База знаний

Подушка безопасности в автомобиле – лучший механизм защиты при ДТП.

32Views

 

Кар  – это источник завышенной угрозы. Действенной защитой от разных столкновений является подушечка безопасности (airbag). Она срабатывает при получении аварийного сигнала. Раскрываясь, приспособление смягчает удар.  Рекомендуется знать, как действует airbag, так как бывали случаи, когда подушечка травмировала водителя и пассажиров.

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

Предназначение подушечки безопасности

Кар – полный механизм. Любой компонент в нём играет определенную роль. В современной машине непременно наличие подушек безопасности (airbag). Но срабатывают они лишь при столкновении.

Основная функция защитной оболочки – смягчить удар водителя и пассажиров о панель, стекла и детали салона.

При любом столкновении людей, которые находятся в транспорте, бросает вперед. Из-за этого они могут серьезно пострадать, ударившись о руль, приборный щиток либо лобовое стекло. В момент удара аэрбег срабатывает и возникает из управляющего колеса либо панели, мгновенно заполняется азотом, обеспечивая защиту человека. Схема подушечки безопасности довольно непростая. Она включает особые датчики, нагнетательное устройство и остальные составляющие.

Основное предназначение технологии “Аирбег” – принять на себя основную энергию от удара. Опосля этого подушечка отпадает, чтоб люди могли покинуть салон. При всем этом не стоит забывать, что при передвижении на авто шофер и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями.

Сколько подушек безопасности в наличии, зависит от модели машинки. В среднем их 4. Наибольшее количество – 12 штук.

Принцип функционирования

Airbag – это гибкая оболочка, заполненная газом, газогенератор и система управления. Само изделие делается из нейлоновой ткани. Для смазки подушек безопасности употребляют тальк либо крахмал, которые отлично приметны при столкновении машинки. Газогенератор заполняет airbag газом. Благодаря его действию формируется модуль изделия. Разберем детальнее механизм работы оборудования.

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

По способу газообразования газогенераторы бывают твердотопливные и гибридные. 1-ые состоят из корпуса, пиропатрона и заряда твердого горючего. Эти составляющие соединены меж собой. Пиропатрон для подушечки безопасности (инфлятор) отвечает за воспламенение горючего, из-за этого появляется азот.

Гибридный газогенератор состоит из корпуса, пиропатрона, заряда твердого горючего и газового заряда под высочайшим давлением. Оболочка заполняется сжатым газом, который освобождается при помощи выталкивающей энергии твердого горючего.

Система соединяет воединыжды датчики удара, блок управления подушечками безопасности и исполнительное устройство. Подушечки активизируются при ударе. Зависимо от его направления раскрывается определенная airbag . Если сила удара выше данного уровня, датчики передают сигнал на блок управления. Происходит моментальный анализ того, стоит открывать и остальные подушечки. Защитная оболочка – разовое устройство. В случае возгорания кара активизируется любая airbag.

Когда раскрываются подушечки

Разберемся детальнее в том, при каком ударе срабатывают подушечки безопасности. Передная  airbag активизируется при последующих критериях:

  • Превышена сила лобового удара данного уровня.
  • Совершен наезд на жесткий крепкий предмет (бордюр, край тротуара и так дальше).
  • Твердое приземление опосля прыжка.
  • Падение машинки.
  • Косой удар в переднюю часть авто.

Сейчас разглядим, как работает подушечка безопасности.

Основное условие для срабатывания защитной системы – механическое действие на машинку. Часто 1-го мощного удара хватает, чтоб раскрылось сходу несколько баллонов.

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

Методы активации airbag равномерно совершенствуются, стают труднее. Учитываются скорость движения тс (ТС), его замедление, вес пассажира, размещение человека в салоне, внедрение ремня безопасности.

Индикаторы столкновения

Датчики столкновения – один из важных компонент в устройстве airbag. Такие индикаторы обычно установлены в фронтальной части авто (снутри и снаружи). Датчики airbag бывают:

  • ударные – оценивают удар в кузов машинки;
  • сиденья пассажира – определяют незанятость сиденья, чтоб исключить срабатывание соответственной пневмоподушки.

Датчик удара подушек безопасности оценивает силу удара, резкого замедления движения и передает сигнал на блок управления. Другими словами с его помощью определяется необходимость активации системы защиты.

Тесновато с индикаторами ведет взаимодействие блок управления (диагностики). Он отвечает за активацию системы и открытие airbag. Плюс устройство говорит водителю о необходимости провести техническое сервис воздушных баллонов. Блок управления начинает работать при включенном зажигании машинки.

Неопасное внедрение системы

Сила удара подушечки безопасности может стать предпосылкой травмирования водител и пассажиров. Потому система эффективна, лишь если употребляются ремни безопасности. О этом специалисты гласили, когда подушечки еще лишь начали устанавливаться на авто. Ранее airbag активизировались при столкновении лоб в лоб на скорости выше 5 км/ч. От ударов сзаду и сбоку могли спасти лишь ремни (на данный момент уже инсталлируются боковые баллоны).

Невзирая на технологический прогресс, соблюдать определенные правила эксплуатации авто очень нужно. Как проявили опыты, даже муляж подушечки безопасности может нанести травму человеку, если он близко посиживает. Исследователи узнали, что зона риска для водителя составляет 5-8 см от места срабатывания airbag. Потому лучше расположиться на расстоянии приблизительно 25 см.

Вышеуказанное расстояние необходимо определять от центра руля до грудины водителя. Потом следует:

  1. Отодвинуть сиденье вспять, не в вред удобному использованию педалей.
  2. Мало поменять наклон спинки кресла.
  3. Отрегулировать положение руля, навести airbag на грудь, а не на голову либо шейку.

Определенные правила есть и для малышей, ведь удар подушечкой безопасности довольно мощный. К примеру, ребенок должен двигаться пристегнутым в особом кресле, избранном с учетом возраста, и т. д.

Разновидности airbag

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

В вебе нередко встречается вопросец, какие бывают подушечки безопасности. В современных авто устанавливается несколько защитных воздушных баллонов, расположенных в различных местах салона. Различают последующие виды airbag:

  • передная,
  • боковая,
  • головная,
  • коленная,
  • центральная.

Любопытно, что производители, к примеру, Volvo, оснащают свои авто даже подушечкой безопасности для пешеходов. Она размещена под капотом и выстреливает, приподнимая его и практически стопроцентно закрывая лобовое стекло. Таковая airbag способна защитить человека от черепно-мозговой травмы.

Для водителя

В первый раз передние подушечки  безопасности были применены на машинках Mercedes-Benz в 1981 году. Они инсталлируются напротив водителя и пассажира на фронтальном кресле. Воздушный баллон защищает от лобового столкновения. Принципиально верно найти расстояние меж водителем и управляющим колесом, чтоб передная airbag не нанесла суровых травм. По мере необходимости срабатывание воздушного баллона можно отключить.

Также в 1996 на карах KIA возникла коленная подушечка безопасности водителя. Она защищает колени и голени. Размещается под рулем. В неких моделях под бардачком устанавливается коленный воздушный баллон для пассажира, сидячего впереди.

Для пассажиров

Боковые подушечки безопасности разрешают понизить риск нанесения травм тазу, грудной клеточке и брюшной полости. В первый раз такую технологию на свои авто установила компания Volvo в 1994 году. Боковая airbag, обычно, находится в спинке фронтального кресла. Некие производители устанавливают боковой воздушный баллон на задних сиденьях.

Головные подушечки безопасности (их ещё именуют шторки) призваны защитить голову при боковом столкновении. В первый раз они возникли в 1998 году благодаря компании Toyota. Зависимо от модели шторки безопасности пассажира крепятся в фронтальной части крыши либо меж стойками в задней ее части.

Проверка подушек безопасности на исправность

Очень принципиально знать, что система защиты людей в авто находится в исправном состоянии. Не исключено, что будет нужно подмена подушек безопасности.

Сначала необходимо найти, где находятся защитные воздушные баллоны. Это просто сделать по надписи SRS либо Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Проще всего убедиться, что защитные подушечки в авто есть, сняв с руля специальную накладку. Но на этом проверка не завершается. Необходимо ещё удостовериться, что устройство подушечки безопасности в порядке.

Проверку защитной оболочки лучше доверить спецам. Но можно и без помощи других проанализировать состояние защитного воздушного баллона. Если на оболочке есть повреждения, рекомендуется обратиться в автосервис. Скорость вылета подушечки безопасности довольно высочайшая, так что лучше излишний раз убедиться, что система работает накрепко.

Если подушечки безопасности сработали

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

Время от времени защитные оболочки открываются в один момент. В таковых вариантах основное не паниковать и действовать пошагово. Это дозволит сберечь на предстоящей подмене воздушного баллона. Если есть возможность, лучше не решать делему конструктивно (резать изделие, отрывать). Итак, что созодать, если сработали подушечки безопасности:

  1. Необходимо сложить мешок и затолкать его назад в крышку. На сто процентов это сделать не получится, основное – получить доступ к рулю.
  2. По мере необходимости приобрести скотч и проклеить сверху плотно сложенный мешок.
  3. Заблокированные ремни по способности необходимо сложить. Также механизм можно разблокировать, отрезав пиропатрон.

Последующие деяния в неотклонимом порядке доверяются экспертам. Фактически постоянно может быть восстановление подушек безопасности.

Водители спрашивают

При всей собственной эффективности  airbag не могут поменять ремни безопасности. Но еще много водителей ездят не пристегиваясь. Принципиально осознавать, что при трагедии и неиспользовании ремней безопасности защитная оболочка может перевоплотиться в смертельно небезопасного неприятеля. При столкновении она вылетает со скоростью 200-300 км в час. На вопросец, срабатывают ли подушечки безопасности при непристегнутом ремне, конкретный ответ отдать тяжело. Все зависит от модели авто. В наиболее новейших машинках airbag может не раскрыться, но в старенькых ТС нередко все бывает напротив. В таковой ситуации шофер либо пассажиры могут получить наиболее мощный удар, чем от столкновения с рулем либо приборной панелью.

С середины 1990-х почти все производители каров перебежали на пожизненное внедрение воздушных баллонов безопасности. По факту защитная оболочка эффективна, пока машинка работает исправно. Так что срок службы подушек безопасности всё же не нескончаем. В почти всех ТС установлена электрическая система, которая без помощи других диагностирует состояние airbag и информирует водителя о появившихся дилеммах.

Защитные баллоны раскрываются при определенных критериях. Датчики реагируют на удар либо на свою деформацию. Водители нередко спрашивают, при какой скорости срабатывают подушечки безопасности. В среднем при 20-30 км/ч и наиболее (угол столкновения – до 30 градусов).

Подводим результат

Столкновение при трагедии может стать фатальным для водителя и пассажиров. Подушка безопасности обязана смягчить удар и тем сохранить жизнь и здоровье людей. Современные технологии быстро движутся вперёд. В текущее время в салонах машин уже инсталлируются защитные оболочки впереди, сверху, по краям, снизу и даже снаружи авто.

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

Подушка безопасности в автомобиле - лучший механизм защиты при ДТП.

Создатель: Игорь Сирица

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытнейший копирайтер, специализируюсь на темах в банковской сфере, технической.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector