскрывается весьма прекрасный вид. По вечерам ресторан постоянно полон.

Нам как раз необходимо было издержать крайние драмы. Зашли в ресторан, где нам подали меню. Цены, естественно, кусались, и мы решили заказать мороженое. Оно стоило около 500 рублей. Цены на мороженое в Ереване начинались от 7 рублей, средняя стоимость — 25 рублей.

То самое мороженое

Площадь Республики на ладошки

Выехали из Еревана в 18:00, а прибыли в Краснодар на последующий денек приблизительно в 21:00. В Грузии инспектируют багаж. Недозволено брать с собой наиболее 3-х бутылок на 1-го человека. Багаж не должен превосходить 20 килограмм, а то придется доплачивать за любой килограмм. В районе Ларса была пробка, и мы время от времени выходили из машинки.

Дорога домой

Горы

Итоги поездки

Коротко перечислю их:

• Аренда машинки (совместно с газом) — 10 000 рублей (на четыре денька на троих).
  • Отель — 27 500 рублей на 5 ночей (на троих).
  • Дорога (на 1-го человека) — 4500 рублей.
  • Пища и кафе — 1700 рублей с человека.
  • Сувениры и сладости — 3000 рублей с человека.
  • Все билеты — 2000 рублей с человека.