База знаний

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

32Views

Отчет о маленьком автопутешествии – подъеме на гору Ай-Петри на джипе.

Вступление

Ранее я опубликовал на RuDorogi.ru отчет о поездке Севастополь – Ростов на дону-на-Дону – Воронеж, на данный момент расскажу о наиболее экстремальном отдыхе – подъеме на гору Ай-Петри на джипе.

Гора Ай-Петри размещена на Крымской горной гряде в так именуемой Большенный Ялте. Зимой там фактически постоянно есть снег. К северу простирается относительно ровненькое плато, поросшее хвойным лесом. На данной нам местности огромное количество склонов, где комфортно и неопасно кататься на лыжах либо санках с детками. Высота зубцов – 1234 м (просто уяснить), а плато размещено пониже – 1100 м. Дата поездки: 24 января 2016 года.

Выбор маршрута и подготовка

Подняться на гору (поточнее плато) можно 2-мя методами. Мы избрали наиболее цивилизованный путь – с заездом из Ялты. Протяженность серпантина: 20 км.

Принципиально! В машине непременно должны быть лопата, пила и неплохой домкрат. Буксировочный трос совершенно не дискуссируется.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Наш маршрут, относительно неопасный серпантин для подъема на Ай-Петри

На заезде установлен информационный символ, на котором всю зиму красуется надпись: «Ай-Петри – закрыто, открыто до Учан-Су». Проезд регулирует пост ГИБДД, расположенный в середине серпантина опосля места отдыха «водопад Учан-Су». Время от времени пропускают хоть какой транспорт с резиной по сезону, а время от времени на приготовленном джипе могут завернуть назад.

Есть смысл до поездки изучить метео-обстановку и почитать сообщения на местных форумах. Хэш тег: «снег на Ай-Петри».

1-ый шаг: Севастополь, Ялта, Учан-Су

По дороге от Севастополя в Ялту полностью летняя погода, лишь листьев на деревьях нет.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Таковая крымская зима

Обычно тормознули на импровизированной смотровой площадке под Храмом Воскресения Христова. Никаких признаков снега, хотя на метеосайтах информация о снегопаде на плато Ай-Петри.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Храм Воскресения Христова в январе смотрится по-летнему

Скоро показались зубцы Ай-Петри, сокрытые под тучами.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

С северного направления мощнейший пасмурный фронт

На южных склонах есть маленькие островки снега, которые стремительно тают под солнечными лучами.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Южная сторона Ай-Петри кажется неприступной

Густые облака – на самом деле снежные заряды. Это вселяет надежду на попадание в зиму.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Так смотрится снегопад на горе

Опосля первых метров подъема по серпантину – узкий снежный покров.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Дорога присыпана песком, двигаться относительно неопасно

Прибываем на промежный пункт – водопад «Учан-Су».

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Ранее места проезд постоянно открыт

Сначала весны водопад так мощнейший, что находиться поблизости без зонтика нереально. Реальная Ниагара в миниатюре. Зимой он скован морозами.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Укрощенная аква стихия, замерзший водопад Учан-Су.

Тонны незапятанной горной воды перевоплотился в глыбы льда.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Такую красоту может сотворить лишь природа

Вода пробивается через лед, образуя новейшие ряды сосулек.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Главный источник питьевой воды на ЮБК

Водозаборную точку охраняет горный орел.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Труба – это ялтинский водопровод

Не надо никаких насосов – водозабор размещен на высоте наиболее 500 м.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Орел промерз, но пост не покидает

Дальше еще одно предупреждение о перекрытой дороге. По метеоусловиям разрешено подниматься на полном приводе.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Жаркие головы могут остыть – обыденным легковушкам хода нет

2-ой шаг: Учан-Су, плато Ай-Петри

За первым же поворотом никакой обработки дороги, незапятнанный снег. Пост ГИБДД флегмантично проводил нас взором, тормозят лишь моноприводные авто.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

По такому покрытию можно двигаться на неплохой зимней резине

Нежданно дорогу переходит кумушка-лиса. Останавливается на обочине, оглядывается и тихо бредет по тропинке в лес.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Одичавшие звериные не страшатся проезжающих каров

Дальше следует вереница сложных шпилек на серпантине. Подъем вероятен лишь на неплохой резине. У меня всесезонка, надежда на полный привод. Если очень не нажимать на газ – подъем размеренный и уверенный.

При подъеме не забуксовали никогда, фронтальный мост на автомате – подключался несколько раз на крутых перепадах профиля дороги. Равномерно усиливается снегопад.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Обычная шпилька на серпантине

На верхушке снег валит по взрослому, если не знать дорогу, можно просто заплутаться.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Видимость близка к нулю, иду по устройствам

При попадании в снегопад с таковой дороги лучше не съезжать. Нужно тормознуть, включить аварийку, дождаться улучшения видимости, а потом тихо продолжить движение. Навигатор бесполезен – этих дорог на карте нет. Мы решили не углубляться в дебри – подыскиваем проложенную колею в лес.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Следы от остальных машин стремительно засыпает свежайшим снегом

Прибыли на хорошую полянку с обилием пригорков для катания на санках. Невзирая на чувства заброшенности – мы не одиноки. Недалеко слышен шум двигателя остальных искателей приключений.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

От машинки лучше не отходить – на расстоянии 100 м она теряется из виду

Ждем ослабления снегопада, устраиваем фотосессию снежинок.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Такие крымские снежинки

Снежный заряд прошел, ребятня определяет глубину снежного покрова. Снег сухой, рыхловатый. Температура за бортом -5°С.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Глубина снега не наиболее 20 см

Погода наладилась, выходим покорять снежные просторы. На свежайшем снегу много заячьих следов.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Приятное пособие к очеркам В.Бианки

Младшая дочь по следам дошла до убежища под елкой. Зайца там не нашли, а может он просто отлично спрятался.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Тут был заяц

На соснах лицезреем следы 2-ух природных явлений. Ночкой был ледяной туман, и на иголках устойчивый и колющийся иней. Сверху все присыпано свежайшим снегом.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Заиндевевшие краснокнижные сосны

А вокруг – пейзажи северной тундры. На мгновение переносимся на последний север.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Крымская Сибирь

Совершенно – пейзажи сказочные. Жаль не видно солнца – меж снежными зарядами небо не успевает очиститься.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Фантастика!

Колею быстро вносит снегом, начинаем движение в сторону дороги.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Целина либо дорога?

Шаг на лево, шаг на право – и сходу наказание. Удар под левой стороной – и колеса беспомощно вертятся по снежной подушечке. Полный привод не помогает. Левый рычаг фронтальной подвески плотно посиживает на камне, покрышка в 10 см над жесткой землей.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Засада, застряли…

Раскидываем снег лопатой, домкратимся. Рядом нахожу поваленную сухую сосну, обтесываю ветки до состояния бревна – подкладываю под приподнятое колесо. Лапник под другие колеса.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Набор для бездорожья: топор, лопата, бревно

Рывок вспять прямо с домкрата – и мы на свободе. Объезжаем засаду.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Казалось бы, на ровненьком месте

Выглядывает солнце, совместно с продолжающимся снегопадом – появляется лесная притча. Все искрится, сверкает. Настроение соответственное.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

На заднем плане – станция слежения за галлактическими объектами

Ледяной спуск с Ай-Петри

Температура поднялась до +1°С. Под узким слоем свежайшего снега образовалась неприметная корка льда.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Оборотный путь, спуск

При мельчайшем превышении скорости (5-10 км/ч) – машинка теряет сцепление с дорогой. Спускались в два раза подольше, чем поднимались. На одной из шпилек машинка неуправляемо сползла на обочину.

Подъем в гору Ай-Петри на машине зимой

Каверзная дорога вниз

Результат

В данной нам поездке на машине (Lincoln Navigator 2000 года) была установлена всесезонная резина Toyo Open Country H/T. При движении наверх – никаких заморочек, полный привод фактически не врубался. При спуске – масса кара боролась со скользкой дорогой. Вывод: в схожих критериях непременно внедрение цепей либо шипов. Фактически, конкретно так мы и поступили спустя год. Отчет о втором подъеме на Ай-Петри можно почитать на РуДорогах.

Очевидно, мы благополучно спустились, но чувство, что можно утратить контроль над машинкой в хоть какой момент – не из приятных. Шофер, фотограф и экскурсовод – Перов Андрей.

Создатель: Андрей Перов

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector