База знаний

Поезда-самолеты и их трагедии

50Views

Начало ХХ века сделалось временем новшеств и многообещающих разработок в сфере технологий. В архивных документах данного периода можно найти огромное количество уникальных и умопомрачительных проектов, в множестве которых авто с пропеллером, также летающие поезда.

Railplane Джорджа Бенни

В первый раз воплотить идею пропеллерного мотора удалось шотландскому конструктору Джорджу Бенни. В 1920 году, занимаясь исследованием движков, он пришел к мысли, что достигнуть большей скорости поможет подмена парового агрегата на мотор с пропеллером. При всем этом создатель сходу же предложил и решение препядствия столкновений поездов, предлагая транспорту передвигаться над поверхностью земли.

Опосля девятилетнего периода разработок создатель стал проводить 1-ые демонстрации для возможных инвесторов. Для этого недалеко от городка Глазго выстроили маленькой отрезок жд полотна длиной 120 метров. Детище Бенни, нареченное Railplane, имело вид обтекаемого вагончика на 48 посадочных мест. Кабинка подвешивалась на паре тележек на манер фуникулера, а нижняя опора конструкции размещалась на колее стальной дороги.

Поезда-самолеты и их трагедии

Поезда-самолеты и их трагедии

С обеих сторон Railplane были установлены пропеллеры, движимые электроприводами. По мере необходимости торможения врубалась реверсивная тяга (пропеллеры вращались в оборотную сторону).

Невзирая на маленький отрезок тестового пути, создатель планировал достигнуть наибольшей скорости 120 миль/час либо около 190 км/ч. При таковых показателях расстояние меж Глазго и Эдинбургом транспорт преодолевал бы всего за 20 минут. Для сопоставления: современные поезда растрачивают на это чуток меньше часа. При всем этом путешествовать в George Bennie Railplane было очень уютно, так как в салоне были витражные окна, мягенькие плюшевые кресла, также ковровое покрытие.

Но финансирования этот многообещающий проект так и не получил. И предпосылкой тому, быстрее всего, стала его чрезмерная эффективность. Выпуская такие поезда, жд компании рисковали утратить значительную часть собственных доходов. В силу такового поворота событий создатель необыкновенного поезда обязан был растрачивать на разработку свои собственные средства, вследствие чего же разорился уже к 1937 году. Но даже опосля этого почти всех конструкторов занимала мысль этого стопроцентно многофункционального макета.

Поезд Абаковского

Схожее изобретение имело пространство и посреди русских разработок. В 1921 году схожий скоростной поезд представил Валериан Абаковский. Базисной конструкцией для негопослужила рядовая дрезина, на которую монтировался авиационный движок с винтом двухлопастного типа. Форма кузова создавалась очень обтекаемой, что позволило достигнуть предела в 140 км/ч. Тесты проводились на маршруте Москва – Тула, при этом с пассажирами на борту. В одну сторону транспорт добрался благополучно, показав отличные результаты. Но ворачиваясь на начальную точку, стремительная легкая система, попав на ухаб, сошла с колеи. Семерых погибших испытателей потом похоронили с почестями у Кремлевской стенки.

Поезда-самолеты и их трагедии

Поезда-самолеты и их трагедии

Проект Фоукса

Схожую, хотя и наименее успешную систему предлагал калифорнийский конструктор J.W. Fawkes. По словам создателя, макет был должен достигать наибольшей скорости 95 км/ч. Для испытаний был построен 400-метровый участок дороги, на котором установили вагончик длиной 12 метров. Пропеллер транспорта приводился в движение движком Frankline. Но итог оказался плачевным – загруженный пассажирами поезд с трудом достигнул скорости в 5 км/ч.

Поезда-самолеты и их трагедии

Поезда-самолеты и их трагедии

Монорельс Арчера

Позднее, в 1930 году, Джозеф Арчер из Франции сделал монорельсовый поезд на винтообразной тяге. Спроектированная им машинка обязана была достигать высокоскоростного предела в 240 км/ч, чему содействовала обтекаемость формы и мощнейший электронный движок. Реверсивная тяга установленного воздушного винта позволяла уменьшить тормозной путь всего до 90 метров.

Поезда-самолеты и их трагедии

Поезда-самолеты и их трагедии

Поезд Бухардта

1934 год ознаменовался разработкой аэровагонного проекта в Германии. Raymond C. Buchardt, инженер из Telefunken, предложил свое видение подобного транспорта. Высокоскоростной предел этого варианта составлял немыслимые для наземных средств передвижения 480 км/ч. В движение его был должен приводить воздушный винт. По проекту создателя, данный аэровагон был должен стать не только лишь неопасным, но и радиоуправляемым. При этом таковой тип управления был рассмотрен как единственно вероятный, так как при настолько больших скоростях машинисту было бы проблематично не только лишь реагировать на указатели, но даже увидеть их.

Поезда-самолеты и их трагедии

Поезда-самолеты и их трагедии

Монорельсовая система поезда Бухардта балансировалась с помощью гироскопов, устранявших боковые силы. Вместимость такового поезда составляла 100 пассажиров.

«Рельсовый цепеллин» Франца Крукенберга

Эта разработка еще 1-го германского конструктора оказалась очень пользующейся популярностью. Сделанный в 1931 году макет фактически сходу же обрел массовую известность. Предел скорости этого аэровагона составил 230 км/ч, что являлось абсолютным рекордом для работающих прототипов. Длина поезда достигала 25,85 метра при высоте 2,8 метра. Общий вес составлял 20,3 тонны, что совершенно мало. Двигал всю эту систему воздушный винт, расположенный в корме. Вращал винт мощнейший движок от BMW мощностью 600 л.с. Кузовная система была собрана из сплава и дерева, наружная обшивка выполнена из листового алюминия. Снутри поезд содержал купе 2-ух типов (для курящих и некурящих), буфет, холл и туалет.

Поезда-самолеты и их трагедии

Поезда-самолеты и их трагедии

Но целый ряд проведенных испытаний показал невозможность сходу же выпустить такие поезда на линию. Очень большая скорость и массивные воздушные потоки от винта негативно влияли на жд полотно и разрушали насыпи. К тому же настолько высочайшая скорость была справедливой только для самого поезда – с прицепленными вагонами состав значительно терял скорость.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector