База знаний

24Views

Автопутешествие в Казахстан состоялось с 24 июня по 1 июля 2016 года и проходило по маршруту Тюмень – Омск – Павлодар – Баянаул – Астана – Тюмень.

Вступление

Маленькое автопутешествие состоялось с 24 июня по 1 июля 2016 года и проходило по маршруту Тюмень – Омск – Павлодар – Баянаул – Астана – Тюмень. Целью поездки был визит к друзьям в Омск, отдых на природе в государственном парке и посещение столицы Казахстана.

Подготовка к поездке

Наша подготовка к путешествию в Казахстан состояла в последующем:

• составление маршрута;
  • оценка состояния дорог;
  • поиск мест ночевки;
  • поиск инфы о прохождении границы и обмене валюты;
  • исследование отзывов о достопримечательностях.

Основательную подготовку мы начали за 7-10 дней до отправления. При составлении маршрута мы обычно пользуемся приложением Google Карты, в котором комфортно просматривать путь с телефона, сохранять карты и воспользоваться ими в оффлайн-режиме. Рассчитав время в пути, мы принялись за поиск жилища по денькам. Да, мы не учли ремонт дороги по пути в Астану, но о этом позднее.

Данная поездка предполагалась как экономная, и было принято решение пользоваться различными методами ночевки, таковыми как:

• квартира друзей: Омск, одна ночь;
  • хостел: Павлодар, одна ночь;
  • кемпинг: государственный парк Баянаул, три ночи;
  • каучсёрфинг: Астана, две ночи.

Хостел Light House Pavlodar был забронирован через Booking.com, каучсерферы, желающие нас принять, найдены через веб-сайт couchsurfing.com, информация о наличии кемпинга была найдена на форумах, спасибо отзывам туристов. Еще мы заблаговременно узнали, что при прохождении российско-казахской границы довольно иметь при для себя русский паспорт и документы на машинку.

Омск и дорога до границы

Дорога из Тюмени до Омска занимает около восьми часов. Прогулка по городку была запланирована на этот же денек, потому выехали мы в 5.00 утра (24 июня). Чтоб не созодать излишних остановок на обед, мы взяли с собой термос с чаем и незначительно пищи. В Омск прибыли около часу денька, но еще длительно кружили в поисках дома, где живут друзья. Транспортная развязка в городке очень различается от тюменской хотя бы из-за наличия троллейбусов и трамваев, ну и к тому же это город-миллионник.

На улицах Омска

Отдохнув незначительно от дороги, остаток денька мы издержали на прогулку по городку. Друзья, принявшие нас у себя, проявили нам несколько самых фаворитных мест. Так, одно из их — это не так давно отреставрированная пешеходная улица Чокана Валиханова, ведущая к набережной Иртыша. Увлекательными оказались интерактивные экраны под стеклянными навесами, на которых можно выяснить о достопримечательностях городка.

Улица Чокана Валихаева

Набережная Иртыша оказалась отреставрированной только отчасти, в основном, это заросший сберегал, где весьма много мусора.

Набережная Иртыша в Омске

Исторический центр городка изумил наличием огромного количества парков и широких проспектов. В 2016 году Омск отмечал свое трехсотлетие, в связи с чем в центре проводились реставрационные работы, расширение и ремонт дорог.

Исторический центр Омска

Днем 25 июня мы выдвинулись в Павлодар, время в пути — около 6 часов. Еще при заезде в Омскую область состояние дорог незначительно усугубилось, и поближе к границе с Казахстаном мы уже двигались по красочным проселочным дорогам не самого неплохого свойства.

Граница. Въезжаем в Казахстан

Приблизительно через два с половиной часа от Омска нас ждало прохождение российско-казахской границы. Это заняло больше времени, чем мы рассчитывали. Мы специально приехали на границу с утра, около 10 утра, но уже в это время начинала накапливаться очередь.

Не считая проверки машинки, документов на нее, паспортов и наполнения миграционных карт, нам пришлось длительно ожидать в очереди, в особенности при заезде в Казахстан. Таможенники на паспортном контроле пристально и не спеша изучают фотографию в паспорте и обладателя паспорта. Прохождение 2-ух пт контроля у нас заняло приблизительно полтора часа.

До поездки мы прочли, что путникам из Рф советуют страховать собственный кар при заезде в Казахстан, чтоб избежать заморочек с ДПС, что мы и сделали. Для этого есть киоски, которые стоят и до пограничной зоны, и опосля нее. Стоимость – 500 рублей. По факту нашу страховку никто никогда не инспектировал.

Постсоветский город Павлодар

Павлодар повстречал нас солнечной погодой и маленькими трудностями с поиском хостела. Во-1-х, в городке весьма много однобоких дорог, чего же мы сходу не увидели и кружили в одном квартале в поисках комфортного заезда во двор. Во-2-х, хостел оказался не хостелом в прямом смысле слова — по обозначенному адресу мы не нашли отдельного строения гостиницы с вывеской. Наш хостел являлся обыкновенной квартирой в доме, с 2-мя комнатами (на четыре и восемь человек), кухней, ванной и туалетом. Не считая нас из гостей был лишь один человек в иной комнате.

На осмотр городка нам оставалось полдня. Павлодар — маленькой город, знакомый мне с юношества. С того времени почти все в городке поменялось, к примеру, в центре выстроили новейшую мечеть с обустроенным парком рядом.

Мечеть имени Машхура Жусупа

Также поменялся вид набережной Иртыша — возникли дорожки, фонтаны, новейшие статуи. Одно наслаждение походить для туристов.

Набережная Иртыша в Павлодаре

Но постоянными остались широкие и зеленоватые проспекты, старенькые трамваи, русские гастрономы и комфортные дворики домов.

На улицах Павлодара

Казахские степи и путь в горы

Переночевав в хостеле и еще незначительно прогулявшись по городку, с утра 26 июня мы направились в сторону государственного парка Баянаул. И чем далее от Павлодара, тем ужаснее дороги посреди однообразных степных пейзажей. Каров тут тоже становится меньше — видимо, не самый пользующийся популярностью маршрут для обитателей Павлодара.

Дорога из Павлодара в Баянаул

Основное на данной нам дороге — не прозевать подходящий поворот на Майкаин, по другому предстоит длинный объезд через город Экибастуз. Дорожных кафе в этом направлении незначительно, лучше приобрести чего-нибудть в дорогу либо тормознуть в городе Аксу, неподалеку от Павлодара.

Спустя три с половиной часа мы подъезжали к Баянаулу, и, не доезжая до парка, тормознули перекусить в кафе у дороги с красочными пейзажами. Это пространство уже наиболее людно, потому что основная часть местных обитателей, отдыхающих в Баянауле, — это обитатели Экибастуза, от которого двигаться наименее 2-ух часов.

Сельский пейзаж неподалеку от Баянаула

При заезде в Баянаульский государственный парк необходимо внести плату за пребывание в размере 200 тенге в день на человека. Тем временем, виды стают все наиболее захватывающими.

Путь в государственный парк

Государственный парк Баянаул

Почему мы избрали конкретно Баянаул, ведь по пути из Астаны находятся именитые Голубые озера Казахстана — наиболее большая курортная зона Боровое. По сути, вначале так и планировалось, но выяснилось, что с недавнешних пор из-за огромного количества туристов и загрязненности местности там запрещены кемпинги. А это было весьма принципиально для нас — ночевка в палатке на природе.

Снутри парка

Баянаульский государственный парк является особо охраняемой территорией Казахстана. Горы тут низкие — от 400 до 1027 м. Но совместно с озерами и сосново-можжевеловыми лесами они делают неподражаемой красы виды.

Вид на озеро Жасыбай

Больших озер в парке четыре — Сабындыколь, Жасыбай, Торайгыр и Быржанколь. Собственный выбор мы приостановили на озере Жасыбай — самом красочном из всех, с прозрачной водой и наличием инфраструктуры для отдыха. Там есть кемпинг, расположенный чуток вдалеке от гостиниц и кафе.

Кемпинг на местности парка

Потому что прибыли мы в воскресенье вечерком, кемпинг был фактически пуст — большая часть местных обитателей разъезжалось по домам, впереди их ожидала рабочая неделька. А нас — нет.

У нас с собой было все нужное: палатка, спальники, пенки, чайник, фонарики и остальные походные принадлежности. Следует учитывать, что это горный район, и погода может изменяться любые 5 минут. Потому мы добавочно укрепили палатку камнями, сложили вовнутрь томные вещи и поставили машинку так, чтоб она незначительно защищала палатку от ветра.

Палатка в кемпинге

Приехав в Баянаул во 2-ой половине денька, мы возлагали надежды походить, но у погоды были свои планы. Дождик с ветром, начавшийся с фактически ураганным вечерком, длился до утра. Наутро наш кемпинг смотрелся удручающе — некие палатки, которые сдаются в аренду отдыхающим, снесло ветром. К слову, для тех, кто боится ночевать в кемпингах, — на их территориях есть туалеты, душ, сторож, при желании можно развести костер.

Вид на кемпинг и горы

На последующий денек погода была хорошая, и мы направились купаться на озеро. На пляже есть кабинки для переодевания и зонты, вода оказалась холодной, но оно того стоило — озеро незапятнанное и прозрачное, вокруг плавают маленькие рыбки.

Пляж на озере Жасыбай

Мы знали, что в парке много пешеходных троп, и решили обратиться к местным гидам за помощью. Выбрав один из предложенных маршрутов, мы с 2-мя проводниками и еще с 2-мя туристами направились в так называемое “ущелье ведьм”. Экскурсоводы ведали различные легенды про это пространство, а мы услаждались великолепно прекрасной дорогой с возрастающими вокруг папоротниками и реликтовой темной ольхой.

Путь в горы

Около “ущелья ведьм”

Путь назад

Вечерком этого денька и на последующий мы осматривали местные достопримечательности без помощи других, воспользовавшись советами наших гидов и местных обитателей. Мой совет путникам — не берите организованные экскурсии, когда в один денек включен осмотр всего. Лучше самому учить округи в собственном темпе, без спешки.

Прогулки по парку Баянаул

Горы, обточенные ветрами

В парке много схожих гор, обточенных ветрами за почти все века и на данный момент имеющих странноватые формы, время от времени напоминающие лица людей либо звериных. Таковым горам дали свои наименования — “Баба-Яга”, “Мужское достоинство” и остальные. Мы направились поглядеть гору “Булка” через горные тропинки и выровненные плато.

Горные ландшафты

Гора “Булка”

По пути была найдена каменная черепаха.

Камешки, напоминающие черепаху

Во время этих прогулок дождик с ветром сменялся на солнце любые полчаса. Дождевики, приобретенные в Баянауле, нас выручали только отчасти. Лучше брать с собой плотные высококачественные дождевики, а не брать их у местных.

Опосля 3-х дней посреди тишины и красот природы Баянаульского государственного парка предстоял путь в Астуну.

Индивидуальности казахских дорог

Выезжали из парка мы в ураганный ветер и дождик, собирая вещи в экстремальных критериях. Вообщем, уже через 15 минут светило колоритное солнце.

Дорога из Баянаула

Прокладывая маршрут до Астаны, мы не учли один момент. Маршрут, который предлагал нам навигатор, проходил по проселочной дороге, потому что основная трасса ремонтировалась. Было два варианта — двигаться через Экибастуз либо дорогу, не доезжая до Караганды. Мы избрали 2-ой путь, и время в пути до Астаны возросло с 6 до восьми часов.

Поначалу все было не очень грустно — просто пустые дороги, на которых совершенно не было машин, но асфальт усеян дырами с жильями сусликов. Так и было — один выскочил из норки прямо перед машинкой среди дороги.

Пустынные казахские дороги

Если выбирать этот путь, то на обед лучше тормознуть около Караганды — далее не будет ничего. Когда до Астаны оставалось не наиболее 100 км, дорога испортилась совсем. Мы двигались по грязищи, временами обливаемые ею проезжающими мимо грузовиками. А кое-где в стороне показывалась время от времени новенькая строящаяся трасса.

Подъезжая к Астане…

Урбанистичная Астана

Под вечер 29 июня мы прибыли в Астану. Договорившись заблаговременно с каучсёрферами, мы без усилий отыскали их дом, который находится в центре городка. Ребята расположили нас в отдельной комнате с душем, и вечерком устроили маленькую экскурсионную поездку по району. На последующий денек мы без помощи других направились учить город. Он оказался контрастым: новейшие футуристические строения в центре, старенькые русские — на окраине.

Парк и бульвар Нуржол в центре Астаны

Астана впечатляет своим размахом строительства — большие бизнес-центры, административные строения с современными площадями и парками, новейшие строения театра, цирка, торговые центры, построенные в каком-то галлактическом стиле.

Площадь около торгового центра

Памятник “Байтерек” в центре Астаны

В особенности порадовало наличие пт проката велосипедов, велодорожек и солнечных батарей.

Велопарковки и солнечные батареи

Для таковых туристов, как мы, любящих прогулки по комфортным улочкам с увлекательными магазинчиками и кафе на любом углу, город оказался не так увлекателен. Деловой центр, высотные строения, пустые парки и набережные — все это делает город кислым и безликим. К слову, в центре даже нет сувенирных магазинов.

Мост через реку Ишим

Путь домой

Днем 1 июля мы выехали в Тюмень. Путь из Астаны повеселил хорошей новейшей дорогой и несколькими кафе по дороге. Часть пути от Астаны до Кокшетау платный. До границы добрались через 5 часов, там же нас снова задержали на полтора часа из-за долгого осмотра паспортов. Далее до Тюмени доехали без происшествий. В целом на дорогу, совместно с прохождением границы, ушло около 12 часов.

Бюджет поездки и советы туристам

Вся поездка оказалась экономной, беря во внимание наши варианты размещения и казахстанские цены. За недельку мы издержали 24 тыс. рублей. Главные статьи расходов (в тенге):

• хостел в Павлодаре: 4000 тенге в день за двоих;
  • бензин: 123-126 тенге/литр;
  • заезд в парк Баянаул: 200 тенге в день на 1-го, итого за два денька 800 тенге (3-ий денек не оплачивали, никто и не инспектировал);
  • кемпинг: 250 тенге в день за 1-го, стоянка машинки в кемпинге: 300 тенге в день, итого кемпинг: 2400 тенге;
  • пешеходная экскурсионная поездка в Баянауле: 500 тенге за человека (2,5 часа);
  • платная трасса: 250 тенге;
  • пища в кафе: от 750 тенге в Павлодаре до 6000 тенге в Астане за двоих.

В целом, в поездке не было каких-либо суровых заморочек, не считая маленьких нестыковок по времени из-за дорог. Средства заблаговременно не меняли, в Павлодаре пользовались обменом валют и пару раз снимали из банкомата по курсу. На постах ДПС в Казахстане нас никогда не останавливали, документы, не считая границы, нигде не инспектировали. В Рф один раз приостановили на выезде из Тюмени — там инспектируют практически всех, кто в 5 утра уезжает из городка.

Наше автопутешествие из Рф в Казахстан оказалось интересным и незабвенным. Не стоит страшиться находить новейшие маршруты и места для ночевки — все это делает нас наиболее опытнейшеми путниками, дарует новейшие воспоминания и знакомит с увлекательными людьми.