База знаний

Как правильно составить и подать жалобу в прокуратуру

18Views

В жизни хоть какого человека может произойти ситуация, когда единственным решением препядствия может стать связь с гос. органом, контролирующим остальное муниципальные структуры — прокуратуру. Как правильно подать воззвание? Стоит писать жалобу либо же подать заявление? В чем их отличия?

Предпосылки, по которым подается жалоба

Препядствия, для решения которых не выходит обойтись без прокуратуры, могут быть совсем различными, главными же из их являются:

  • задержка з/п либо ее невыплата;
  • нейтральное отношение либо злоупотребление возможностями начальством;
  • нарушение прав в отношении находящихся в местах лишения свободы;
  • отказ гос. организации в предоставлении всех запрашиваемых документов, находящихся в открытом доступе.

Вернее подать жалобу либо бросить заявление?

Есть различия меж заявлением/жалобой, от вида поданного документа зависит ее рассмотрение, потому при подаче стоит разобраться в данной для нас терминологии.

Заявление — запрос гражданина на содействие в осуществлении прав собственных либо других лиц, также заявление о злодеянии границ закона кем-либо.

Жалоба — запрос гражданина на защиту/восстановление уже нарушенных прав.

Каким образом можно обратиться в прокуратору

Отправка воззвания в прокуратуру вероятна 4-мя методами:

  • личным визитом: жалобу могут принять устно, опосля что составить ее в письменном виде, но лучше иметь все документы и саму бумагу заблаговременно;
  • выслать жалобу с помощью услуг Почты Рф;
  • опустить жалобу в ящик с надписью «Для заявлений и воззваний», который имеется в любом отделении прокуратуры;
  • подать жалобу, пользуясь онлайн — режимом. Рассмотрение не будет иметь различий от хоть какого другого вероятного метода.

Принципиально: С 2011 года работа Следственного Комитета не заходит в часть прокуратуры, иными словами данный гос. орган больше не занимается разбирательством в уголовных делах. Надлежащие воззвания должны подаваться в организации, специализирующиеся уголовным преследованием.

Верная подача жалобы

Требования и документы могут быть получены гражданином в аннотации, выдаваемой конкретно в учреждении либо на онлайн — ресурсе. Но серьезных личных требований прокуратура не запрашивает, подача осуществляется в вольной форме, с учетом предпосылки составления воззвания.

  • В правом углу вверху имя прокуратуры либо ФИО должностного избранного лица;
  • Ниже, в той же стороне: данные заявителя, также его адресок, куда должен поступить ответ;
  • Заполняется последующая строка в середине словом «Жалоба»;
  • Дальше наполнение: точное изложение сущности препядствия и запроса от прокуратуры;
  • Опосля воззвания прилагаются документы, подтверждения дела (вероятны копии), если в их есть необходимость;
  • Справа в конце: подпись, дата отправки.
  • Как правильно составить и подать жалобу в прокуратуру

    Остальные меры соблюдения

    Невзирая на вольную форму воззвания, прокуратура запрашивает некие доп общие требования для удобства рассмотрения дела:

    • текст обращающегося должен быть точным и разборчивым, если орган не сумеет разобраться, документ будет выдан для повторного составления. В этом случае, если ФИО так же окажутся неразборчивыми, обращающийся рискует остаться без ответа;
    • исключить употребление непреличной лексики, угроз и оскорблений. В случае нарушения обращающийся остается без ответа, уведомленным в неправильном воззвании и отсутствие права на злоупотребление в составлении жалобы.

    Рассмотрение

    Любая поданная жалоба поначалу подлежит рассмотрению, и только позже поиску решения препядствия. Бумага также быть может возвращена для повторной подачи с исправлением каких-то ошибок, оставаться без ответа, являться не рассмотренной, принята либо передана другим инстанциям.

    Срок рассмотрения зависит от неких причин, таковых как:

    • требований от обращающегося;
    • необходимости в поиске доказательств предоставленных фактов;
    • иная информация обращающегося.

    Принципиально: срок рассмотрения быть может сокращен или общим, но в любом случае итог придет к заявителю не наиболее чем через 7 дней. Исключением является только неразборчивость текста, во всех других вариантах обращающийся получает документ с результатом, даже если дело прокуратура решила отказать в ублажении требований заявителя.

    Если дело принято к рассмотрению, его срок составляет ровно один месяц в той ситуации, если требуется проверка приложенных данных. Если какая-либо проверка не требуется, также нет необходимости в переводе дела в другие подведомства, то рассмотрение занимает 15 дней. При подаче срочного заявления, воззвания рассматривается сходу же.

    По мере необходимости обращающийся имеет право на запрос роста периода рассмотрения собственных данных. Для совершения подобного деяния необходимо иметь ходатайство начальника прокуратуры. Его подача осуществляется не меньше, чем за трое суток до истечения срока рассмотрения.

    Принципиально: начало рассмотрения документа начинается с того момента, как происходит регистрация бумаги, потому рекомендуется по способности исключить вариант использования услугами Почты Рф, так как доставка документов может стать источником задержки рассмотрения. В этом случае, если истечение срока выпадает на выходные деньки, крайним деньком считается последующий по списку рабочий денек.

    Поделиться :

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector