База знаний

Основные изменения в законе об ОСАГО

24Views

Непременное страхование штатской ответственности автомобилистов начало применяться с 2002 года (Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 N 40-ФЗ). Конкретно этот тип страховки покрывает вещественный вред, нанесенный страхователем при дорожных происшествиях. До введения ОСАГО нередко появлялись ситуации, когда виноватый был не в состоянии произвести оплату ремонт кара пострадавшего, не говоря уже о компенсациях за вред, причиненный здоровью и жизни. Законодательство об ОСАГО равномерно дорабатывается и дополняется.

Основные изменения в законе об ОСАГО

Основные изменения в законе об ОСАГО

Основные изменения

Изменения, внесенные в закон об ОСАГО в 2017 году и затронули два принципиальных момента:

  1. Порядок компенсации нанесенного вреда.
  2. Порядок дизайна ДТП по европротоколу.

С 4.09.18, согласно Указания Центрального Банка Рф от 15.02.18  № 4723-У, вступили в силу новейшие правила дизайна электрических полисов ОСАГО:

  • в электрической подписи сейчас не обязано быть больше 10 знаков знаками латинского алфавита и арабскими цифрами;
  • один номер телефона либо адресок электрической почты можно употреблять для сотворения лишь 1-го личного кабинета на веб-сайте страовщика;
  • электрический полис ОСАГО сейчас будет вступать в действие лишь по истечении 3 дней опосля его дизайна;
  • время предоставления скан-копий документов ограничено до 3 часов и установлены требования к их формату.

С 9.01.2019, согласно Указания ЦБ от 29.12.18 №53241, вступили в силу последующие изменения:

  • Поменялись базисные ставки цены полиса ОСАГО. Для легковых авто, пренадлежащих физлицам коридор расширен на 20%, для юрлиц они снижены на 5,7%, для байков снижены на 10.9%. Изменены ставки также для такси, грузовых авто и автобусов.
  • Коэффициент возраста и стажа (КВС) сейчас будет разбит на 56 категорий, заместо прежних 4 и его значение будет в спектре 0,96-1,87, заместо прежнего 1-1,8.
  • Коэффициент бонус-малус (КБМ) сейчас будет определяться 1 апреля, не будет обнуляться при перерыве в страховании наиболее года, а при наличии 2-ух либо наиболее его значений будет выбираться коэффициент с минимальным значением.

Изменения порядка компенсации вреда

С марта 2017 года из закона пропали слова «страховая выплата» и возникли слова «страховое возмещение». На 1-ый взор разница невелика, но по сути существенна.

Если ранее страховые компании в основном компенсировали вред средствами, то сейчас компенсация в первую очередь происходит в натуральной форме. Другими словами делается ремонт кара на СТО, сотрудничающих со страховщиком.

Требования к организациям, осуществляющим таковой ремонт, установлены твердые:

  • Кар должен быть отремонтирован в срок не наиболее 30 дней с момента доставки на СТО.
  • СТО обязано быть легкодоступным пострадавшему территориально.
  • Гарантии производителя при ремонте на этом СТО должны сохраняться.
  • Внедрение восстановленных либо бывших в употреблении запчастей не допускается, если пострадавший не отдал на это согласие.
  • Страховщик обязан иметь контракт с СТО на проведение ремонта, а сама ремонтная организация обязана иметь возможность проводить его в согласовании с требованиями к станциям технического обслуживания, занимающимся восстановительным ремонтом. Если у страховщика таковых партнеров нет, страховая компания вправе предложить пострадавшему обратиться на СТО, не соответственное твердым аспектам, а при отказе возмещение делается в виде выплаты средствами.
  • Малые гарантии по срокам на проведенный ремонт – 6 месяцев, на работы по ремонту кузова и лакокрасочного покрытия – 12 месяцев.

Возмещение в валютной форме делается, если:

  • о таковой форме компенсации есть письменная договоренность меж страховщиком и страхователем;
  • потерпевший умер;
  • тс вполне уничтожено;
  • потерпевший имеет инвалидность;
  • стоимость ремонта превосходит наивысшую сумму, установленную законом.

В процессе компенсации вреда, нанесенного страхователю в итоге ДТП, меж ним и страховщиком нередко появляются споры. Причина в том, что пострадавший желает очень отменно отремонтировать свою машинку, а страховая компания стремится сберечь. Разрешить подобные страховые споры человеку, не имеющему юридического образования и опыта, бывает довольно трудно.

Основные изменения в законе об ОСАГО

Основные изменения в законе об ОСАГО

Изменения в оформлении по европротоколу

Изменения в части дизайна дорожно-транспортных происшествий вступили в действие с 1 июня прошедшего года, а некие вступают – с 1 октября 2019 г. До июня прошедшего года для того, чтоб имелась возможность оформить происшествие без вызова служащих ГИБДД, оно обязано было соответствовать последующим характеристикам:

  • Столкнулось не наиболее 2 машин.
  • Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО.
  • В происшествии не пострадали люди.
  • Сумма вреда не превосходит 50 тыс. рублей.
  • Участники происшествия не имеют разногласий по вопросцу о том, кто из их повинет.

С 1.06.18 схема изменяется:

  • Если разногласий о виновнике у водителей нет, а ДТП не фиксировалось техническими средствами, наибольшая сумма вреда, при которой может быть оформление по европротоколу, – 100 тыс. рублей.
  • Если разногласий нет, была произведена фиксация техническими средствами и ДТП случилось в Москве, Столичной области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области сумма вероятного вреда увеличивается до 400 тыс рублей.
  • Если разногласия есть, но ДТП зафиксировано техническими средствами, размер возмещения независимо от региона – 100 тыс рублей.
  • Если фиксация техническими средствами не проводилась и есть разногласия меж участниками по поводу виновника, оформить происшествие без вызова служащих ГИБДД недозволено.

С 1 октября 2019 года отменяется требование об отсутствии разногласий. Отныне для дизайна ДТП по европротоколу независимо от места происшествия и наличия противоречий у участников наибольшая сумма вреда составляет 400 тыс. рублей, но все ДТП должны быть зафиксированы техническими средствами.

Фиксироваться происшествия могут телематикой на базе системы ГЛОНАСС либо фото, изготовленными с помощью приложения для мобильных устройств, требования к которому будут установлены Русским союзом автостраховщиков по согласованию с Центральным банком Рф.

Заключение

Введенные законодателями изменения в закон по ОСАГО ориентированы на регулирование страхового рынка в этом секторе и на облегчение процесса дизайна ДТП. Опосля того как участники дорожного движения разберутся в инновациях и научатся использовать их на практике, жизнь автомобилистов упростится.

Основные изменения в законе об ОСАГО

Основные изменения в законе об ОСАГО

Создатель: Игорь Сирица

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытнейший копирайтер, специализируюсь на темах в банковской сфере, технической.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector