База знаний

Как быстро проверить аккумулятор автомобиля?

34Views

Обыкновенные советы для проверка состояния авто аккума.

Аккумуляторная батарея — основной элемент электрооборудования кара. Магазины, продающие АКБ, при продаже данных изделий постоянно выдают гарантийный талон. Срок деяния документа обычно не превосходит 1-2 года. Даже в этот период аккумулятор нуждается в повторяющихся проверках. Неожиданный выход из строя элемента, находящегося на гарантии — не уникальность. Как же быстро проверить уровень заряда и оценить состояние батареи?

Проверка авто аккума мультиметром

Мультиметр — дешевый устройство, который любой автомобилист обязан иметь в собственном багажнике либо хотя бы гараже. Цены на подобные изделия начинаются от 200 рублей. Приспособление дозволяет определять как минимум три параметра: напряжение, силу тока и сопротивление. Мультиметры бывают как переносными (портативными), так и стационарными (для их работы нужно наличие розетки). Дорогие модели дают погрешность около 0,1%, у самых дешевеньких она может достигать 6-8%.

Вполне заряженный аккумулятор при неработающем движке выдает напряжение от 12,6 до 13,0 В. Перед проверкой нужно настроить мультиметр на анализ спектра обширнее очень вероятного значения. Рекомендуется установить переключатель в положение “20 В”. Для определения напряжения будет нужно подключить провод темного цвета к “минусу” АКБ, красноватый — к “плюсу”. Если устройство показал значение ниже 12,1 В, аккумулятор наполовину “сел”, и его нужно зарядить. При уровне наименее 11,5 – 11,8 В батарея считается стопроцентно разряженной.

Как быстро проверить аккумулятор автомобиля?

Пригодность АКБ к эксплуатации определяется не только лишь измерением напряжения “в состоянии покоя”. Не наименьшее значение имеет его емкость, другими словами величина заряда, который аккумулятор способен дать во время работы под перегрузкой. Для тестирования почаще всего употребляют обычную авто фару мощностью 35 – 40 Вт. Батарею отсоединяют от сети, потом на полторы-две минутки подключают к ней осветительный элемент. Опосля снятия перегрузки вновь проводят застыл напряжения. Значение от 12,4 В и выше гласит о неплохом эксплуатационном ресурсе АКБ. Если показания ниже, аккумулятор может подвести в хоть какой момент.

Затруднительный старт мотора — один из самых тривиальных индикаторов. Если батарея начинает выходить из строя, пуск становится сложный задачей не только лишь в зимнюю пору, да и в теплое время года. Аккумулятор, который “не держит” заряд, не в состоянии обеспечить стартер нужной энергией. При мельчайших колебаниях следует замерить напряжение на клеммах, чтоб исключить поломку самого узла.

При заведенном движке обычным считается напряжение до 14,2 В. Если мультиметр указывает больше, это быть может признаком износа АКБ. Ситуация вынуждает генератор работать в усиленном темпе, чтоб заряжать батарею. Следует заглушить мотор и произвести диагностику элемента в статическом состоянии.

Как быстро проверить аккумулятор автомобиля?

Особый индикатор на АКБ

Почти все батареи на верхней стороне имеют “глазок”. Это устройство, которое помогает найти степень заряженности аккума. Оно представляет собой интегрированный вовнутрь АКБ аэрометр. Чтоб расшифровать показания, нужно знать, о чем гласит тот либо другой цвет индикатора.

При падении заряда плотность электролита миниатюризируется, и броский шарик (зеленоватый), который находится конкретно под лупой, утопает. В итоге “глазок” становится черным. В случае предстоящего понижения параметра в большинстве моделей его сменяет иной — красноватый. Если возникает недочет самого электролита, индикатор становится белоснежным.

Для контроля заряда батареи довольно открыть капот и протереть “глазок”. Это 1-ое, что необходимо сделать, если стартер начал вращаться медлительнее обыденного.

Как быстро проверить аккумулятор автомобиля?

Диагностика с помощью нагрузочной вилки

Этот измерительный устройство почти все автомобилисты считают неподменным. Система вилки содержит в себе нагрузочный резистор, два щупа, вольтметр и железный штырь. От “плюса” устройства отходит провод с зажимом для присоединения к положительной клемме АКБ. Отрицательный электрод подключен к штырю, установленному сзаду приспособления.

Для настоящей оценки состояния АКБ нужно выждать 5-6 часов опосля того, как движок будет заглушен. Потом положительный зажим присоединяют к соответственной клемме, а отрицательным штырем касаются “минуса” аккума, опосля что снимают показания. Как и в случае внедрения мультиметра о полной зарядке элемента свидетельствует напряжение от 12,6 до 13,0 В.

Как быстро проверить аккумулятор автомобиля?

На втором шаге диагностики запускают движок и определяют зарядку при действии перегрузки (спираль подключается согласно аннотации). Принципиальный аспект: показания снимают, начиная с пятой секунды измерения. При касании “минуса” подходящей к эксплуатации батареи железным штырем, клемма будет слегка искрить. Если приобретенное значение выше 9,5 — аккумулятор в порядке.

Понятно, что на морозе хоть какой свинцово-кислотный элемент ужаснее “держит” заряд, чем в тепле. Потому в зимнюю пору за состоянием батареи нужно смотреть в особенности внимательно.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector