База знаний

Обгон и опережение: отличия и наказания по ПДД

18Views

Сохранность дорожного движения является первоочередной задачей, которую должны стремиться выполнить все его участники.

Одним из основных критериев является выполнение требований правил дорожного движения. Невзирая на предельную простоту и точность в формулировании основополагающих тезисов этого нормативно-правового документа, часто появляются неправильные их неправильные толкования. Как следствие, это ведёт к появлению небезопасной ситуации. А именно, нередко можно сталкиваться с тем, что люди путают понятия обгона и опережения. О этом и пойдёт речь дальше.

Понятие обгона и опережения

Для начала нужно обусловиться с тем, что считается обгоном, а что опережением. Это дозволит в значимой степени разграничить эти понятия.

Обгоном признаётся таковой манёвр во время движения тс, при котором шофер совершает выезд из занимаемой им полосы, совершает опережение передвигающегося впереди транспорта и ворачивается на свою полосу.

Обгон и опережение: отличия и наказания по ПДД

 

Опережение не соединено с выездом на встречную полосу и делается в границах собственной полосы дороги. Этот манёвр быть может не совмещён с выездом из собственной полосы (если полос много) и никогда не связан с выездом на встречную полосу. Не считая того, даже если опережение выполнялось с выездом из собственной полосы, но в границах проезжей части попутного движения, ворачиваться на ранее занимаемую полосу не непременно.

Обгон и опережение: отличия и наказания по ПДД

 

Главным различием обгона и опережения является конкретно выезд на полосу встречного движения, хотя оно и не единственное. Тут можно отметить, что обгон вероятен только слева от впереди идущего транспорта, а опережение может осуществляться, как слева, так и справа.

Исходя из произнесенного, можно прийти к выводу, что обгон является опережением в любом случае, но не всякое опережение является обгоном. Эти понятия следует очень чётко разграничить, потому что неурядица может привести к серьёзным последствиям.

Правила обгона и опережения

Перед тем, как начинать создавать манёвр обгона, шофер должен выполнить ряд обычных, но неотклонимых правил. Посреди таковых критерий можно выделить последующие:

  • Нужно заранее убедиться в том, что встречная полоса, на которую планируется выполнить выезд, свободна на достаточном для манёвра расстоянии. В эталоне, впределах видимости встречного транспорта быть не обязано, либо же он должен находиться очень далековато.
  • Необходимо убедиться, что выполнение манёвра не повлечёт сотворения помех другим участникам движения.
  • Перед началом обгона нужно при помощи зеркал заднего вида зрительно убедиться, что движущееся сзади тс уже не начало манёвр обгона.
  • Не допускается «обгон паровозом», другими словами манёвр, при котором несколько тс совершают обгон его, следуя вереницей.
  • Необходимо включать надлежащие сигналы поворота перед началом хоть какого маневрирования.

Что касается опережения, то тут всё относительно проще. Для манёвра довольно воспользоваться указателями поворота и управляться здравым смыслом при соблюдении высокоскоростного режима.

Обгон и опережение: отличия и наказания по ПДД

 

Штрафы за нарушения

Что касается того, какие санкции влечёт за собой нарушение правил дорожного движения в отношении манёвра «обгон», то на 2016 год предусматривается наложение административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В заключение стоит добавить, что ПДД недозволено разглядывать частями. Исследование документа таковым методом может быть, но полное осознание свод правил приобретает при всеохватывающем соблюдении их требований.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector