База знаний

Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

85Views

Рассказ о поездке в Горный Алтай: “Чуйский тракт”, перевал Кату-Ярык, базы отдыха, неповторимая природа, горы, дороги, прекрасные места и фото.

Как мы отважились?

Итак, представлюсь: я счастливая совладелица восхитительной машины Honda Fit 2012 года выпуска. Прошедшим в летнюю пору, а конкретно в июле 2016 года, она отпраздновала четырехлетие и ощущала себя просто непревзойденно. Потому мы с супругом поддались на уговоры друзей, которые еще с Новейшего года обрабатывали нас на предмет поездки в возлюбленный Горный Алтай, куда мы выбираемся каждое лето. Но в сей раз мы поехали в совсем новое и неизведанное пространство — на перевал Кату-Ярык.

Справка: перевал — это спуск с крутизной около 70%, длиной 3500 и высотой 800 метров. Как говорит Википедия, Кату-Ярык может покорить лишь транспорт высочайшей проходимости.

Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

Кату-Ярык во всей красоте

Но на тот момент мы Википедию не читали, потому тихо собрались в интересное путешествие. К слову, у друзей довольно мощная Toyota Vista 4 WD, и перевал Кату-Ярык они уже атаковали.

Начало путешествия и знаки выше

Опосля обеда 28 июля 2016 года мы направились в дорогу из городка Барнаул. План был такой: проехать очень вероятное расстояние до мглы и тормознуть на ночлег на одной из баз в Горном Алтае.

Как мы выехали на трассу Р256 “Чуйский тракт” (бывш. М52, которая идет от Новосибирска через Новоалтайск, дальше в Бийск и до самой Монголии, погода начала резко портиться. Налетел ветер, небо почернело, сделалось мрачно, как ночкой. Потому мы тормознули в комплексе “Облепиха”, который находится на развязке Бийск – Барнаул – Новосибирск. Пропустили по стаканчику кофе (от 60 рублей за стаканчик) и переждали резвый дождь. Кто движется издалека, может там тормознуть на ночлег. Комплекс большенный, новейший и достаточно современный.

Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

Надвигалась буря

Небо развеялось, и мы с веселым криком “Горизонт чист!” расселись по машинкам и поехали. Кто знал, ведь это, может быть, был символ выше — далее нас ожидало много приключений.

1-ая ночевка — где тормознуть?

Дорога до Бийска отменная, двухполосная, нередко встречаются АЗС и кафе для перекуса. Заправиться на “Газпроме” можно недалеко от Барнаула, не доезжая до села Полковниково (это родина второго астронавта, Германа Титова, там находится хороший музей, потому, если есть время, рекомендую посетить). Последующая АЗС с голубым огоньком — на повороте в село Троицкое, там же находится “Роснефть”.

До Бийска доехали часа за полтора (это 140 км от развязки). Тут находится кафе “Сибирская охота”, где готовят смачный шашлык по полностью вменяемым ценам. Город стоит объехать по новейшей дороге, она уходит влево: покрытие хорошее и никаких пробок. Опосля Бийска берем курс на Горно-Алтайск (на почти всех знаках обозначено — на Ташанту, но не стоит страшиться, мы свернем ранее).

Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

Местные помехи

За 1-ый денек мы проехали:

  • Сростки, где непременно необходимо тормознуть и съесть их фирменные пирожки размером с лошадиную голову. Если дозволяет время, можно посетить гору Пикет, монумент Василию Шукшину и его музей, а при желании — переночевать за 2200 р. в маленьких номерах “Калины Красной”.
  • Манжерок с его канатной дорогой и горнолыжным комплексом, который неактуален в летнее время. Но на канатке проехаться весьма любопытно, как и подняться на гору, посетить хижину шамана и завязать ленточку на дереве желаний.
  • Барангол — недалеко размещены Тавдинские пещеры, куда водят экскурсии, это пространство заслуживает внимания.
  • Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Размеренная природа правого берега

    Когда добрались до Усть-Семы, начало смеркаться, потому мы тормознули на первой попавшейся базе. Инфраструктура Горного Алтая по правому берегу Катуни прямо до Чемала построена таковым образом, что путешественник не остается без ночлега. Все практически усыпано базами, вольный спуск к воде трудно.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    1-ая база

    Мы сняли древесный домик за 800 рублей/ночь с 1 двуспальной кроватью, бросили там большенный надувной матрац и упали спать. На ужин был шашлык, который мы привезли и пожарили. Фактически на всех эконом-базах не подкармливают, питание необходимо брать или с собой, или брать в кафе.

    Проездом по достопримечательностям: как вынудить себя упрятать фотоаппарат и продолжить движение?

    Днем мы незначительно возвратились назад и по мосту пересекли Катунь. Цивилизация начинает отступать под напором природы. Тут все различается от “обжитого” правого берега. Даже горы остальные — скалистые, грозные, массивные. Обрисовывать их можно нескончаемо, лучше поглядеть фото.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Горные дороги Алтая

    Мы проехали Семинский перевал (тут базарчик с местной продукцией и копченый хариус) и перевал Чике-Таман (всем на смотровую площадку — дух захватывает!).

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Подъем на Чике-Таман

    Сфотографировались с монументом Кольке Снегиреву в виде кара АМО (непременно прочитайте текст песни на постаменте — берет за душу).

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Монумент — начало песни

    Полюбовались на слияние Катуни и Чуи, где смешивается вода различных цветов.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Слияние Чуи и Катуни

    Еще потрепали по щечкам каменных баб, которых кто-то для чего-то вкопал несколько тыщ годов назад. Да, на остановки уходит много времени, но побывать в Горном Алтае и не оглядеть то, что сделала природа — это грех!

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Крутые спуски и подъемы

    Путь до села Акташ, где мы свернули влево, занял с 8 до 15 часов с учетом остановок. Недалеко от развязки есть АЗС — тут непременно необходимо заправиться, потому что далее этих благ цивилизации уже не будет. Поправлялись мы тем, что было с собой, — опосля Семинского перевала перекусить особо негде. Наши друзья о этом знали, потому провизией машинки были забиты под завязку. Хотя в самом Акташе (большое село по местным меркам) есть какие-то заведения, но мне они показались непонятными.

    100 км стиральной доски

    600 км сзади, и опосля съезда с ровненького и гладкого “Чуйского тракта” мы оказались на гравийно-грунтовой дороге с редчайшими кусочками того, что когда-то было асфальтом. Считаете, что в городке нехорошие дороги? Нет, по сопоставлению с тем, что находится тут, городские дороги — зеркало. Наш “Фитюша” жалобно скреб дном каждую кочку, в то время как “Виста” друзей ощущала себя полностью уютно.

    Но краса здесь еще наиболее захватывающая, это посодействовало пережить шок от бездорожья. Поначалу монументальные Красноватые ворота.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Красноватые ворота

    Их некие считают радиоактивными, а местные пацанята продают тут кедровые шишки по 30 рублей за штуковину (мы ели — все живые).

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Красноватые ворота, мостик

    Дальше озера необычного цвета, в каких почему-либо не водится рыба, белая шапка горы Белухи, курганы на месте старых захоронений. Если б время не поджимало — мы бы бродили там часами.

    И вот он – перевал. Что ощущает шофер малолитражки, взирая на Кату-Ярык?

    Уже смеркалось, когда мы подъехали к перевалу Кату-Ярык. Тут на удивление оживленно, продают шашлык из баранины, все фотографируются на смотровой площадке.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Вид на равнину реки Чулышман

    Мы тоже вышли, огляделись и сообразили, что некие делают сотку снимков и… уезжают назад. Но мы-то двигались не ради прекрасных кадров!

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Смотровая площадка на Кату-Ярыке

    Смотрим вниз. Трудно поверить, но мы же туда кубарем свалимся на собственной малолитражке! “Нивы” и джипы спускают со скрипом, воняя тормозными колодками, через лобовые стекла видны большие капли пота на лбах водителей…

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Кату-Ярык

    Спуск в равнину Чулышмана и новое испытание

    Но созодать нечего, двигаемся к перевалу. Друзья двигались первыми и страховали нас снизу. “Фитюша” пыхтел и сопел, потихоньку сползая по грунтовке. На перевале 9 поворотов, мы останавливались раза 3 либо 4, чтоб остудить колодки, супруг скурил полпачки, но мы добрались до подножья.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Остужаем тормоза

    Какая же тут краса! Итак вот ты какой, Чулышман! Ранее я это заглавие знала лишь из смешного рассказа:

    – Были на Алтае, запивали водку Чулышманом.

    – А что же это все-таки за газ-вода?

    – Это не газ-вода, это река таковая…

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Табличка для туристов

    Полюбовавшись на новейшие виды, мы решили двигаться на базу. Их там несколько, одна сходу у перевала, но мы желали попасть на вторую — там поспокойнее и ближе к природе. Далее еще есть 3 либо 4 вдоль берега, потому без ночевки остаться нереально.

    И здесь новое испытание — спустило колесо на нашей машине. Кое-как в мгле мужчины поменяли его на запаску, мы допиликали до базы и заселились в двуэтажный коттедж (500 рублей/день с человека, можно за 200 рублей арендовать пространство под палатку).

    Дома древесные, смачно пахнут, на первом этаже двуспальная и односпальная кровати, на втором 5 либо 6 кроватей – места хватит на целую массу. Удобства находятся раздельно, есть душ с прохладной водой, баня и уличные умывальники. Воду пить не советуют, потому необходимо запасаться. Пищи нет, тоже все привозят с собой. На последний вариант хозяева базы готовы реализовать бутылку минералки и “Доширак”. Электричество от солнечных батарей, чайниками воспользоваться запрещено.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    База отдыха в Чулышмане

    Спросили у местных, что созодать с колесом. Ближний шиномонтаж находится в Акташе, туда завтра движется местный “ЗИЛ”, захватит многострадальное колесо за “энную сумму денег”.

    Чем заняться в равнине?

    Мы пробыли в равнине 3 денька, за этот период времени:

    Сходили на водопад Карасу — около 4 км пешком с переправой на другую сторону Чулышмана на уникальном местном “пароме” — лодке, привязанной к тросу (300 рублей). Если “паромщика” нет, необходимо просто покричать, и он покажется.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Водопад Карасу

    Проехали 15-20 км в сторону Телецкого озера и взошли на водопад Учар, переправившись на моторке (500 рублей). Поход занял 12 часов, он достоин отдельного рассказа, но это того стоило! Совет: запасайте водой и пищей. Мы шли голодными и пили из ручейков.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Водопад Учар

    Просто отдохнули на берегу реки — около особняков оборудованы беседки, есть галечный пляж и совершенно весьма прекрасно. Правда, ветер постоянно прохладный и не позагораешь, зато нет комаров и водятся хариусы (мы изловили 3 штуки).

    Подъем, либо основное испытание японской техники

    Когда установилась пора уезжать, мы соображали, что “Фит” в гору не пойдет. О этом отлично знают местные, потому есть особенная услуга — подъем на перевал на “хвосте” у ЗИЛа. Друзья на “Висте” забрались без помощи других, а мы привязались тросом к грузовику и поехали. Миновав 1-ый самый затяжной подъем, мы расслабились, но рано. В последующую секунду с корнем вырвало крюк из бампера. Почесав кепку, шофер “ЗИЛа” отвязал веревку со собственной стороны, пожелал нам фортуны и ретировался.

    Как это ни умопомрачительно, мы поднялись! Длительно, с остановками, с “болтанкой”, захлебываясь движком, но поднялись! Когда машинка заехала на перевал, ей хлопали. Вот честно, рукоплескали водители “Нив” и джипов.

    Дорога назад прошла без приключений: мы заправились на АЗС около Акташа, переночевали в палатке на берегу Катуни и за полтора денька оказались в Барнауле.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Остановка на оборотном пути

    По пути оценили соц неравенство:

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Элитное жилище мощных мира этого

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Жилище местных обитателей

    Подытоживаем: сколько потрачено, какие ошибки изготовлены и сколько на самом деле необходимо дней, чтоб насладиться красотами Алтая

    • На бензин у нас ушло 2500, у друзей — 5000 рублей. Все зависит от аппетитов машинки.

    • На питание издержали около 2000 на семью, но мы все брали с собой и готовили на газовой плитке.

    • Пройдено около 1500 км, из их наиболее 200 — по бездорожью.

    • Дорога заняла практически трое суток с остановками, ночевками и тыщей фотоснимков.

    • Времени в равнине нам не хватило. Там еще много увлекательного: к примеру, Каменные грибы около Учара и Телецкое озеро в 50 километрах.

    • На дорогу тоже стоит выделить больше времени, можно даже по 2 раза переночевать — столько всего восхитительного мы следили лишь из окон машин.

    Поездка на машине на Алтай: перевал Кату-Ярык

    Достопримечательности

    • Уже на подъезде к Акташу перестает ловить телефон. Необходимо заблаговременно предупредить близких, мы это сделать запамятовали.

    • Непременно возьмите много теплых вещей — чем выше в горы, тем холоднее. Деньком быть может +30, а ночкой около 0.

    • Ну и основная наша ошибка: двигаться на низкой маломощной машине. Это экстрим, не советую повторять!

    Поделиться :

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector