База знаний

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

37Views

Отчет о экстремальном зимнем отдыхе – собрать полный багажник принадлежностей, надеть цепи противоскольжения и выслать на верхушку Ай-Петри, чтоб детки прокатились на санках.

Вступление

Это уже мой 3-ий отчет о поездках на RuDorogi.ru. В первом я поведал о путешествии из Севастополя в Воронеж, во 2-м – о подъеме на Ай-Петри. Через год мы опять направились на верхушку горы.

Зима 2016-2017 выдалась умопомрачительно снежной для Крыма. Серпантин на гору Ай-Петри повсевременно накрывало то метровым слоем снега, то маленькими лавинами. Сначала декабря 2016, согласно приказу Минтранса Крыма, проезд по дороге Ялта-Бахчисарай через гору Ай-Петри был разрешен только карам группы М1, другими словами завышенной проходимости. Чем мы не преминули пользоваться.

Внимание! С 26 января 2017 года проезд через гору Ай-Петри совершенно закрыли для всех категорий тс, не считая спецтехники. Запрет действует до 1 апреля 2017. Дорожная обстановка реально непростая, снегоуборочная техника не совладевает.

Выбор маршрута и подготовка

Подниматься решили обычным методом – со стороны Ялты. Эту дорогу временами чистят, на плато размещена воинская часть, серпантин – единственная связь с большенный землей.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Ранее это была единственная дорога, связывающая Ялту с Бахчисараем

Помня январский подъем на всесезонной резине (а поточнее напряженный спуск по гололеду), решили в сей раз не рисковать. Пользовались цепями. Кар Ford Explorer 2010 г., резина BF Goodrich Rugged Trail T/A. Не считая цепей в машине крепкий трос, два домкрата, лопата, топор и некие остальные принадлежности.

Поглядели погоду на веб-сайте, снегопад не предвидится. На форуме уже выложили вчерашние фото, снега довольно. Судя по количеству каров на плато Ай-Петри – наверх пускают. Что ж, поехали!

Подъем по серпантину

Погода от Ялты солнечная, доезжаем до поворота на Бахчисарай (начало серпантина), лицезреем классическую надпись: «Проезд до Бахчисарая через Ай-Петри закрыт». Это означает, что право проезда обусловит пост ГИБДД, расположенный сходу опосля места отдыха: «водопад Учан-Су».

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Начало подъема

Дальше снега становится больше, с каждым километром подъема. Цепи пока не необходимы, сцепление уверенное.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

По таковой дороге можно двигаться на всесезонной резине

Проехали пост ГИБДД. Сотрудники приостановили машинку, осмотрели колеса и произнесли, что без цепей не пропустят. Я предъявил набор цепей в багажнике, и мы поехали далее. Дорога значительно подтаяла (за бортом +1°С), местами проглядывал асфальт.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Солнце растопило часть снега

Солнце скрылось под сплошным слоем туч. Через пару км температура опустилась до -3°С, на асфальте возникла корка льда. Пора надевать цепи.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Гололед, дальше на всесезонке двигаться небезопасно

Цепи наделись просто, по аннотации на кар, для их употребляется лишь задний мост. Фронтальный привод у меня подключается или автоматом, или агрессивно.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

«Оцепление» задних колес

Практически через пару поворотов сплошной замерзший снег, на цепях Explorer гребет как танк. Двигаться уютно, неизменное чувство сохранности.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Цепи – наше все!

Нежданно пробилось солнце, но температурный режим не обменялся. Указатель температуры демонстрировал -6°С (высота по навигатору 900 м). Впереди маленький замес из буксующего кроссовера и встречной легковушки. Уже собирались помогать буксирным тросом, но ребята совладали без помощи других.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

На обычный резине подниматься тяжело

Пробили пасмурный покров – чистейшее голубое небо – краса!

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Мороз и солнце, денек расчудесный

За каменным отбойником роскошный вид, как из иллюминатора самолета. Ровненькое покрывало из туч, чувство крымского лета. Температура за бортом -10°С.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Высота 1000 м, полет обычный!

Крайний прямой участок перед верхушкой. Снег плотный, машинка идет ровно, без заносов.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Укатанный снег 10 см шириной

Верхушка Ай-Петри

Стоило выехать на плато – мимо пронесся снегоход. На дорогу они не выезжают, носятся по целине.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Эй, товарищ! Обгон на этом участке запрещен!

Краса – аж дух захватывает. Колоритное солнце, температура -11°С.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Южный сберегал Крыма быть может и таковым

Останавливаемся на фотосессию. Пейзажи мистические, ранее такие виды лишь в Сибири по телеку лицезрели.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Нетипичные крымские пейзажи

Рядом с нами тормознул переднеприводный микроавтобус на затрепанной летней резине. Из него извлекли канистру бензина, и понесли к стоящему недалеко заглохшему снегоходу. Разумеется это горные предприниматели, которые здесь же и живут. Подняться на таком каре по оледенелому серпантину – нереально.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Туземцы передвигаются на моноприводе

Решаем, куда двигаться: на обычное пространство отдыха около станции канатной дороги либо вглубь горного плато.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

На заднем плане зубцы Ай-Петри, по центру – станция канатной дороги

Со стороны канатки идут люди, машинки поднимаются с трудом, почти все буксуют.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Укатанная дорога дается не многим

Все-же едем на одичавшую смотровую площадку.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Отсюда открываются самые прекрасные виды

Центральная часть плоскогорья обещает не наименее интересное путешествие.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

На верхушке размещен центр слежения за галлактическими объектами – некогда скрытая воинская часть

Для оценки проходимости пробую съехать с укатанной дороги. Передвижение нереально – снега насыпало 20-30 см, двигаться может быть лишь на гусеничном ходу.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Пашем целину – глупое занятие

При всем этом на дороге таковой же слой снега, и колеса не проваливаются. Реальный зимник.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Укатанный снег на дороге

На колее можно тихо двигаться со скоростью 20-30 км/ч.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Едем на импровизированную смотровую

Остановившись на краю обрыва, любуемся классными видами. Морское побережье и город-курорт Ялту не видно под плотным слоем туч, но они там есть!

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Облака до горизонта

Разворачиваемся вспять, едем по укатанной двухполосной «трассе». Разве что разметки не хватает.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

По таковой дороге охото двигаться нескончаемо

Дорогу обрамляют кросотки ели. Меж иным – краснокнижные, мы на местности заказника.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Просто краса, слова не необходимы

Приезжаем в лыжный центр. Организован прокат саней, плюшек, лыжного снаряжения. Нам не надо, санки лежат в багажнике.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Прокатная станция

Цены кусаются, потому обходимся своими санями по очереди. Наилучшее детям, нам хватает свежего морозного воздуха.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Детки катаются на санках на верхушке Ай-Петри

Жена тоже не против впасть в детство.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Есть подъемник бугельного типа, конкретные лыжники интенсивно им пользуются. Но большая часть туристов предпочитают классические виды отдыха – сани, снегоход.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Утехи на хоть какой вкус

Каждое дерево имеет неповторимые природные декорации.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Смена погоды отпечаталась на соснах

Фотографируя сторожа-снеговика, обращаем внимание на быстро удлиняющиеся тени.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Снеговик в естественной шубе

Пора собираться в оборотный путь. Проверяем состояние цепей.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Цепи в порядке

Солнце быстро садится, температура на плато опустилась до -16°С.

Подъем на гору Ай-Петри на машине с цепями

Закат на высоте 1200 м

Стоило доехать до начала спуска – пора включать фары. В горах темнеет одномоментно, потому фото на оборотном пути сделать не удалось.

Результат

Сравнивая поездку на цепях с прошлой вылазкой на всесезонке, можно сделать конкретный вывод: никакой полный привод не поможет на оледенелом спуске. Шипы либо цепи – единственно вероятный вариант в зимних горах.

Андрей Перов.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector