База знаний

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или при обгоне

46Views

Выполнение поворота на лево на перекрестке является весьма всераспространенной предпосылкой аварий. Ввиду неких аспектов дорожного движения и ПДД время от времени довольно тяжело сказать, кто виноват в ДТП при повороте налево — сам поворачивающий или иной шофер. Разберем типовые случаи и правила, которые посодействуют избежать аварийной ситуации.

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или при обгоне

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или при обгоне

Требования ПДД

Свод правил дорожного движения хотя и не лишен неоднозначных моментов, но довольно много обрисовывает принципы, которых должны придерживаться водители тс (ТС), выполняющие поворот налево или обгон того, кто поворачивает налево. Приведем главные из их.

Для тех, кто поворачивает:

  • Шофер непременно должен заранее при помощи включения «поворотника» подать остальным участникам движения сигнал о том, что он собирается выполнить поворот налево.
  • При выполнении такового маневра кар не должен создавать помеху для движения остальных машин.
  • Подача сигнала не наделяет водителя преимуществом движения и не устраняет его от необходимости придерживаться в ходе маневра правил сохранности.
  • Шофер транспорта (если он безрельсовый) должен уступить дорогу встречному транспорту, если тот движется прямо или делает поворот вправо.

Для тех, кто опереждает:

  • Перед началом обгона шофер должен убедиться: полоса, по которой он планирует совершать маневр, свободна в той степени, которая требуется для его выполнения.
  • Шофер должен удостовериться в том, что его маневр не помешает движению остальных тс.
  • Обгон запрещен в ситуации, когда шофер тс, которое планируется опередить, подал сигнал о повороте налево.
  • Обгон запрещен, если кар движется в рамках регулируемого или нерегулируемого перекрестка по дороге, которая не является главной.

ДТП при повороте на перекрестке

Перекресток дорог подразумевает огромное количество потенциально небезопасных схем движения. В особенности если идет речь о активном потоке транспорта различных видов, многополосности дорожного полотна, полном отсутствии светофора или той его секции, которая регулирует движение налево.

Потому ответить на вопросец, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии на перекрестке при повороте налево, бывает очень тяжело. В числе вероятных виновников трагедии, кроме того водителя, который поворачивает в данном направлении, могут оказаться:

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или при обгоне

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или при обгоне

  • Иной шофер, находящийся сзади и также поворачивающий налево.
  • Люди, которые пересекают дорогу, расположенную перед перекрестком или слева от него. К примеру, пешеходы, которые пробуют успеть перебежать по «зебре» уже опосля того, как на светофоре зажегся красноватый. Или велосипедисты, которые выскакивают на переход, не спешившись со собственного тс.

В почти всех вариантах трагедии появляются в силу таковых событий:

  • Одна или несколько сторон не увидели другого участника движения. К примеру, при одновременном параллельном повороте нескольких ТС шофер последнего авто может не увидеть пешехода, которого скрывают примыкающие машинки.
  • Деяния одной/нескольких сторон были некорректно поняты. К примеру, один шофер решил на перекрестке развернуться, а последующий по данной же полосе за ним автомобилист решил, что 1-ый пойдет на поворот, и продолжил собственный маневр налево.
  • Не была выдержана полосность движения.
  • Поворачивало несколько машин, которые двигались вереницей, не оставив места для прохождения встречного транспорта.
  • Два водителя поворачивают сразу, двигаясь параллельно друг дружке, там, где поворот разрешен лишь из одной полосы.
  • Один/несколько участников движения попробовали «успеть прорваться» в подходящем направлении.

Почти всегда разбор ДТП на перекрестке при повороте налево неосуществим без детализированной трасологической и дорожной экспертиз.

ДТП при обгоне поворачивающего

Почаще всего ДТП при обгоне и повороте налево случается по последующим причинам:

  • Шофер, идущий на поворот, оповещает о собственном маневре чуток ли не в секунду до начала его выполнения.
  • Шофер, собравшийся повернуть на лево, начинает делать маневр, не обратив внимание на происходящее сзади себя. Он не замечает тс, которое уже полным ходом идет на обгон.
  • Шофер, последующий за поворачивающим каром, уже набрал огромную скорость для обгона и не успевает ее сбросить, чтоб избежать столкновения с поворачивающей машинкой.
  • Шофер, идущий на обгон, пробует успеть обойти поворачивающего на лево автомобилиста и сталкивается с идущим навстречу транспортным средством. Это может случиться, к примеру, из-за неверной оценки скоростей собственного и встречного авто. Или из-за неосведомленности водителя о преимуществе движения встречного транспорта. О вероятных мерах наказания можно прочесть в статье “Штраф за обгон“.
  • Авто, выполняющее обгон, набирает очень высшую скорость и не успевает затормозить перед пешеходным переходом, находящимся вслед за перекрестком.

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или при обгоне

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или при обгоне

Как избежать

Логика профилактики аварий при выполнении левого поворота или обгона таковая же, как и для всех остальных схем движения, — необходимо соблюдать ПДД. Не считая этого, водителям, вне зависимости от того, какой маневр они собираются выполнить, принципиально:

  • Пристально смотреть за иными участниками движения и уметь на интуитивном уровне распознавать их намерения.
  • Допускать возможность совершения иными участниками движения ошибок.
  • Уметь верно соотносить деяния другого водителя с его фактическими способностями в определенной ситуации.
  • Держать в голове негласное правило всех автомобилистов под заглавием «Три Д».

К примеру, если авто, которое как бы пошло на левый поворот, на середине перекрестка вдруг начинает останавливаться и мешкает с маневром, то, быстрее всего, его шофер решает сделать разворот или пропускает встречный транспорт. Необходимо осознать это, чтоб не попасть в ДТП.

Иной пример — вы собираетесь повернуть и впору подали соответственный сигнал, но видите, что машинка сзади вас по некий причине уже набрала скорость для обгона и не успеет сбросить ее до того, как вы начнете маневр. В данном случае для вас следует мало притормозить и пропустить данное тс, выполнив поворот на пару секунд позднее. Другими словами вы уступите другому водителю право проезда, чтоб избежать трагедии.

Не считая этого, любой шофер должен знать, как вести себя в случае, если трагедия все таки произошла. Информацию по данной теме вы отыщите в последующем материале: Что созодать при ДТП?

Как вести себя при ДТП? Что созодать при ДТП? Порядок действий: Видео

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или при обгоне

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или при обгоне

Создатель: Игорь Сирица

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытнейший копирайтер, специализируюсь на темах в банковской сфере, технической.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector