База знаний

Оценка уязвимости транспортных средств, кем проводится в 2019 году

33Views

С 2007 года для отдельных категорий транспортных средств (ТС) и бессчетных объектов транспортной инфраструктуры (дальше – ОТИ) в Русской Федерации действуют особенные правила эксплуатации согласно положениям ФЗ «О транспортной сохранности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Эти требования касаются защищённости ТС и ОТИ от наружных действий, которые могут повлечь нарушение их работы, причинить вред гражданам и организациям. Функцию оценки уязвимости транспортных средств, в том числе авто транспорта, проходят все средства перевозки, также вокзалы, мосты, аэродромы, особенные участки дорог, метро и остальные ОТИ.

Оценка уязвимости транспортных средств, кем проводится в 2019 году

Оценка уязвимости транспортных средств, кем проводится в 2019 году

Для чего же нужна оценка уязвимости

Из-за напряжённой геополитической обстановки в мире и снутри РФ, в связи с участившимися в середине двухтысячных годов вариантами терроризма управление нашей страны занялось кардинальным пересмотром системы предупреждения схожих ситуаций, в том числе путём разработки и внедрения новейших устройств сохранности.

По задумке законодателей, проведение оценки уязвимости транспортных средств и ОТИ обязано стать действенным превентивным способом борьбы с хоть какими возможными угрозами, которые могут грозить жизни и здоровью человека, сохранности имущества людей и юрлиц.

Чтоб разобраться в тонкостях оценки уязвимости, осознать, кому и для чего она нужна, обратимся к Закону о транспортной сохранности, который является главным нормативным актом, регулирующим эти вопросцы. Итак, оценка уязвимости ОТИ и ТС – комплекс мероприятий, направленных на диагностирование уровня защиты этих объектов от возможных наружных угроз в виде актов нелегального вмешательства. Оценка уязвимости является одним из принципиальных частей системы обеспечения транспортной сохранности, которая действует в нашей стране.

Обязанность проводить оценку уязвимости ОТИ и ТС возложена законом на:

  • перевозчиков, другими словами тех лиц, которые на проф базе занимаются перевозками людей, звериных, багажа, грузов, в том числе небезопасных;
  • организации, на чьём балансе находятся те либо другие ОТИ.

Правом заниматься оценкой уязвимости транспорта и транспортной инфраструктуры владеют лишь учреждения и организации, специально уполномоченные на это Министерством транспорта Рф. Обычно, это личные компании, получившие надлежащие разрешения. Контроль деятельности таковых компаний, также общий надзор в области транспортной сохранности производят Минтранс и подведомственные ему агентства. А именно, вопросцами сохранности авто транспорта и автодорог занимается Федеральное дорожное агентство либо Росавтодор.

Как производится оценка уязвимости

Процедуры проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС детально регламентированы в тексте приказа Минтранса Рф от 12.04.2010 № 87. Пункт 3.1. приказа содержит подробный список работ, которые входят в оценку.

Оценка уязвимости транспортных средств, кем проводится в 2019 году

Оценка уязвимости транспортных средств, кем проводится в 2019 году

Оценка транспортных средств

Оценка уязвимости ТС включает в себя последующие процедуры:

  • исследование тс исходя из убеждений технического и технологического устройства, также исследование его эксплуатации; по итогам работ спец описывает, какие конструктивные элементы ТС являются критичными для сохранности – другими словами, где есть слабенькие места;
  • исследование тех систем сохранности, которые уже есть в конструкции ТС в качестве защитных мер от наружных действий. По итогам следует подробное описание этих мер и оценка того, как они соответствуют законодательно установленным требованиям к сохранности;
  • исследование тех способов действия на тс, которыми могут пользоваться потенциальные злоумышленники для нарушения целостности систем ТС. Итог работ – создание так именуемой модели нарушителя, другими словами детализированное описание всех вероятных методов нелегального вмешательства в работу ТС;
  • на основании всех перечисленных действий спец сформировывает список советов по улучшению и оптимизации мер сохранности.

Оценка объектов транспортной инфраструктуры

Процедура оценки объектов транспортной инфраструктуры включает в себя те же этапы с незначимыми отличиями: исследуя технические и технологические индивидуальности ОТИ, спец в неотклонимом порядке учитывает индивидуальности рельефа, геологические и гидрологические характеристики, свита объекта и остальные принципиальные детали, связанные с его расположением на местности.

В остальном оценка уязвимости ОТИ и ТС проходит идиентично. Заключение о проведённой оценке оформляется в виде 2-ух схожих документов на бумаге и 1-го в электрическом виде – на магнитном диске.

Сроки проведения и стоимость оценки

Оценка уязвимости проводится в срок не наиболее 1 месяца. В случае если в ОТИ либо ТС произвели конструктивные, технологические или другие конфигурации, которые воздействовали на свойства этих объектов, не позже месяца со денька пришествия таковых конфигураций нужно провести доп оценку уязвимости.

Оценка уязвимости транспортных средств, кем проводится в 2019 году

Оценка уязвимости транспортных средств, кем проводится в 2019 году

Стоимость оценки зависит от тарифов, установленных оценочным организациям приказами Федеральной службы по тарифам: она описывает почасовые ставки за работы по оценке уязвимости для всякого субъекта РФ. Размер тарифов можно уточнить на веб-сайте ФСТ Рф.

Согласование оценки уязвимости

Опосля того как спец организация составила заключение о оценке уязвимости ОТИ либо ТС, его нужно согласовать и утвердить в контролирующем органе.

Заключения, вынесенные в отношении автотранспорта и авто ОТИ, разглядывает Росавтодор. Срок согласования – не наиболее 30 дней.

На основании утверждённой оценки уязвимости в течение трёхмесячного срока перевозчики и обладатели ОТИ должны составить план обеспечения транспортной сохранности (ПОТБ) и также согласовать его с Росавтодором. Реализация ПОТБ на практике обязана произойти не позже 6 месяцев с даты утверждения оценки уязвимости.

Александр Старовойтов о транспортной сохранности: Видео

Оценка уязвимости транспортных средств, кем проводится в 2019 году

Оценка уязвимости транспортных средств, кем проводится в 2019 году

Создатель: Игорь Сирица

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытнейший копирайтер, специализируюсь на темах в банковской сфере, технической.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector