База знаний

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

36Views

Отзыв туриста о поездке на своей машине в Черногорию. Посещённые достопримечательности, местные цены, индивидуальности дорог и калоритные фото.

Цели поездки 

С целями поездки все разумеется: хотелось отлично отдохнуть за относительно маленькие средства. Также хотелось испытать местную кухню. Выбирал меж Грецией, Испанией и Черногорией. Последнюю избрал по нескольким причинам. 1-ая — это стоимость, в Черногории она в разы меньше, чем в странах Евросоюза, при всем этом свойство предоставляемого сервиса полностью применимое. 2-ое — это природа, в Черногории не так пустынно, как в Испании. В конце концов, третье — это мои очень нехорошие познания британского языка. Но в данной для нас малеханькой стране туриста и на российском отлично соображают. Ездил я не один, а с семьей и неплохим знакомым. Мое путешествие продлилось чуток больше 3-х недель — с 3 до 26 августа.

Дорога на машине

Путешествие до Черногории было непростым. Мой путь пролегал через несколько государств Восточной Европы. Таковым образом, я проехал через Беларусь, Украину, Румынию, Болгарию, Македонию, Албанию. В одну сторону вышло порядка 3800 км. В самой Черногории проехал около 2000 км, плюс дорога назад. В общей трудности вышло около 8000 км. Это было реальным испытанием, потому что я не любой год проезжаю такую огромную дистанцию. И это всего только за три недельки.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Мой маршрут

Путь до черногорского курорта Сутоморе занял 5 дней. Можно было приехать и резвее, но в таком случае до курортного поселка я бы добрался еле {живым}. Хотелось отдохнуть, ведь это отпуск, а не заказ на перевозки грузов. В протяжении всего пути я сделал несколько остановок. Были и длинноватые, с ночевкой, а были и остановки по 10-20 минут.

Стартовал я в Петербурге в 07:00 часов. На первом шаге нужно было добраться до пригорода Минска, чтоб переночевать, незначительно отдохнуть, ну и просто пообщаться с приятными людьми, которых издавна не лицезрел. Так вышло, что выезжал я из самого центра Петербурга, не ждал пробок в настолько преждевременное время, но пришлось постоять около получаса на выезде на Пулковское шоссе.

Последующий затор образовался на подъезде к Гатчине. Но далее было лучше. Трасса E-95 была вольной, фур практически не было, что не могло не веселить. Первую остановку сделал в Луге, чтоб заправиться и перекусить. На подъезде к Пскову начался мощный дождик, было очень тяжело двигаться далее. Практически при нулевой видимости доехал до АЗС, где дозаправился и налил незначительно бензина в канистру. К этому времени дождик прошел, и предстоящий путь освещался ясным небом и солнцем.

В районе Опочки сделал поворот вправо, чтоб добраться резвее до границы. Но данный участок является платным, не считая того, дорога повсевременно извивается. Длинноватые спуски сменяются затяжными подъемами. Дорога достаточно узенькая, да и машин там незначительно. На одном из поворотов, если не высчитать скорость, есть шанс врезаться в прицеп фуры. Вот почему вести машинку на данном участке нужно очень аккуратненько, при всем этом соблюдать высокоскоростной режим.

Оплата за внедрение дороги делается на границе. Так как номера у нас были русскими, то и машинку никто не останавливал. Единственным признаком того, что мы въехали в Беларусь, были соответственная табличка и белорусское радио, которое игралось в салоне. Наш путь до Минска проходил через Полоцк и Лепель. Поближе к 21:00 мы въехали в один из пригородов Минска — Заславль. Оставив машинку в гараже у знакомых, мы разбрелись спать.

На последующий денек в 17:00 мы выехали в сторону Киева, добрались достаточно стремительно — за восемь часов пути. Но около часа пришлось простоять на границе. При пересечении никак заморочек появиться не обязано, если у вас есть приглашение. Его несложно оформить. Даже если у вас нет знакомых либо родственников в Украине, вы сможете тихо отыскать людей в вебе, которые посодействуют для вас.

В Киеве я тормознул у родственников. На 3-ий денек я опять поздно выехал, потому что первую половину денька гулял по центру столицы. Поближе к 20:00 выехал в сторону Винницы, где и сделал последнюю длинноватую остановку. Подремать решил в маленьком кемпинге, при выбирании места для остановки, до этого всего, управлялся отзывами в вебе.

Последующие два денька были безрассудными. Много энергетиков, одичавшая вялость, мощное желание подремать. Из-за того, что на первом шаге нашего вояжа мы утратили много времени, пришлось привлечь собственного друга к управлению машинкой. Нужно было успеть впору заселиться в забронированные апартаменты в Сутоморе. Вели машинку по очереди: поначалу я часов шесть-семь за рулем, потом друг столько же. Долгих остановок практически не делали, потому тщательно поведать о Румынии, Болгарии, Македонии и Албании не могу. Все эти четыре страны проехали будто бы в тумане. Была одна идея — поскорее бы уже добраться.

Могу отметить придирчивость румынских полицейских — пару раз останавливали нас. По пути домой было то же самое. Тем не наименее, дороги в Румынии хорошие. При пересечении границы тут никаких заморочек не появилось, потому что не раз бывал в странах Евросоюза. Не считая того, Шенгенская виза у меня оформлена на 5 лет. При заезде в Болгарию ничего не инспектировали, потому что границу Евросоюза я уже пересек. В Албании все проверили стремительно. Со страховкой все было непревзойденно — она у меня была еще с Финляндии. Пищу брали на заправках либо же в гипермаркетах.

И, в конце концов, вечерком 7 августа мы припарковали машинку во дворе личного дома в Сутоморе. Отсюда мы последующие две недельки и путешествовали по различным уголкам Черногории. Ездили в наиблежайшие места, такие как Будва, также забирались на самый север страны, к примеру, в Жабляк. Дороги тут непростые — серпантин опаснее, чем в Крыму. Увидев обрывы, в которые с легкостью можно вылететь, волей неволей будешь вести машинку весьма аккуратненько. Скорость в неких местах из-за рельефа понижается до 30 км в час.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Обычная дорога в Черногории

Также стоит бояться местных водителей. Водят они достаточно жестко и нередко нарушают правила. Больше всего меня изумило то, что почти все даже не пристегивают ремень. Не считая того, тут не достаточно мест, где можно припарковаться. Но свойство покрытия отменное. Пробки появляются достаточно нередко, но это из-за курортного сезона. Путь домой был буквально таковым же, лишь доехали чуток резвее.

Посещенные достопримечательности

Свою культурную программку начал ещё в Минске, где прогулялся по центру. Город просторный, даже по сопоставлению с этим же Петербургом.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Просторные улицы Минска

В целом мне он показался кислым. Но могу выделить Костёл Святого Симеона и Святой Лены. В Киеве прошел традиционный маршрут. Начал с Майдана Незалежности.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Памятник Независимости Украины

Потом спустился к арке Дружбы народов, дальше — к Днепру.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Вдали виден Подольский мостовой переход

Приятно изумила реконструкция набережной — сейчас город стал чуток поближе к европейской столице.

В Болгарии я останавливался только у побережья Темного моря. В целом ничего такого особенного.

Первой достопримечательностью, которую я посетил в Черногории, стала крепость “Хай-Нехай”. Нужно сказать, что даже почти все местные не знают, как добраться ранее места.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Граффити

Крепость размещается неподалеку от Сутоморе. Нам потребовалось около полутора часов, чтоб добраться до фортификационных сооружений. Путь пролегал по лесной тропинке, которая шла ввысь.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

По дороге к крепости

Благо погода была пасмурной, потому восхождение далось просто.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Смотровая башня

Само пространство поражает.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Крепость “Хай-Нехай”

Это маленькой городок, в котором есть суровые стенки, склады и даже маленькая церковь.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Стенка

Самое приятное — это практически полное отсутствие людей. Кроме нас, там находились только две француженки.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Церковь на заднем плане

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Крепостные ворота

С крепости раскрывается красивый вид на бухту, курортный поселок и автомагистраль.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Вид на Сутоморе

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Вид на дорогу

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Вид на Адриатическое море

Основное — ничего не уронить со горы. Я, к примеру, выронил телефон, благо он свалился практически в метре от обрыва.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Тот обрыв 

Через пару дней сделали поездку в Котор.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

По дороге в Котор

Это, пожалуй, одно из самых прекрасных мест, что я лицезрел в собственной жизни.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Деревушка в Которских горах

Находясь на самой верхней точки крепости, испытал неописуемый экстаз от всего, что меня окружало: горы, Которский залив и средневековые постройки.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Которский залив

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

В центре — сербский православный храм Св. Николы

Вот она — древняя Европа.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Часовая башня на Площади орудия

При всем этом здесь в разы дешевле. За посещение той же крепости берут три евро.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Вид на Котор с крепостной башни

По дороге до Сутоморе решили заехать в Будву.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Крепостные стенки

Старенькый город не так впечатляет, как Котор.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Старенькый город Котора

Но все равно смотрится любопытно, ну и за посещение данной достопримечательности ничего не берут.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Собор Святого Иоанна Крестителя

Одним из неотклонимых мест для посещения является государственный парк “Дурмитор”, расположенный неподалеку от городка Жабляк.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Дорожный символ неподалеку от Жабляка

Это север страны. Пара часов езды от теплого побережья, и мы оказались в маленькой Австрии.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Гора Дурмитор

Горнолыжный курорт, комфортные домики, горы, озера, леса, зеленоватые поля.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Дорога к национальному парку

Тут виден тот контраст малеханькой балканской страны. Разница в температурах добивается 12-15 градусов. Практически пару часиков вспять мы изнывали от жары на берегу Адриатики. Тут же мы укутывались во всю одежку, которая у нас была. Неизменное воспоминание производит Темное озеро.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Пляж Темного озера

Окружено оно горами и лесами, имеет маленькой перешеек, который делит его на две части. Есть много оборудованных мест, где можно отдохнуть.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Лавочка для отдыха

Настоятельно рекомендую обойти все озеро вокруг по тропинке. При всем этом за вход в заповедник заплатите всего 5 евро. Также стоит испытать местную кухню — не напрасно ведь у нее настолько не мало экзальтированных отзывов.

Последующим пт был мост Джурджевича.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Сам мост

Это грандиозное сооружение, которое возвели над каньоном реки Тара. Свое заглавие мост Джурджевича получил от имени обладателя фермы, которая размещена рядом.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Река Тара и фермы

Через реку протянут зиплайн. Если вы любитель экстрима, то вам это безупречное пространство.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Полосы зиплайна

Я решил рискнуть. Воспоминания, нужно сказать, неописуемые — будто бы паришь над каньоном. Стоимость вопросца составляет 50 евро.

Проживание и питание

В Черногории главный валютой является евро. Как я уже указал выше, проживали мы в апартаментах, которые находились в личном доме.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Вид из окна гостиной

Обладатель известен нам как Боянович — приятный мужик средних лет. Дом трехэтажный, мы жили на втором. Номер предоставили с 2-мя комнатами, одна из которых — спальная, иная — и гостиная, и кухня сразу. С балкона раскрывается классный вид на горы.

Поездка на машине в Черногорию через Юго-Восточную Европу

Облака покрыли верхушки гор

В ресторанах и кафе мы бывали изредка — закупались в гипермаркетах. В Черногории смачная пища, при этом за довольно малую стоимость. Один из наилучших магазинов — SPAR.

Расходы

Точную сумму именовать тяжело. Расходы на все составили порядка 157 000 рублей. Из их 65 000 рублей — это проживание в апартаментах, на бензин издержал около 42 000 рублей. На пищу — приблизительно 45 000 рублей, на сувениры и проход в достопримечательности — 5500 рублей.

Создатель: Илья Черноусов

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector