База знаний

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

22Views

Тенденция перехода водителей бензиновых «легковых машин» на ГБО – уже издавна не новость. Такое решение помогает значительно сберегать на горючем. Дорожает и горючее, потому водители огромных и легковых дизелей серьезно думают о установке ГБО на дизельный двигатель. Может быть ли это и получится ли таковым образом сберечь?

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Принцип деяния обычного ГБО

Обычно газобаллонные конструкции устанавливают на бензиновые движки. При всем этом газ употребляется в качестве основного горючего фактически на 100 %.

Зависимо от поколения различными методами достигается доступ пропана (метана) из баллона в цилиндры мотора. Это может быть благодаря смесителю (в карбюраторных авто); следующие поколения для инжекторов предугадывают добавление газовых форсунок, а крайние версии разрешают применять штатные бензиновые форсунки для нагнетания газа.

Реально ли соединить газ и дизель

С дизельным движком дела обстоят по другому из-за  его конструкции. Ответ на вопросец, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель, положительный. Но переоборудование происходит по-другому.

Во-1-х, чтоб применять газ в качестве основного горючего на 100 %, необходимо переработать дизель в бензиновый ДВС. Будет нужно оснастить мотор системой зажигания, свечками, уменьшить степень сжатия.

Во-2-х, доработка обойдется в сумму не наименее нескольких тыщ евро, и она очевидно не подойдет для водителей, которые переоборудуют авто с целью экономии.

И основное, что необходимо учесть при таковой доработке, – двигатель не сумеет ездить на дизельном горючем. Ставят ли ГБО на дизель, беря во внимание все эти причины? Весьма изредка, но все таки таковой вид переоборудования существует.

Обычно дизельную систему питания дорабатывают таковым образом, чтоб «солярка» не переставала участвовать в процессе сгорания.

Обеспечивается смесь газа, воздуха и дизтоплива. В итоге получаем так именуемый газодизель. Почти всегда употребляют конкретно таковой переход на ГБО.

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Сберегать дозволяет соотношение газа и дизельного горючего, при котором газового горючего больше. Процентная толика «солярки» не превосходит 50 %, даже при запуске мотора. Как лицезреем, сберегать выходит.

Сходу же возникает очередной вопросец: можно ли поставить на дизель метан, чтоб понизить расход еще более. Ответ – да. Природный газ  будет «ощущать себя» комфортнее в дизельной системе питания, где давление выше, чем в бензиновой.

С пропаном на газодизеле также получится сберегать, но  меньше, зато количество пропановых заправок больше.

Не жутко даже то, что метановых заправок пока не настолько не мало. Ведь при «метановом» переоборудовании на газодизель, возможность ездить на «солярке» остается. Если возникнут трудности с заправкой, можно временно заправиться дизтопливом.

Потому  водители, которые колеблются, можно ли поставить ГБО на дизель с применением метана, приятно изумятся.

Варианты переоборудования дизельного кара под газ

Подключить газовое питание к дизельному движку можно с помощью метана и пропан-бутана. Вспомним газобаллонное оборудование на бензиновых карах. Плюсы природного газа метана – низкая стоимость и высочайшая экологичность, в остальном –  превосходит пропан.

Установив метан на дизельный двигатель, вы получите очередное преимущество. Октановое число у природного газа выше, чем у нефтяного. А так как аналогичный параметр у дизеля (цетановое число), также высочайший, процентную долю «солярки» может поменять наиболее стойкий к детонации газ. Таковым образом, метан дозволяет применять себя на 60 %, при всем этом 40 % составляет дизтопливо.

Газодизель на пропане обеспечивает 40-процентное содержание пропан-бутана, в то время как 60 % отводится для дизеля.

Чтоб установка с нефтяным газом приносила хоть какую-то экономию, её нужно использовать на рейсовых междугородных автобусах, фурах, другими словами на машинках, которые в главном ездят по трассе. Поэтому что в городском режиме процентное соотношение 2-ух видов горючего уменьшится.

Разглядим, как работает дизель на метане либо пропане:

  1. Во впускной коллектор врезается доборная газовая форсунка, которая впрыскивает порцию газа сразу с поступлением воздуха.
  2. Эти два компонента через впускной клапан попадают в цилиндр (пока без дизельного горючего).
  3. Происходит такт сжатия, поршень практически доходит до конца, а дизеля все нет.
  4. В  высочайшей точке форсунка нагнетает в камеру мелкодисперсную «солярку». Смесь одномоментно воспламеняется и толкает поршень вниз.

Но почему газ не зажегся совместно со сжатым воздухом? Это и есть ответ на вопросец, почему дизель стопроцентно недозволено убрать при установке ГБО.

Газ начинает пылать при температуре 700о, а дизельный двигатель рассчитан на поджигание «солярки», для которого довольно 380о. Дизельное горючее играет роль зажигалки, воспламеняя газовоздушную смесь.

Газодизель – плюсы и недочеты

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Основной плюс ГБО для дизеля – это финансовая экономия, но ее степень зависит от частоты и метода эксплуатации кара. Очередное преимущество – возможность ездить лишь на дизельном горючем, если завершился газ либо произошла поломка ГБО.

К плюсам также относятся:

  • маленькой прирост мощности (в особенности на турбодизеле);
  • увеличение срока эксплуатации мотора;
  • двигатель работает тише и мягче;
  • выхлопы наименее вредные.

Минус – высочайшая стоимость переоборудования и не постоянно стремительная окупаемость.

Стоимость ГБО для дизельных движков  – 50 000-70 000 руб., экономия в среднем составляет около 1000 руб. на 100 км.

Водителям личных каров есть смысл перебегать, если они проезжают за месяц 1000 км. Тогда срок окупаемости составит полгода.

Очередной недочет ГБО на дизеле – могут появиться трудности с пуском мотора в мощный мороз.

Процесс установки

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Установка ГБО на дизель различается от установки на бензиновое авто при неполном переходе на газ. Для вас придется серьезно доработать двигатель:

  1. Вмонтировать систему зажигания со свечками.
  2. Установить газовые форсунки в коллектор.
  3. Чтоб уменьшить степень сжатия, будет нужно удалить часть цилиндров по высоте, опосля чего же под ГБЦ подкладывается железная прокладка.

Эти сложные вмешательства в двигатель требуют высочайшего профессионализма.

Если производится установка газового оборудования на дизельный двигатель легкового кара с сохранением части дизтоплива, требуется только установить несколько доп частей. Основное дополнение – 2-ой ЭБУ, который по свидетельствам датчиков сформировывает подходящую пропорцию газ-дизель. Газовый ЭБУ соединяется со штатным с помощью CAN-магистрали.

Во впускном коллекторе необходимо врезать газовые форсунки, которые будут  производить впрыск под управлением ЭБУ. Установка газа на дизельный двигатель сопровождается монтажом актуатора – устройства, который механически ограничивает подачу солярки (также подконтролен ЭБУ). Встраивают его на участке меж ТНВД и дизельными форсунками.

Если на дизеле установлена система COMMON RAIL, то заместо актуатора монтируют особый ограничитель хода педали акселератора.

Дальше установка газового оборудования на дизельный двигатель не различается от монтажа на бензинвый. В багажник помещается баллон, устанавливаются клапаны, фильтры, газопровод и т. д. 

Как оформить такую доработку

Переоборудование авто на газодизель, – таковая же доработка конструкции, как и с бензиновым движком. Она регулируется законом «О переоборудовании тс». Для дизайна необходимо получить разрешение, пройти экспертизу и техосмотр до и опосля, опосля чего же выдается свидетельство ГИБДД. 

 

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Создатель: Александр Бабин

Спец в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – наиболее 15 лет.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector